Тест-драйв Opel Corsa. Узнать по-новому

Opel Corsa

Наша первая встреча с хэтчбеками Opel Corsa E нового, уже пятого поколения состоялась задолго до мировой премьеры. И вот настал момент истины: предсерийный камуфляж долой, тестируем товарные автомобили. Рассказ Александра КАТАЕВА.

Бестселлер! Если опираться на фирменную статистику продаж, очевидно, что Opel Corsa — синоним верного рыночного курса и по части популярности соперничает чуть не с Микки-Маусом. Представляем, как при разработке пятого поколения сговаривались маркетологи и экономисты: первые наверняка высчитали, что название Corsa уже само по себе обеспечит успешность, а вторые скалькулировали, как это обстоятельство позволит сэкономить на новостройке. Вот и результат. На предпремьерных тестах закамуфлированных еще автомобилей сотрудники фирмы признавали: да, новоявленная Corsa E создана не с чистого листа, это серьезно модернизированная «четвертая» машина. Оно и видно, узнаваемо — особенно теперь, без камуфляжа.

По образу и подобию

Размер базы остался неизменным, отличия в габаритах несущественные. Передняя часть кузова удлинилась, иным стал наклон капота (в первую очередь из соображений пассивной безопасности), а оформлением экстерьера Corsa теперь повторяет мини-хэтч­бек Adam. Сообщается, что все кузовные панели изменены. Увеличились задние фонари, эмблема на корме стала выпук­лой и маскирует кнопку открывания багажной двери. Боковые зеркала оставлены скромными. Вообще обзорность с водительского места не ахти — в частности, мешают массивные передние стойки.

Помнится, на «камуфляжном» тесте создатели интересовались нашими замечаниями — дескать, еще можно поправить мелочи. И мы заметили, что левый дворник оставляет у стойки большой неочищенный сектор. Увы, все осталось по-прежнему. Так же как и огрехи в русификации инфосистемы. Зачем спрашивали?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

А еще помнится, как, пересев из «четвертого» хэтчбека в «пятый», мы тотчас отметили улучшенные кресла, у них более удачный профиль, подушки расширены. Но водителю и соседнему пассажиру автомобиль дает неуместное «чувство локтя»: кресла хочется отодвинуть друг от друга к бортам. На потолке над задним сиденьем появилась выемка — к радости высоких пассажиров.

Передняя часть салона тоже повторяет Adam. Симпатично, пусть и без ярких дизайнерских придумок. Отделка благопристойная, хотя «глянцевый» пластик на любителя. Главное достоинство: Corsa избавилась от перегруженной мелкими кнопками центральной консоли, «адамовс­кая» существенно дружелюбнее к пользователю. На тест досталась машина в богатой комп­лектации — с медиасистемой IntelliLink, которая предлагает сенсорный интерфейс и расширенный список «развлечений». Есть замечания: 7-дюймовый экран расположен низковато,
а кнопки через раз отзываются на прикосновения с задержками. Хотя основная претензия — к задержкам оповещений навигации как звуковым, так и графическим. Навигация реализуется с помощью смартфона: для этого нужно скачать соответствующее приложение-навигатор BringGo. Спорное решение… Кстати, удачно пристроить подключенный смартфон толком негде.

Corsa ожидаемо обогатилась оснащением. Перечислим интересное. Биксенон с функцией подсветки поворотов. Система обогрева лобового стекла ThermaTec. Руль с подогревом и облегченным режимом электроусилителя. Ассистент параллельной и перпендикулярной парковки. Системы безопасности: автоматическое переключение с дальнего света на ближний, контроль слепых зон и разметки, распознавание дорожных знаков, предупреждения о столкновении (без функции автоматического торможения), помощь при трогании на подъеме. Панорамная крыша. При этом тестовые автомобили огорчили отсутствием запасного колеса, преду­смотрен лишь ремкомплект. Зато приятно удивила доработанная шумоизоляция.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa Rally4 готов к борьбе за победы в гонках

Здорово живет

Разъясняя многочисленные доработки и наработки, фирма делает упор на модернизацию шасси. Изменена геометрия передней подвески и рулевого, подрамник и скручивающаяся балка стали жестче, отличаются поворотные кулаки, рычаги, пружины и амортизаторы. Появился новый электроусилитель с прогрессивной характеристикой.

Результат впечатляет. Corsa пятого поколения едет заметно лучше прежней! Ходовую словно оздоровили сеансами мануальной терапии. Немецкие дороги даются хэтчбеку легко: некритичные огрехи местного покрытия отрабатываются комфортно, повороты проходишь беспроблемно и с удовольствием. Эффект недостаточной поворачиваемости уменьшился, меньше стали и крены.

Оговоримся, что товарные автомобили были предложены нам с жесткой спортивной подвеской, которая подразумевает 17-дюймовые колеса. Однако ранее на «камуфляжном» тесте удалось опробовать и версию с комфортными настройками подвески: такая тоже очень славно сбалансирована, хотя ожидаемо уступает по части активного драйва. Рынкам со сложными дорожными условиями будет предлагаться вариант с подвеской для плохих дорог (иные настройки дополнены увеличением клиренса). Есть ли такой автомобиль среди тестовых? Увы, организаторы разводят руками…

Гамма предусмотренных для европейского рынка силовых агрегатов разнообразна. Речь в основном о модернизации уже знакомого. Но гвоздь программы — безоговорочно новый, 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0 (90 или 115 л.с.) в сочетании с новой же, 6-ступенчатой МКП. Отличная комбинация!

И вновь есть повод удивиться: как подкупающе тихо работает 115-сильный мотор, как незначительны вибрации при разгоне с малых оборотов. Какая завидная тяговитость! Литровый везет уверенно и ровно, после 2000 об/мин — энергично, не вынуждая заморачиваться частой сменой передач. Коробке тоже похвала: переключается легко, с почти образцовой четкостью. Досаду вызывает длинноходная педаль сцепления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Существует и атмосферный 90-сильный бензиновый 1.4 с МКП или автоматом. Жаль только, что не нашлось такого автомобиля среди тестовых. Зато имеется 100-сильная наддувная версия 1.4, где пару турбодвигателю составляет 6-ступенчатая МКП, неновая, выбранная из уже знакомого ассортимента фирмы.

Первое отличие от 1,0-литрового варианта — звук мотора явно солиднее. Кому-то, впрочем, не звук, а шум. И вибрации наддувного агрегата заметнее. Тяга же на малых оборотах бледнее. Ущербным себя, конечно, не чувствуешь, отдача турбомотора
в целом хороша.

Но рычагом коробки тут орудуешь чаще, а по удобству обращения эта 6-ступенчатая «механика» проигрывает новой. Версия проходит неровности жестче 1,0-литровой, зато лучше держит прямую, и ее руль чуть более информативный в околонулевом положении.

Вопрос открыт

Резюмируем. Corsa переформатирована согласно пожеланиям клиентов и требованиям времени: осталась узнаваемой, но стала симпатичнее, оснащена богаче, ходовые качества ощутимо улучшились. Чего еще желать? Естественно, разумных
ценников! Ведь когда-то Opel завоевал популярность во многом благодаря доступности.

Вывод

Opel Corsa E обходится без каких-либо неожиданных решений, иными словами, без риска. «Кто не рискует, тот…» Подорожание модели к моменту ее появления сейчас кажется неизбежным. И если разница цен окажется серьезной, покупатели вправе будут требовать от модели большего. Признаться, большего ожидали и мы.