Тест-драйв Nissan Leaf. Батарея – не главное

Nissan Leaf

Массово электрокары никто не стал бы покупать, если бы они проигрывали машинам с ДВС по ключевым параметрам. И именно в этом секрет популярности Nissan Leaf – он точно не хуже обычного автомобиля. У него вполне традиционная внешность – вы, может, даже не сразу поймете, что нет ни решетки радиатора (на ее месте сплошная кузовная панель), ни выхлопных труб. У Leaf есть все то же оборудование, которым щеголяют автомобили среднего сегмента. Достаточно места в салоне, в том числе и на втором ряду, объемный багажник. Со сменой поколений машине добавили шумоизоляции – в салоне тихо и комфортно.

Leaf второго поколения использует то же шасси, что было у прежней машины, но теперь у электрокара не только кузов другой, но и батарея. Несмотря на то что размеры блока аккумуляторов, расположенного под полом, остались прежними, емкость батареи выросла до 40 кВт/ч, благодаря чему запас хода увеличился до 378 км по циклу NEDC. В Nissan, прав­да, предпочитают оценивать пробег по другому стандарту измерений – WLTP, который приспособлен именно к электромобилям и дает отдельные результаты для поездок по городу и для комбинированного цикла – у Leaf 415 и 270 км соответственно.

В салоне электро- мобиля нет ничего странного или не- обычного. Селектор выбора режима движения выпол- нен в виде шайбы – но такое решение применяется и на многих машинах с ДВС. Кнопка за- пуска автомобиля украшена значком включения, который обычно использу- ется на бытовых электроприборах. И это очень даже мило!

Город – родная стихия всех электрокаров, ведь во время каждой из многочисленных остановок и каждого торможения система рекуперации пополняет запасы энергии. Не всякий бензиновый автомобиль в городе может похвастать большим, чем у Leaf, запасом хода. Получается, что и в этом Leaf не проигрывает обычным машинам. Да, длительная поездка по стране никакому EV пока не под силу, но если на трассе есть инфраструктура и возможность быстрой получасовой зарядки хотя бы каждые 200 км, то и эта проблема становится решаемой.

В Европе этой самой инфраструктурой старательно занимаются – с 2011 по 2017 год число зарядных станций выросло с 200 до 4700. Украине такие цифры пока и не снились. Тем не менее даже при таком количестве зарядок Nissan Leaf в Европе все равно покупают в основном для эксплуатации в городе.

  Электрический кроссовер Nissan - первые подробности
Задний ряд чуть приподнят по сравнению с передним, но места над головой хватает даже высоким пассажирам. А еще сзади в Leaf лучше видно дорогу – актуально для детей

Кстати, морозов Leaf не особенно боится. Доказательство тому – бешеная популярность модели в Швеции и Норвегии. Однако для северных стран Nissan проводит специальную подготовку машины. Да, если Leaf будет простаивать при –40°С, батарея не станет держать заряд месяцами, но за несколько дней, по заверению производителя, ничего страшного не случится. Запас хода северной зимой, как говорит Гарет Дансмор, который руководит в Nissan Europe электро­мобильным подразделением, уменьшается по сравнению с летом всего на 10–15%.

При этом по нескольким параметрам Nissan Leaf оказывается даже лучше обычных машин. У этого электро­кара низкий центр тяже­сти, а вес батареи рас­пределен равномерно по осям, благодаря чему машина становится очень устойчивой на дороге – что на прямых, что в поворотах. Leaf спокойно едет по трассе со скоростью 150 км/ч (по спидометру), и ход его остается таким же плавным, как при 80 км/ч. Электрокар азартно проходит и крутые повороты. Этому его, кстати, специально учили – японские инженеры адаптировали настройки подвески под запросы европейских водителей, которые не терпят вальяжности на ходу.

За счет нового инвертора Leaf стал еще и более динамичным, ведь он прибавил 38% в мощности, а крутящий момент вырос на 26%! Теперь Leaf с легкостью выезжает из 8 с до «сотни».

Одна педаль – это будущее

Самое крутое в Nissan Leaf – это его e-Pedal. Ей, конечно, можно пользоваться, можно – нет. Но, раз попробовав, отказаться вряд ли получится – настолько это удобно.

E-Pedal позволяет управлять ускорением и торможением автомобиля одной лишь педалью акселератора. Вам просто не надо нажимать на тормоз! Рекуперация, вступающая в игру, стоит только ослабить давление ноги на акселератор, замедляет автомобиль в достаточной для городского потока или спокойной европейской трассы мере. И не только замедляет, но и полностью останавливает – с отрицательным ускорением до 0,2G. При этом автома­тически включаются стоп-сигналы, чтобы для тех, кто едет сзади, торможение Leaf не стало сюрпризом.

В экстренной ситуации, конечно, надо пользоваться педалью тормоза. Но такие ситуации случаются не каждый день. А так e-Pedal прекрасно хватает и в городе, и на трассе, и даже на серпантине, по которому во время премьерного тест-драйва нового Leaf я проехала 20 км, вообще не касаясь педали тормоза!

  Тест-драйв Peugeot 508. Готов оригинальничать

В Nissan чаще всего говорят об энергоэффективности e-Pedal, а ведь это просто-напросто очень удобно! Более того, еще и безопасно – при замедлении машина с такой системой никогда не потеряет сцепление с дорогой. Особенно полезно это может оказаться на льду и на укатанном снегу.

Привыкаешь к использованию только одной педали моментально. Если вдруг возникают какие-то сомнения – понять, что происходит с машиной, можно по индикатору на приборной панели. Указатель «ниже 0» и деления синие – идет рекуперация. Поднимается выше и становится серым – значит тратится запас энергии. Собственно, индикация эта пригождается в любом режиме езды, которых у Leaf, как и прежде, два. Обычный D – стандартный базовый режим, B – систе­ма эффективнее рекуперирует энергию торможения, чуть меняя повадки машины при ускорении и замедлении.

Домашний аккумулятор

Новый Leaf становится центром принципиально иной системы взаимодействия частных лиц с поставщиками энергии. В Nissan резонно предполагают, что если все сразу купят электрокары и начнут их одновременно заряжать, то рухнет энергосистема любого из существующих сегодня городов. Чтобы защититься от этого, а заодно обеспечить своих клиентов дешевой энергией, в Nissan придумали двустороннюю систему. Вы можете заряжать Leaf у себя дома, а потом забирать из него энергию, когда нужно. Можно поставить на доме солнечные батареи и с помощью специальной системы оптимизировать ис­пользование их энергии. Комплексы, рассчитанные на все это, Nissan уже начинает продавать в Великобритании.

Аэродинамику машины просчитывали очень тщательно. Форма маленького антикрыла на пятой двери позволяет сократить потери от бокового ветра и обеспечивает прибавку к запасу хода в 2,5 км

Вывод

Nissan Leaf – отличный автомобиль с прекрасными ездовыми навыками! И так о нем можно отозваться, даже не учитывая то, что он полностью электрический. Ну а e-Pedal – это самая настоящая революция в автомобилестроении. Технологию наверняка скоро и конкуренты у Nissan будут перенимать, да и сами японцы ее постепенно перенесут на другие свои модели.