Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Nissan Murano. Междугородный лайнер

Тест-драйв Nissan Murano. Междугородный лайнер

Новое поколение большого кроссовера Nissan Murano представили на суд автомобильных журналистов на исходе минувшего года. Павел КУРЛАПОВ опробовал новинку на дорогах недалеко от Женевы.

Прошлое поколение Murano изначально создавалось в расчете на рынок Нового Света, соответственно даже после ряда изменений в конструкции модели под вкусы европейских потребителей автомобиль сохранил «американскую» сущность. Относительно мягкая подвеска с явным приоритетом в настройках на комфорт, нежели на управляемость, скромный дизайн интерьера с хорошими, но недорогими материалами отделки — словом, все «каноны» среднеразмерного «американца» были соблюдены. Нынешнее, второе, поколение Murano заметно преобразилось, причем как внешне, так и внутренне.

Неординарность

Экстерьер нового кроссовера настолько однозначно перекликается с внешностью предшественника, что даже не сведущий в тонкостях автомобильного дизайна человек с уверенностью опознает в нем Murano. Массивность кузова подчеркнута широкими отштамповками вокруг колесных арок и по низу дверей, а достаточно высокая подоконная линия заканчивается фирменным для модели резким обратным заломом за задней дверью. Солидности облику добавляют еще и двери, «заваленные» на больший, чем у предшественника, угол. Но самым выдающимся элементом в экстерьере новой модели можно назвать оптику. В отличие от предыдушего поколения, светотехника которого (кстати, тоже весьма запоминающейся и оригинальной формы) была расположена вертикально, у нового Murano она размещена горизонтально. И если с задними фонарями все более-менее ясно — их форма явно перекликается с Qashqai, формируя общий корпоративный стиль, — то фары головного света сложной формы достойны отдельного разговора. Их блоки как бы затекают под радиаторную решетку в нижней части, при этом образуя ее продолжение в верхней. Такой неординарный дизайнерский ход делает выражение «лица» нового Murano весьма оригинальным и уж точно ни на кого не похожим. Кстати, передняя оптика, скрытая под прозрачным колпаком, не только отлично смотрится, но и со своими обязанностями справляется «на пять», ведь биксеноновые фары входят в штатную комплектацию.

Стоит остановиться подробнее еще на одном новшестве. Кузов Nissan Murano покрыт не традиционным лаком поверх эмали, а особым самовосстанавливающимся полимерным покрытием Scratch Shield, способным «затягивать» неглубокие царапины. Принцип его действия достаточно прост: композитный материал не подвержен окончательной полимеризации, таким образом, при небольшом нагреве он обретает некоторую текучесть и затягивает царапину на поверхности. Кузов с таким «хитрым» покрытием будет гораздо дольше выглядеть свежим, а его цвет — глубоким и ярким. К тому же не придется тратиться на сезонную полировку.

Путь к совершенству

Конечно, не только экстерьер новичка заметно преобразился по сравнению с предшественником. Его внутреннее убранство стало куда более изысканным. Незатейливые формы передней панели первого поколения сменили изящ­ные изгибы, практически везде применены исключительно мягкие на ощупь пластики, руль, как и сиденья, разумеется, обтянут кожей, а на центральной консоли и дверях использованы вставки из натурального алюминия. На смену откровенно простенькой приборной панели с желтым фоном пришли яркие и хорошо читаемые приборы с нарядной двухцветной подсветкой, а монохромный дисплей бортового компьютера с нарочито грубым шрифтом символов в стиле первых микрокалькуляторов на центральной консоли превратился в цветной и многофункциональный с системой навигации. Сюда же выводится и изображение с камер заднего вида, которых, к слову, у Murano две. Одна, как обычно, располагается на пятой двери, а вторая — в корпусе правого наружного зеркала заднего вида и позволяет обозревать ту часть дороги, которую оно не охватывает, — очень удобно.

По сути, все элементы центральной консоли перекочевали сюда прямиком со «старших братьев» — Infiniti, вместе с системой бесконтактного доступа, когда ключ можно не доставать из кармана, а заводить двигатель нажатием кнопки на торпедо. В общем, по отношению к предшественнику прогресс очень велик.

Сиденья водителя и пассажира достаточно удобные, да и количество электрорегулировок водительского кресла позволяет подогнать его практически под любого, но все-таки один недостаток у него есть. Вроде бы и боковая поддержка довольно развитая, но широкая спинка, похоже, рассчитана на весьма упитанного водителя, человек средней комплекции в крутых поворотах елозит спиной от одного валика к другому.

