Тест-драйв Opel Cascada. Открытие сезона

Opel Cascada

Начинать статью о кабриолете с по­­годы сродни тому, как начинают неудобные разговоры. Но не в этом случае. Кабриолет Opel по замыслу создателей всепогодный. О нем рассказывает Александр КАТАЕВ.

Почему ездовую презентацию кабриолета Opel Cascada организовали на Лазурном Берегу, понятно. В этой местности все на тему красивой дорогой жизни, витает ильфо-петровская «брильянтовая дымка». Но только почему значительную часть маршрута проложили по «медленным» горным дорожкам чуть шире самого кабриолета да с опасными закрытыми поворотами?

Складываю верх, поле зрения резко расширяется, и… Ах, понял — маршрут «ради зрелища»! Лучше гор могут быть только горы. Блестят лучи. Журчат ручьи. Вот и cascada, если по-испански, а по-русски — «водопад». Красивый. Очень красива и руко­творная Cascada! Понятно и неудивительно, что фирма с такой настойчивостью дистанцирует новую модель от семейства Astra: «Кабриолет есть нечто особенное…»

Экстраверсия

Какие же особенности? Передняя подвеска HiPerStrut с вынесенными поворотными кулаками — как у моделей Insignia OPC и Astra GTC, задняя также от Astra GTC (поэтому для новинки тоже доступны 20-дюймовые колеса).

Но на активное вождение кабриолет не провоцирует. Даже когда обращаешься к настройкам системы FlexRide и меняешь комфортный режим Tour на драйверский Sport. Разница ощутима, но неинтересна: руль с электроусилителем «отягощается» без особого выигрыша в информативности, податливость шасси в поворотах уменьшается, но более нервной становится реакция на неровности. А ведь Cascada с ее основательно усиленным кузовом славно управляется и в режиме Tour — когда ход более плавный и приятный. Активному «разруливанию» на серпантинах мешают и массивные передние стойки (все ради жесткости кузова), заслоняющие повороты. Зато прогулочный темп — одно удоволь­­ствие! Особенно без верха. (К слову, об особенном: машину «крышует» компания Magna CTS, которая создала подобные механизмы и для Audi R8 или Porsche Boxster.) На средних скоростях в открытом салоне почти безветренно и по меркам жанра тихо. Есть два ветрозащитных экрана —  выбор нужного, как и мес­­то крепления, зависит от числа пассажиров. Я ставил более крупный, «для двоих», сразу за креслами: в такой конфигурации и с поднятыми стеклами уют сохраняется до 80 км/ч. Кстати, в закрытой ипостаси кузов сопоставим по «акустике» с обычными жесткими.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Insignia GS. Опель, который по душе

Бодрый новичок

Для Европы предусмотрено пять силовых агрегатов. Двухлитровые турбодизели CDTI и BiTurbo CDTI (165 и 195 л.с.) и три бензиновых мотора: две версии 1.4 (120 и 140 л.с.) и 1.6. На тест выкатили кабриолет с бензиновой «обновкой» 1.6 SIDI Turbo ECOTEC и 6-ступенчатой МКП. Опять-таки прогулочный маршрут выбирали, словно и по возможностям мотора: несмотря на то что машина отнюдь не из легких, тяга двигателя впечатляет. Присвистывая наддувом, он спокойно берет вес чуть не с холостых, не заморачивая меня частой сменой передач. Без разницы, в горах или в городе. А рычаг коробки расположен так, что при выбранной под мой средний рост посадке переключаться не очень-то и сподручно. Еще претензии? Дайте подумать…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обновленный Opel Insignia получил 9-ступенчатый автомат

Негативного мало, однако есть замечания. Например, посадку проще подобрать на «топ-кресле» с электропри­водами (а еще — с вентиляцией и специаль­­­ной «жаропонижающей» кожей!). Салонное зеркало нависает и периодически закрывает собой светофоры. Без устойчивой «опелевской» привычки трудно оперировать мелочью кнопок на консоли — о, тут есть куда забиться пыли. Как ни дистанцируй кабриолет от родственного, почти все под руками водителя а-ля Astra. Но по части от-делки — да, Cascada особенная!

Итак, презентация на Лазурном, далее смотрите «супермодель» на богатых еврорынках, которым она адресована в первую очередь. Важнейший аргумент — цена. Например, в Германии за этот автомобиль просят от 25­ 945 евро. Нашему рынку пока предлагают томительное ожи­­­дание. Ну, по крайней мере есть время наметить «зрелищные» маршруты, ради которых, собственно, и создавался Opel Cascada. Благо красивых дорог на просторах нашей родины более чем достаточно.

Вывод

Даже если забыть обо всех преимуществах кабриолета (ох, как это непросто!), Cascada получает «зачет» по всем стандартным дисциплинам. Кузов усилен настолько добротно, что отсутствие привычных «точек опоры» почти не сказывается на ездовых свойствах. Уровень шума при поднятом верхе не выше, чем у «цельнометаллических». В целом можно лишь повторить мантру маркетологов фирмы: крупный, добротный и щедрый в плане оснащения кабриолет противостоит более дорогим конкурентам в размерном классе. Добавить нечего.