Тест-драйв Nissan Micra. Секрет хорошей фигуры

Nissan Micra

В четвертом поколении любимая прекрасным полом малышка Nissan Micra стала не только моложе и стройнее, но и записалась в ряды прогрессивных активисток. Новые черты характера модели изучал Виктор Стельмах.

Дизайн Micra, вопреки тенденциям последнего времени, изменился весьма существенно. Тем не менее преемственность поколений налицо: не узнать в новинке Micra невозможно.
При этом Micra лишь слегка поддалась всеобщей тяге к увеличению размеров. Малышка стала всего на 5 мм шире и на 61 мм длиннее предшественницы, компенсировав увеличение этих размеров меньшим на 15 мм ростом. А вот в весе ей удалось сбросить аж 35 кг — неплохое достижение для А-класса. Впрочем, как и уменьшение радиуса разворота: теперь он составляет всего 4,5 м, а это лучший показатель в классе. И это при том, что база машины увеличилась всего лишь на 20 мм.
Чуть раздавшись в размерах, Micra визуально выглядит даже миниатюрнее предшественницы — очевидно, благодаря тинейджерскому дизайну.

Четвертая и первая
На конвейере Nissan Micra уже почти 30 лет: с момента выхода модели на рынок
в 160 странах мира было продано более 5,5 миллионов этих авто. Три десятка лет в любимчиках пуб­лики — серьезный груз ответственности, и чтобы оправдать оный, четвертому поколению Micra нужно было хоть в чем-нибудь обязательно стать первым.
Итак, Micra New — это первая модель Nissan, использующая абсолютно новую V-платформу. «V» означает «versatile», то есть «универсальная», она будет использоваться и в других моделях альянса Renault-Nissan. Кроме того, это первый автомобиль компании с новым усовершенствованным трехцилиндровым двигателем. А также — первая модель Nissan, которая будет выпускаться не в Японии и не в Европе, а на заводах Китая, Таиланда, Индии и Мексики. Автомобили для Украины будут производиться
на новом заводе Nissan в городе Ченнай (Индия).

Особый макияж
Макияж для каждой юной горожанки подбирается
сугубо индивидуально. На выбор — традиционные для Nissan комплектации Visia, Acenta и топовая Tekna, отличающаяся, помимо прочего, наличием внешней хромированной отделки или легкосплавными дисками, вставками светлого пластика в салоне и, естес­твенно, богатством оборудования. Но что подкупает, жесткой привязки опционального набора к агрегатам Micra нет: так, один из автомобилей, предоставленных для теста, отличался
максимальной «нафаршированностью», но при этом имел механическую коробку, а другой тестовый
экземпляр при спартанс­ком базовом оснащении щеголял вариатором.
Впрочем, «база» Micra New в любом случае богаче, чем у предшественницы. Во всех версиях присутствуют кондиционер, центральный замок c ДУ, откидной водительский подлокотник, регулируемая по наклону рулевая колонка и электроусилитель руля. Среди систем безопасности — ABS c ESP, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и автоматическая блокировка дверей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Nissan Leaf превратили в новогоднюю елку

А уже в качестве передовой городской экзотики опционально предлагаются элементы роскоши вроде системы PSM, помогающей водителю определять, достаточно ли имеющегося на парковке места. На скорости до 25 км/ч датчики сканируют пространство рядом с авто, и, если парковочное место больше, чем на метр, превышает длину Micra, на дисплее высвечивается «Ок!». Если от 60 до 99 см – компьютер пишет «Трудно», и тут уж начинающим лучше не рисковать. Ну а если меньше 60 см — парковаться просто «Не рекомендуется». Micra — единственный автомобиль в своем классе, предлагающий систему PSM, хотя, честно говоря, водителю с мало-мальским опытом она просто ни к чему: обзорность в автомобиле традиционно великолепная: можно с большой точностью парковаться в переполненном автомобилями городе и умело лавировать в тянучках. К слову, оборотов руля от упора до упора 3 и 1/3. Сама «баранка» — с наплывами, мужской приятной толщины.

