Тест-драйв Nissan Patrol. Внедорожник без компромиссов

Nissan Patrol

Парадоксально, но новый Nissan Patrol, который должен стать самым грозным конкурентом Toyota Land Cruiser, создал дизайнер по фамилии Тойота. Чтобы попытаться предсказать результат этого соперничества, Максим РАКИТИН отправился в пески Омана.

Забудьте про прежний угловатый и брутальный Patrol с зависимыми подвесками, хабами на колесах и сдвоенной задней дверью с запасным колесом. Для того чтобы наконец-то утереть нос Land Cruiser, он был слишком простым, слишком честным и не слишком роскошным.

В Nissan это понимали, но ждали своего часа, ведь простого рестайлинга, особенно после появления LC 200, было бы не достаточно. Поэтому и дали задание дизайнеру Тойоте создать автомобиль, который начисто стер бы из памяти поклонников облик предшественника, а заодно заставил бы задуматься тех, кто мечется между двумя легендарными марками. Вооружившись мощными компьютерами, вдумчивый японец начал писать историю заново.

В полученном им техзадании было сказанно, что отныне Patrol будет продаваться исключительно на Ближнем Востоке, в России и в Украине! Да, именно так, европейцы и американцы если и увидят новый автомобиль, то только под брендом Infiniti, ведь новый QX 56 — тот же «Патрол», только с другими шильдиками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Интересно еще и то, что и люксовая версия тоже готовится к выходу на наш рынок, а это уже камешек в огород Lexus, а конкретно модели LX. Тонкий маркетинговый ход, построенный по тому же «тойотовскому» принципу перевешивания шильдиков.

Сначала была матчасть

Пока дизайнеры не спали ночами, инженеры по подвескам, трансмиссии и прочему «железу» уже все придумали, нахлобучили на новое шасси конструктор из старых кузовов и отправили это со­оружение на Ближний Восток, разнообразию бездорожья которого позавидует даже Казахстан.

Прежде всего умные люди из Nissan полностью переработали подвеску, сделав ее пружинной и, к ужасу любителей помесить грязь, независимой. Под капот установили новый V8, мощностью 400 л.с. и тягой, как у электровоза. В трансмиссию имплантировали семидиапазонный автомат и электронную систему управления внедорожными функциями, подобие которой мы уже встречали на автомобилях одной известной британской фирмы. Помимо этого, специально для новой машины изобрели систему, которая гасит колебания кузова, что очень полезно на гравийных дорогах и особенно после плотного обеда.

Далее пришла очередь салона, ведь в XXI веке, да тем более в сегменте дорогих внедорожников, жесткие пластики и простенькие приборы — уже не комильфо. Если заклеить все ниссановские эмблемки, то первое, что приходит в голову, — Infiniti. От прежнего почти аскетичного салона не осталось и следа, простенькие пластики, грубая кожа и блеклые пластмасски под дерево уступили место хрому, мягким панелям и большому количеству кнопок и регуляторов всех мастей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы

Грязь не страшна?

С крутящим моментом в 560 Нм, огромными ходами подвесок и завидными, во всяком случае, на бумаге, показателями геомет­рической проходимости, новый Patrol просто обязан заткнуть конкурентов за пояс. Но, как всегда бывает, самый главный вопрос к электронике. Ведь нынче даже настоящие внедорожники отказались от шестеренок в пользу электронно-управляемых муфт и прочих «стрекоталок».

Nissan сопротивлялся дольше всех, отчего некоторые даже начали записывать фирму в ретрограды. Но нет, прогресс уже не остановить, а поэтому и последний бастион пал. На центральной консоли находится поворотный регулятор, окруженный некоторым количеством кнопок. Он-то отныне и отвечает за все «внедорожные» качества автомобиля. Водитель может выбрать между четырьмя режимами работы трансмиссии, включить понижающий ряд, а также заблокировать задний межколесный дифференциал.

Специально подготовленная внедорожная трасса показала, что сомнения были напрасны. Характер Patrol не растерял, хоть и стал похож на огромный полированный рояль. Конечно, окунать его в грязь по окна никто в здравом уме не будет, но если нужно, то на него вполне можно рассчитывать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Совсем другая история на шоссе, где поведение автомобиля стало совсем другим. Большой внедорожник стал напоминать полноразмерный американский седан, плывущий по асфальту, убаюкивая пассажиров и иногда даже водителя.
Но не стоит забывать, что под капотом этого громилы установлен один из самых мощных двигателей в классе, который позволяет автомобилю массой под три тонны разгоняться до «сотни» за 6,6 с. Прибавьте к этому огромный крутящий момент и не удивляйтесь, когда очередное «спортивное» купе безнадежно отстанет от короля бездорожья… А ведь ему уже за 50 — более полувека назад на рынок вышел Nissan Patrol первого поколения. Многие люди в таком возрасте уже начинают думать о душе и небольшом домике в деревне. Но наш герой, несмотря на годы, по прежнему бодр, подтянут и легок на подъем. Он как и раньше готов на подвиг и не признает никаких компромиссов. Про него просто язык не поворачивается сказать «классик». Он наш современник!