Тест-драйв Opel Ampera. Бензин? На всякий случай!

Opel Ampera

Чтобы продвинуть на рынок непопулярную технологию, надо сделать ее… модной. Лучше всех это удается «зеленым»: чадящие моторы отправляются в отставку, и рынок вот-вот наводнят серийные электрокары. А может, все-таки гибриды? Или нечто среднее? Иван АНАНЬЕВ опробовал как раз такой вариант.

Через час нашего простоя у гейта в салоне лайнера вдруг погас свет и отключились кондиционеры. Кто-то попытался разрядить обстановку старой шуткой про кончившееся электричество. Но дело было вовсе не в нем — самолет внезапно вылил на асфальт тонну керосина. Вокруг засуетились пожарные, а пассажиров попросили поскорее покинуть салон. Создателей Ampera, с которыми мы все-таки встретились после семичасовой задержки, эта история немного повеселила. Ведь их автомобилю топливо не нужно!

Гибрид или нет?

Opel Ampera, как и его близнец Chevrolet Volt, — электромобиль с увеличенным запасом хода. Набор из блока батарей и тягового электромотора у них дополнен обычным бензиновым двигателем и мотор-генератором, причем ДВС выполняет лишь вспомогательную роль, питая электродвигатели только при разрядке основной батареи. Все остальное время Ampera в отличие от гибридов едет только на электричестве!

В Нидерландах, где проходила презентация машины, владельцам экокаров положены налоговые льготы. А еще здесь активнее всего развивается сеть электрозаправок. Заметьте: бесплатных!

Но даже прогрессивным голландцам Ampera в новинку. Этот футуристичный электрокар выглядит как выставочный прототип, а едет по-настоящему. Концептуальный интерьер хоть и не во всем привычен, на поверку оказался удобным и эргономичным. Правда, сенсорные «клавиши» на консоли, которые нетрудно нажать случайно, пожалуй, перебор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

Следи за шариком!

Вместо приборной панели в Ampera имеется компьютерный дисплей с экономайзером, демонстрирующим эффективность использования силовой установки. В центре — зеленый шарик: при слишком активном ускорении он, желтея, улетает вверх, при интенсивном замедлении, когда лишняя энергия уходит на нагрев тормозных механизмов, отправляется вниз. Чем плавнее движешься, тем лучше!

Трогается Ampera бесшумно, разгоняется с легким гулом, и лишь на скорости появляются аэродинамический шум и шлепки шин по неровностям асфальта. Ускорение ровное, но очень напористое. Да и по прочим ощущениям это обычный автомобиль с в меру упругой подвеской и немного искусственным, но понятным рулевым.

На скоростях до 100 км/ч задействуется только тяговый электромотор, на более высоких ему помогает мотор-генератор. Пока в батарее есть заряд, бензиновый двигатель в отличие от гибридов молчит даже при самых интенсивных ускорениях.

Ни в спортивном алгоритме с более острыми откликами на акселератор, ни в более тяговитом горном ДВС не задействуется. Но принудительно его включить все-таки можно. Зачем? Чтобы сберечь электричество, которое потребуется, например, там, где движение обычных автомобилей запрещено!

Тратим топливо

Прежде чем на помощь истощившейся батарее автоматически пришел бензиновый двигатель, по ровным загородным магистралям мы проехали почти 50 км. Узнать о том, что заработал ДВС, можно только по легкому ворчанию из-под капота, тембр которого периодически меняется: электроника варьирует его оборотами в зависимости от нагрузки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ravon R4. Два года спустя

Для поддержания постоянной скорости 86 л.с. бензинового мотора вполне хватает. Странно, но и динамика по ощущениям не становится хуже! Все дело в том, что батарея никогда не разряжается «в ноль» и при ускорениях мотор-генератор по-прежнему помогает крутить колеса, а потом, при спокойной езде, слегка подзаряжает аккумуляторы.

Нельзя ли в таком случае зарядить батарею полностью? Опелевцы категоричны: нет! Ведь при этом в движение опять будет преобразовываться энергия топлива, а Ampera — это электромобиль, кото­рый должен заряжаться от розетки. В идеальных условиях владелец Ampera может пользоваться машиной годами, вообще не запуская двигатель. Главное, чтобы электричество в розетке не кончалось.

Ждем в Украине?

Голландия станет одной из первых стран, в которых Ampera начнет продаваться уже осенью по цене от 42 900 евро. Планов поставки ее в Украину пока нет, но машина вполне может появиться и у нас. Правда, ее цена едва ли опустится ниже 50 000 евро, поэтому рентабельность пока под вопросом. Но, может, и у нас экология наконец вой­дет в моду?

Вывод

Концепция электроавтомобиля с «запасным» ДВС кажется очень привлекательной — возможность езды без оглядки на наличие розетки снимает массу ограничений. К тому же Ampera еще и красива. Ждем ее с нетерпением!