Тест-драйв Nissan 370Z. Самая главная новость

Nissan 370Z

Французская провинция откровенно мала японскому спорткару. Не разгуляешься! Но Александру КАТАЕВУ это не помешало оценить многогранный характер нового купе от Nissan.

Автополигон CERAM загружен с утра до вечера. Мы стоим на гостевой парковке и слышим, как ликующе вопят моторы на спецтрассах. Cкоростные треки совсем рядом. А в руке  — ключ от спорткара Nissan 370Z!

Но инструктор качает головой: «У вас другая программа. Отсюда проследуете до Парижа. Экскьюзе муа». Значит, впереди только узенькие извилины местного значения и тесные городки, способные вызвать приступы клаустрофобии. А как же спорт, скорость? Или у нового купе теперь тоже другая «программа»?

Такие разные «Я»

Забавное совпадение. Если набрать на клавиатуре индекс новинки, не переключаясь на латиницу, получится «370Я». В точку! Ведь Nissan с легендарным шильдиком-зигзагом адресован людям особого склада — в хорошем смысле эгоистичным. Угодить таким нелегко. Как заметил известный персонаж, «я» бывают разные.

Меж тем предыдущий Nissan 350Z во многом сам оказался эгоистом. Помните, сколько условий диктовал он покупателям? Приходилось мириться с грубоватой недорогой отделкой салона, наличием в багажнике здоровенной силовой растяжки. А европейцам  — и с отсутствием автоматической коробки.

Вот и нам 350Z предлагали только с механикой. Но официальные украинские продажи преемника грозят и вовсе не начинать! Похоже, что представительство снова дает шанс подзаработать «серым» дилерам, ведь желающие купить 370Z в нашей стране обязательно найдутся.

Ручаюсь, они не пожалеют. Ведь японцы сделали спорткар более универсальным и приятным в обращении. Менять спокойный стиль езды на активный и наоборот можно не задумываясь и не напрягаясь. Это главное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan показал детали нового спорткара Z Proto

Меньше и больше

А теперь подробности. Отличий от предшественника не счесть, упомянем лишь основные. Например, легкость. Инженеры упорно боролись с «лишним» весом! Из алюминия теперь выполнены не только капот, но и дверные панели, крышка багажника, элементы шасси. Аудиосистему и ту облегчили на 1,6 кг! В целом удалось сэкономить 32 кг. И еще новый кузов на 30% жестче. Это выгодно повлияло и на практичность купе. Пресловутую растяжку уменьшили и сдвинули вперед, освободив место в багажном отсеке.

А дизайн? Безоговорочная удача! Чего стоят одни только фары! По ним новый Nissan 370Z легко узнать даже в сумерках и на изрядном расстоянии. Но заметить, что спорткар короче и шире прежнего, трудно! Даже когда стоишь рядом. Ведь эффектные пропорции сохранились. Равно как и близкая к идеальной развесовка по осям. Теперь в основе спорткара лежит известная по моделям Infiniti платформа FM. Это означает, что двигатель здесь смещен за переднюю ось, в пределы базы. По сравнению с предшественником база уменьшилась на 100 мм, общая длина сократилась на 65 мм, а колеи стали шире: передняя  — на 15 мм, задняя  — на 55 мм.

Конструкторы почти полностью переработали подвеску (передняя двухрычажная схема, задняя многорычажная). Модернизировали и рулевой механизм с «прогрессивным» гидроусилителем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan представил спорткар Z Proto

Мастер спорта

Японцы утверждают, что перечисленные меры позволили существенно улучшить устойчивость и управляемость. А как оно на деле? Грех жаловаться. Да, на извилистых французских дорожках спорткару тесно. Но ездить интересно! Nissan 370Z держит заданную траекторию, как приклеенный. Кажется, точнее на дуге стоит только монорельсовый вагон. В отличие от него Nissan проходит изгибы быстро и не раскачиваясь справа налево — сказываются настройки подвески. Жесткая? Скорее очень плотная.

Попав в повороте на неровности дорожного покрытия, купе несколько теряется и просит корректировки рулем. Но разбудить систему стабилизации на сухом покрытии непросто. Нужны резкие действия, которые в дисциплинированной Европе выглядят хулиганством.

Вопреки ожиданиям водить Nissan 370Z удобно и в лабиринтах-городках. Парковаться уже сложнее. Зато сколько внимания! Увидев на улице хищный силуэт, жители замедляют шаг, а то и вовсе цепенеют. Слушают звук мотора.

Для многих покупателей купе серии Z  — это прежде всего двигатель! Новинке есть чем похвастаться. Объем штатного V6 вырос — у него прибавилось почти 20 л.с., а крутящий момент увеличился во всем диапазоне оборотов. Мотор спокойно тянет на «низах» по тесным улочкам очередного сонного городка и лихо раскручивается за его пределами, с готовностью вынося машину на оперативный простор. Вот она, универсальность. Праздник послушания. Только очень уж шумный.

Какую выбрать коробку? Сложный вопрос. Европейцам предлагают шестиступенчатую МКП или семиступенчатую АКП с «честным» ручным режимом, и обе они хороши! С автоматом проще, благо он достаточно расторопный и удовольствия от быстрой езды не умаляет. Но с механикой намного увлекательнее! Надо только заранее активировать кнопкой систему Synchro Rev Control (SRC), которая синхронизирует обороты мотора при переключениях. Подобных ей на серийных автомобилях доселе не встречалось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы

Почувствуйте себя мастером! Подъезжаете к повороту на пятой, выжимаете сцепление для перехода на низшую передачу, дергаете рычаг КП, и SRC сама перегазовывает. Она действует точнее, чем гонщики-профи. Так заявляет фирма. И этому охотно веришь! Застать систему врасплох быстрыми переключениями не получается  — скорее оторвется стрелка тахометра.

Белая зависть

Упомянутые недочеты предшественника исправлены. Салон удобнее, а качество отделки интерьера заметно повысилось. Жаль только, что рулевая колонка так и не регулируется по вылету.

Европейцам завидуешь! Nissan 370Z богат и умениями, и оснащением. В длинном списке: датчики света и дождя, кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, круиз-контроль, CD-чейнджер, информационная система а-ля Infiniti с навигацией,19-дюймовые литые диски… А для кузова предлагают покрытие Scratch Shield, на котором сами собой затягиваются неглубокие царапины.

В официальных релизах почему-то не упоминают, что Nissan 370Z научили быть… разным. Если угодно, более гибким. Это ли не самая важная новость? Возможно, на спецтреках полигона новое качество не выглядело бы так значимо. Ну и шут с ним, с этим полигоном…