Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Opel Astra GTC. Быстро, горячо и недорого

Тест-драйв Opel Astra GTC. Быстро, горячо и недорого

Трехдверную Astra с пятидверкой роднят всего три общих кузовных элемента. Впору говорить об отдельной модели! Отправившись на тест, Иван АНАНЬЕВ узнал, что одной только формой кузова различия между моделями не ограничиваются.

Майорка — это не только дорогие яхты и фешенебельные отели, но и красивейшие горные ландшафты с узкими и весьма извилистыми дорогами. А море…
Море я видел только из окна иллюминатора, да мне сейчас и не до него. Второй час кряду за рулем Opel Astra GTC я нарезаю поворот за поворотом, ныряя в пробитые в камне тоннели и шлифуя покрышками асфальт в крутых шпильках.

Кренов почти нет, особенно в спортивном режиме адаптивной подвески, а руль почти всегда «чист» — никаких паразитных эффектов на него не передается даже при избытке тяги. Зато любые поползновения ведущей оси в сторону ощущаешь чуть ли не кончиками пальцев. Трехдверка так отзывчива и точна, что я еду все смелее, и лишь совсем уж узкие слепые повороты заставляют сбавлять ход. Бьюсь об заклад, что они не просто настроили подвеску — они сделали эту трехдверку по-настоящему драйверской!

В своем сегменте

Много ли вообще здесь общего с пятидверкой? Наружные зеркала, дверные рукоятки да хвостик антенны — вот и весь список. Глянешь спереди — вроде бы знакомая Astra. Зайдешь сзади…

Приземистый силуэт с узкой полосой остекления, покатая крышка багажника с вычерченным хвостиком спойлера, элегантная плечевая линия, закручивающаяся вокруг дверных ручек…

Этот стилистический набор можно было бы назвать слишком смелым, если бы речь шла об обычном семейном автомобиле. Но, проектируя трехдверку, конструкторы знали, на что шли: предыдущая модель, которая одним только дизайном фактически создала свой отдельный подсегмент, оказалась чрезвычайно успешной.

— Учтите, багажник здесь открывается по-другому!

Отмахнувшись от представителя фирмы (мол, и так все знаем), иду к багажному отсеку, чтобы забрать заботливо уложенный организаторами чемодан, просовываю па-льцы в щель между кромкой задней двери и бампером, пытаясь нащупать кнопку, но…

Оказалось, что щель — это рукоять, а для того, чтобы разблокировать замок, надо нажать на кругляшок фирменной эмб­лемы. Поди догадайся!

Не предполагал я и того, что за покатой дверью обнаружится вполне приличный багажный отсек объемом 380 л. Впрочем, Astra GTC и сама по себе вовсе не компакт: машина длиной почти 4,5 м — одна из самых больших трехдверок гольф-класса. Хотя визуальное впечатление совершенно иное: округлости боковин так скрадывают габариты, что Astra GTC подсознательно все время хочется поставить в ряд хэтчбеков класса B.

Компактная на вид трехдверка не уступает «полноценным» одноклассникам и по простору салона. Усаживаясь во второй ряд, который в такой машине априори воспринимаешь как дополнительный, очень аккуратно возвращаешь на место сдвинутое переднее кресло, ожидая, что оно вот-вот упрется в колени. А этого не происходит! Во мне 180 см, и я спокойно разместился «сам за собой», причем колени не уткнулись в спинки сиденья, а голова не коснулась потолка.

За стеклом

Спереди с местом вообще никаких проблем, хотя… В крепких плотных креслах сидишь и без того низко, но рука сама тянется к рычажку микролифта, чтобы еще немного опустить сиденье. Виной тому низкая крыша, которая хоть и не касается макушки, но психологически слегка давит. Впрочем, привыкаешь быстро.

В машине с панорамным ветровым стеклом ощущения совсем иные —
с непривычки хочется сразу натянуть обратно сдвижной потолок или хотя бы надеть кепку. Не хватает защитной поперечины крыши над головой! Зато в салоне светло и просторно, а дорожные знаки, светофоры и вывески видны, даже если подъехать к ним совсем близко.

