Тест-драйв Nissan GT-R. Высокая японская кухня

Nissan GT-R

Nissan создал суперкар. Поначалу эта фраза воспринималась странно даже поклонниками марки, коих по всему миру не один миллион. Но «кар» у японского производителя получился действительно супер. Совладать с ним пытался Максим РАКИТИН.

О кухне подумалось отнюдь не случайно. Кто когда-нибудь ел настоящую японскую кухню, тот поймет, что GT-R — это очень дорогое блюдо в ресторане в цент-ре Токио, а вся остальная продукция Nissan на его фоне выглядит японским-же фаст-фудом из круглосуточного кафе.

И то и другое — японское, но удовольствие получаешь абсолютно разное. В первом случае еда превращается в церемонию, больше похожую на посвящение в какой-то культ. Во втором же — просто перекусил на ходу, сыт, доволен, но эмоций никаких.

По-новому

Модель GT-R для японцев не новость: автомобиль с таким названием выпускался в праворульном варианте и продолжает пользоваться популярностью у любителей демонстрировать свое эго в уличных гонках с троллейбусами.

Нынешний же GT-R написан с чистого листа и совершенно не похож на своего однофамильца. Тот был просто динамичным и весьма симпатичным, а этот быстрый, как ракета, злой, как обманутый самурай, и дорогой, как настоящий суперкар, которым он и является.

Строго говоря, новый GT-R по духу ближе не к предшествующему Skyline R34, а почти забытому лемановскому монстру R390 GT1, волею регламента выпущенному на дороги общего пользования крохотной омологационной партией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Audi A7 Sportback. Технократ

Японский ответ Porsche прибыл не то из компьютерных игр, не то прямиком с гоночного трека. Интерьер указывает на правильность второй версии: дизайна как такового нет — чистая функциональность.

Жесткие сиденья-ковши, обилие приборов и гоночная скупость отделки заставляют еще раз подумать, прежде чем давить на большую красную кнопку.

Ящик Пандоры

Звук GT-R нестроен, резок и свиреп. Он мало напоминает суровый, но стройный рык немецких атмосферников. В «песне» японского V6 с двумя турбинами живут и рев,
и визг, и скрежет.

Роботизированная трансмиссия замыкает два своих сцепления резковато, но переключает передачи без ударов. Разгон неистов: его не только видишь, но и ощущаешь. Атака на все органы чувств быстро прерывается скоростными ограничениями. В ручном режиме скорость на третьей передаче переваливает далеко за 100 км/ч. Кстати, при переключении вниз робот сам сделает перегазовку.

Рулевое управление ост-рое и точное, однако навязшее на зубах сравнение с самурайской катаной будет неверным. При своей внушительной массе GT-R скорее подобен боевому топору. Его острота и мощь нуждаются в сильной руке. Оттого электронные системы безопасности и полный привод — явные союзники водителя, а вовсе не наоборот.

Тормоза рассчитали с таким запасом, чтобы новоиспеченный покупатель не побежал в первый же магазин тюнинговых запчастей после пробной поездки. Огромные перфорированные диски с шестипоршневыми суппортами на переденей оси и четырехпоршневыми на задней обеспечивают не только чудовищное замедление, но и феноменальную стабильность. Эффективность практически не снижается с ростом температуры. Особо заядлые энтузиасты вновь и вновь смогут ощутить, как вес головы увеличивается в несколько раз…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan Note станет 7-местным компактвэном

На ходу GT-R жесткий, как точильный камень. Это плата за эталонную управляемость и четкость реакций, а также «привет» от сверхнизкопрофильной резины (размер задних шин 285/35 ZR20).

В тихом омуте

Инженеры Nissan не забыли, во имя чего горит бензин, и не растеряли пороху. Рожденный под од-ной маркой с Qashqai и Tiida суперкар — про-вокация, ультиматум. Он бросает вызов тем, кто испокон веков строит быст-рые машины. Вот только занятую высоту создатели GT-R взяли наскоком. Сколько поколений Ferrari шлифует свои атмосферные V8? А Porsche свои «оппозитники»? А сколько денег группа Volkswagen вкладывает в Lamborghini? Теперь это совершенно не важно, ведь битва уже идет на равных.

Да, GT-R будет топорно смотреться рядом с Mercedes SLS и, возможно, уступит новейшему Lexus LF-A на треке, но в элитарный клуб Nissan уже принят. При этом цена GT-R — не козырь, а джокер, легко побивающий карты конкурентов.

В Украину GT-R официально пока не поставляется. Но теперь за ним, по крайней мере, не надо отправляться за океан: в Европе GT-R уже можно купить за какие-то жалкие 83 000 евро. А задние сиденья… Да кому они нужны!