По-королевски

В отличие от переднего ряда сидений задний вызывает только положительные эмоции. Диван, разделенный в пропорции 60/40, предоставляет действительно высокий уровень комфорта. Причем вольготно пассажирам будет во всех направлениях: и по расстоянию до спинок передних кресел, и по ширине в плечах, и по запасу свободного пространства над головами — здесь Murano заслуживает очень высоких оценок! Кроме того, раздельные секции задних сидений могут перемещаться продольно и изменять наклон спинок.

В списке опций Murano есть и мультимедиасистема с возможностью воспроизведения DVD-дисков и большим потолочным ЖК-экраном для задних пассажиров, а уже в штатной комплектации он оборудуется специально разработанной для него аудиосистемой Bose с одиннадцатью динамиками и сабвуфером, традиционно расположенным в нише запасного колеса.

А еще Nissan Murano обзавелся панорамной прозрачной крышей. Она состоит из двух секций, одна из которых закреплена, а другая по сути является двухпозиционным люком. Причем стеклянный верх тоже входит в базовую комплектацию.

Таких же восторженных отзывов заслуживает и багажное отделение кроссовера. Пятая дверь теперь оснащена электроприводом, так что не придется пачкать руки, открывая ее, и тянуться вверх, чтобы закрыть. Ступенька на пороге грузового отсека отсутствует, а сложенные задние сиденья образуют ровный пол. Чтобы их сложить, достаточно потянуть за рукоятку, расположенную на стенке багажника, а чтобы привести обратно в нормальное положение, всего лишь нажать на клавишу, расположенную там же. Получается, что багажник Murano полностью электрифицирован. Вот только объем грузового отсека (895 л с разложенными сиденьями и 1825 л со сложенными) для автомобиля этого сегмента выглядит скромновато.

Старый знакомый

Под капотом нового Murano установлен все тот же известный по предыдущему поколению машины 3,5-литровый V6 серии VQ, правда, серьезно модернизированный. Его мощность теперь составляет 252 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 334 Нм при 4400 об/мин (вместо прежних 245 л.с. при 5800 об/мин и 333 Нм при 4400 об/мин). Наряду с увеличением мощности и крутящего момента экономичность, по заверению представителей Nissan, выросла за счет снижения потерь на трение и оптимизации работы модернизированного вариатора. Потери на трение были снижены и здесь, причем немало — на 20% относительно прошлой модели. Кроме того, теперь вариатор настроен таким образом, что с набором скорости плавно возрастают и обороты двигателя, что, несомненно, гораздо привычнее уху, нежели монотонное жужжание двигателя на одних оборотах независимо от темпа движения.

И тишина…

На дороге управление Murano вызывает достаточно противоречивые чувства. Вроде бы и динамика разгона вполне соответствует заявленной мощности и внутренним ожиданиям, но, видимо, из-за бесступенчатой работы вариатора, а может быть, благодаря хорошей звукоизоляции салона, а скорее и тому и другому, возникает некоторое ощущение отстраненности от реальности. То есть машина настолько тихая и плавная, что скрадывает ощущение скорости и динамики. Двигателя практически не слышно, разве что в режиме кик-даун, когда стрелка подбирается к красной зоне тахометра. Звук качения колес тоже практически не проникает в салон, да и аэродинамические шумы сведены к минимуму, лишь слегка «гудят» релинги на крыше.

Подвеска ведет себя весьма собранно, и, несмотря на не совсем европейские настройки, вкусы обитателей Старого Света она способна удовлетворить. Минимальные крены кузова в поворотах, почти полное отсутствие раскачек на неровностях, которые при этом она обрабатывает очень мягко, сохраняя высокий уровень комфорта в салоне. В общем, может, Murano и не дотягивает до европейских идеалов в отношении управляемости, но место крепкого середнячка по этому показателю ему обеспечено. В виражах кроссовер ведет себя собранно и прогнозируемо, но демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, требуя небольшой коррекции курса в крутых поворотах. Видимо, это следствие работы системы полного привода All Mode 4x4i, которая в обычных асфальтовых режимах передает на переднюю ось 100% крутящего момента и лишь при необходимости перекидывает до 50% на задок. Разумеется, межосевую вискомуфту можно заблокировать и принудительно.

Дорожный линкор

Murano — автомобиль для дальних дорог. Для толкотни мегаполиса он слишком неповоротлив, а на узких улочках маленьких городов ему будет просто тесно. Зато многочасовые пробеги по дорогам с покрытием «хорошего и разного» качества не утомят даже самых привередливых седоков. Главное, помнить, что ты за рулем большой солидной машины, которая требует соответствующего стиля управления.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img