Глаз натыкается лишь на висящее в воздухе зеркало заднего вида, но теперь оно хотя бы не сужает поле зрения. Да и в целом по сравнению с прежней трехдверкой обзорность стала лучше.

В остальном — привычный салон Opel Astra с его скульптурными поверхностями, неплохой эргономикой и перегруженной кнопками консолью. Из новой электроники можно выделить разве что систему определения безопасной дистанции, которая выводит на дисплей количество секунд на преодоление расстояния до лидера. Ведь в Европе за несоблюдение безопасной дистанции штрафуют!

Стиль обязывает

В Европе для стильного хэтчбека опелевцы предлагают исключительно турбомоторы — негоже, мол, такой машине иметь слабые силовые агрегаты! Все верно, но с оглядкой на особенности отечественной эксплуатации в Украине будут доступны и версии с атмосферными моторами объемом 1, 4 и 1,8 л и мощностью соответственно 100 и 140 л.с. Astra GTC с 140-сильным турбомотором объемом 1,4 л предлагается с двумя 6-ступенчатыми коробками передач — «механикой» и автоматом. А вот 180-сильный двигатель 1.6 сочетается только с механической коробкой — и это самый лучший дуэт для Astra GTC.

Разгон бодр и эмоционален, звуковой аккомпанемент неплох, коробка работает четко. Мотор хорошо тянет даже с невысоких оборотов, и, вкручиваясь в «тещины языки» горных серпантинов, не приходится особенно мучиться с выбором передачи. В спортивном режиме шасси двигатель и вовсе откликается на малейшее движение педали газа.

В Европе альтернатива этому мотору одна — 2-литровый дизель мощностью 165 л.с., который требует более аккуратного обращения. Главное — не заглохнуть на старте (на околохолостых оборотах мотор слабоват), а дальше все здорово: хлесткий, агрессивный разгон на каждой из передач, очень удобный в городской толчее. Правда, крутить двигатель «в звон» смысла нет, да и динамичная езда уже не доставляет столько удовольствия. Впрочем, в Украину этот мотор поставляться не будет. Хотя и без дизелей нас не оставят: чуть позже бензиновых моторов в продаже появятся автомобили с 2-литровыми дизелями мощностью 130 л.с.

Кстати, заглохнуть я все-таки умудрился, но вовсе не потому, что неаккуратно обращался со сцеплением. Всему виной система Start-Stop! Она столь усердно старается глушить двигатель при остановках, что, даже совершая маневры, например, на тесной парковке, рискуешь вдруг остаться без тяги. Чтобы двигатель завелся вновь, надо почти до упора выжать педаль сцепления, а я, привыкнув оперировать лишь половиной ее хода, раз за разом пытался тронуться с неработающим мотором. Очень неудобно! К счастью, система легко отключается.

Ставки сделаны

Astra GTC появится в Украине в марте 2012 года.
В первой партии будут машины только с турбированными моторами. Подробного прайса на новинку пока нет, но по данным импортера в версии Enjoi Astra GTC будет стоить на 2200 евро дороже, чем хэтчбек Astra NG в той же комплектации.

Основную ставку опелевцы делают на вариант с автоматом. На Майорке машин с таким силовым агрегатом не было, но я отлично помню, как с ним едет пятидверка: весело, но не слишком эмоционально. Да и коробку хотелось бы порасторопнее.
А может, для трехдверки опелевцы смогут перенастроить электронику? Ведь смогли же они разработать для GTC новую подвеску, которую без оговорок можно назвать драйверской!

Вывод

3-дверная Astra GTC выделяется из модельного ряда не только стильной внешностью, но и отменной настройкой ходовых качеств. Но главное, эта машина остается одним из самых доступных предложений в сегменте если не «горячих», то хотя бы «подогретых» хэтчбеков гольф-класса. Доступный спорткар — мечта многих! Умеренная цена и мощный эмоциональный фактор могут стать решающими при выборе именно такой модели.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img