Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Nissan Qashqai+2. Искривление пространства

Тест-драйв Nissan Qashqai+2. Искривление пространства

От современного автомобиля потребитель ждет все большей универсальности во всех аспектах, в том числе по вместимости и трансформации салона. Вариант многофункциональной модели Nissan Qashqai+2 изучал в швейцарских Альпах Павел КУРЛАПОВ.

Если говорить об универсальности, то Qashqai произошел от скрещивания хэтчбека С-класса и кроссовера, но основной стихией его обитания предполагался мегаполис. В результате получился небольшой паркетник, пограничный между двумя классами и уникально сочетающий достоинства легковушек гольф-класса и небольших кроссоверов. Сильные стороны модели – достаточно просторный салон при внешней компактности, высокая посадка и возможность без опаски штурмовать большинство городских препятствий в виде бордюров, ям и прочих неожиданностей. О том, что горожане оценили машину, говорит и соотношение между реализованными полноприводными (30%) и переднеприводными (70%) версиями Qashqai. Большинство полноприводных автомобилей продано в северных странах – там, где добрую половину года все ведущие колеса незаменимы на скользких заснеженных дорогах.

Qashqai — автомобиль достаточно универсальный, и лишь людей с большими семьями не устраивала его стандартная вместимость. Вскоре после появления на рынке Qashqai в Nissan задумались о семиместном варианте. В результате менее чем через два года на поле выходит новый игрок – Qashqai+2.

Плюс два

Именно так официально называется эта модификация, количество и характер внесенных изменений которой фактически позволяют считать ее новой моделью, созданной на базе предыдущей.

При сохранении внешнего сходства с предшественником колесная база Qashqai+2 выросла на 135 мм (до 2765), он стал на 211 мм длиннее (4526) и на 38 мм выше (1643). В основном прирост габаритов сказался на задней части автомобиля, до средней стойки он абсолютно идентичен донору. Самое заметное внешнее отличие – задние двери, которые расширены на 135 мм (по оконному проему), а еще прилично увеличился задний свес.

Водительское место, органы управления и дизайн передней панели перекочевали на Qashqai+2 абсолютно без изменений. И, как и на базовом варианте, нареканий практически не вызывают. Кресло спрофилировано достаточно удачно, лишь длинноногим водителям подушка может быть коротковата, впрочем, эта проблема решается увеличением высоты – благо лифт сиденья предусмотрен. Еще кого-то может покоробить и то обстоятельство, что регулировки сидений в относительно дорогом автомобиле механические, зато к услугам водителя круиз-контроль, управление магнитолой на руле, двухзонный климат-контроль, большой цветной информационный экран с отличным интерфейсом. В общем, в этом Qashqai+2 идентичен своему пятиместному собрату. А вот уже на втором ряду сидений начинаются отличия.

Во-первых, благодаря увеличенной колесной базе здесь стало заметно просторнее. В Qashqai+2 на заднем диване вольготно будет даже баскетболистам, причем не только по пространству для ног, но и по запасу «воздуха» над головой, ведь крыша кроссовера тоже стала немного выше. Кстати, пространство над головой выросло еще и за счет того, что все Qashqai+2 комплектуются панорамной прозрачной крышей, а это значительно снижает толщину потолка, освобождая дополнительные сантиметры.

Во-вторых, сиденья второго ряда теперь могут перемещаться вперед-назад на 240 мм, а их спинки получили регулировку наклона.

И, наконец, в-третьих, следуя главной концепции новинки – повышенной универсальности, второй ряд разделен на три части в пропорции 40/20/40, каждую из которых можно сложить отдельно от других. Очень удобно.

Двигаясь дальше по салону к корме, мы добираемся и до самого интересного – третьего ряда сидений. Вопрос, «как им это удалось», в смысле, где в Qashqai можно найти место для третьего ряда, не давал покоя с момента получения приглашения на тест-драйв, и вот пришло время получить на него ответ.

Для детей и гномов

Сдвигаем крайнее сиденье второго ряда вперед, складываем спинку, и перед нами открывается широкий проход на третий ряд. Сиденья галерки диваном, конечно, не назовешь – тонкие подушки, установленные практически на уровне пола, имеют почти плоскую форму, как, впрочем, и спинки. Взрослый человек среднего роста сможет здесь уместиться, только если сиденье второго ряда сдвинуть до упора вперед – иначе просто не остается места для ног. Впрочем, производитель четко оговаривает, что места на третьем ряду предназначены исключительно для детей, а взрослые там поместятся, только если их рост не превышает 160 см. Кстати, спинки сидений здесь, как и на втором ряду, можно регулировать по наклону.

А вот объем багажника при семиместной конфигурации сокращается практически до нуля. Максимум что здесь уместится — пара детских рюкзачков или небольшой кейс.
Правда, если одно из сидений галерки не занято, его можно сложить (задний ряд разделен в пропорции 50/50) и освободить место для поклажи. При полностью убранной в пол «скамеечке» третьего ряда объем грузового отсека составляет 550 л, что на 90 л больше, чем у обычного Qashqai. Ну а если необходимо перевезти что-то громоздкое, то, сложив сиденья и второго ряда, мы получаем грузовой трюм объемом 1520 л с абсолютно ровной площадкой. Кстати, поскольку запасное колесо расположено снаружи, под днищем автомобиля, в подполье багажника удалось разместить еще несколько боксов для мелочевки – очень удобно.

Только бензин

К нам Qashqai+2, как и короткую версию, будут поставлять всего с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Первый доступен только в переднеприводном варианте и с пятиступенчатой механикой, а второй — как с передне-, так и полноприводной трансмиссией и, кроме шестиступенчатой механики, может оснащаться вариатором. Жаль, что Nissan пока не собирается выпускать на украинский рынок дизельные модификации с моторами 1,5 и 2,0 л.

На ходу Qashqai+2 производит весьма приятное впечатление. За счет растянутой базы повысилась курсовая устойчивость на прямых и по сравнению с короткобазным вариантом снизилась восприимчивость к дефектам покрытия. При этом автомобиль остался достаточно маневренным и имеет неплохую управляемость. Убедиться в этом удалось во время тест-драйва на горных серпантинах швейцарских Альп. Предложенный маршрут пролегал то по горным дорожкам с крутыми поворотами, то через крохотные альпийские деревеньки, с настолько узкими улицами, что порой и небольшой Qashqai с трудом протискивался между углами зданий. Надо сказать, и в населенных пунктах, и на крутых виражах Qashqai+2 показал себя только с положительной стороны – поистине универсальный автомобиль!

Пожалуй, стоит отметить, что кроссовер очень дружественен к водителю. Через несколько минут после начала поездки возникает ощущение, что провел за рулем этого авто уже не один месяц – все необходимые органы управления находишь буквально интуитивно, а габариты автомобиля абсолютно не напрягают. Так что и женщинам, которые уже успели полюбить эту модель, Qashqai+2 быстро станет надежным товарищем.

Два года назад, выпустив в свет Qashqai, Nissan, по сути, открыл новый класс автомобилей – компактных городских кроссоверов — и стал в этом сегменте законодателем моды. Теперь, сохраняя свое безоговорочное лидерство, впервые в мире Nissan предлагает в этом сегменте семиместную машину, устанавливая новую планку для конкурентов, и, надо заметить, эта планка действительно высока!

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img