Все просто

Интерьер в Micra, разумеется, тоже новый. Центром композиции является серебристая окружность с кнопками управления аудиосистемой и кондиционером на центральной панели. Пластик во всех комп­лектациях жесткий, и руль, независимо от «фарша», регулируется только по высоте, что, впрочем, не мешает удобно устроиться водителям разного роста: набора регулировок кресла для этого вполне хватает. В целом салон можно охарактеризовать как молодежный, но нельзя не отметить его откровенную простоту.

Новая Micra определенно попросторнее, чем предшествующее поколение модели. Передние пассажиры получили для ног 20 допол-нительных мм, задние — 7 мм. Водитель ростом в 185 см свободно помещается на заднем сиденье за настроенным под себя водительским креслом.

Размер багажника также увеличился с 251 до 265 л, а для большего удобства размещения багажа и в салоне появился ряд приятных новшеств — например, встроенный в сиденье переднего пассажира изящный держатель сумки. В подушке открывается ниша, куда, собственно, и ставят поклажу. А для укладывания покупок или хозяйственных сумок можно повернуть среднюю часть спинки заднего сиденья, а затем сложить ее.

Двуликий малыш

Специально для новой Micra разработаны новые цвета окраски кузова. Помимо традиционных красного, серого, черного, белого и серебристого, появились три индивидуальных: Spring Green (зеленый весенний), Tangerine (мандариновый) и Nightshade (пасленовый). В ярко-зеленом цвете Micra — типичный автомобиль для девушки, а в пасленовом – это уже унисекс. В зависимости от цвета (или предпочтений владельца), Micra может оснащаться мужской «ручкой» или новой разработкой Nissan — компактным дамским вариатором. И с этими трансмиссиями две Micra с одинаковыми моторами ездят как два абсолютно разных автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В США показали второе поколение Nissan Sentra

На старте Micra с МКП терпеть не может низких оборотов. Да и во время движения лучше держать обороты мотора не ниже двух тысяч и передачи переключать, когда стрелка тахометра перевалит за 4500. В таком режиме Micra будет отзывчивой и страстной. Мотор можно раскручивать практически до красной зоны, которая начинается пос­ле 6500 оборотов. На второй передаче можно ездить по городу, как на автомате, разгоняясь чуть ли не до 80 км/ч, а на четвертой скорости при 100 км/ч лихо идти на обгон.

На версии с вариатором перемещаться (особенно по городу) намного комфортнее. Главное — обращаться с педалью газа нежно, а не давить на нее изо всех сил. Ожидаемого стремительного ускорения все равно не будет. Усилится только звучание мотора, которое материализуется в бодрое движение через пару секунд. Если обращаться с вариатором ласково, постепенно придавливая педаль газа, ускорение наступит даже быстрее, чем вы ожидаете.

На автобане удалось разогнать Micra до 150 км/ч — при этом под педалью газа еще оставался существенный запас. Автомобиль при этом держит дорогу очень пристойно, но самый комфортный режим на трассе — разрешенные правилами 110–130 км/ч. Аэродинамические шумы проявляются в салоне после 90 км/ч.

Меньше да лучше

Свое название Micra новое поколение модели оправдывает уменьшением некоторых показателей. При такой же мощности в 80 л.с., как и у предыдущей модели, мотор теперь не четырех-, а трехцилинд­ровый. Он входит в число самых чистых в мире двигателей и имеет уровень выбросов СО2 в атмосферу 115 г/км. А это на целых 75% меньше, чем у предшественницы. Не даром на корме Micra New красуется шильдик Pure Drive («чистое движение»). А секрет хорошей фигуры Micra — в сбалансированной разумной диете. В смешанном цикле с МКП автомобиль потребляет всего 5 л бензина на 100 км пути. Что, кстати, на целую четверть меньше, чем у предшественницы.

Цены на новинку в Украине пока не сформированы, но главный факт ценовой политики уже оглашен. Стартовая стоимость новой Micra на тысячу евро меньше, чем
у предшественницы. Такое, согласитесь, бывает отнюдь не часто.

Вывод

Новая Micra появится в Украине ориентировочно летом 2011 года. Если отечественному импортеру удастся соблюсти европейские тенденции и новинка действительно будет даже дешевле нынешней Micra — спрос ей гарантирован. Все остальное для успеха у нее уже есть.