Тест-драйв Opel Insignia Country Tourer. Полным ходом

Поздним вечером альпийский горнолыжный курорт атаковала беспросветная метель.
В такую погоду все в барах отелей сидят, на камины смотрят. Только Александр КАТАЕВ шастает: схватил ключ от подходящей случаю топ-машины — и полным ходом в горы.

Спать — время терять! К утру крутые витиеватые серпантины будут по-европейски прилежно и неинтересно расчищены чуть не досуха. К счастью, утро еще не скоро, а ночью все иначе: пустынные извилины горных дорог до краев заполнены снегом, как будто специально для экспериментов с полноприводным универсалом Opel Insignia Country Tourer. Возле оте­ля — ряд предложенных для теста версий, передо мной — россыпь свободных ключей. Какую модификацию предпочесть?

Выбор прост

Вот ключ от бензиновой версии 2.0 SIDI (249 л.с.) с 6-ступенчатой МКП. Самый мощный из доступных для модели Country Tourer мотор. Днем я ездил на таком универсале по долинам и предгорьям. Двигатель хорош: характер подчеркнуто ровный, уверенная отдача обеспечена в широком диапазоне оборотов. Однако тяги на малых порой не хватает. И если на равнинных дорогах можно примириться с «турбодефицитом», то на подъемах автомобиль приходится вести, часто понижая передачи. Меж тем педаль сцепления длинноходная, и рычаг коробки при быстрых переключениях запинается. На крутые снежные серпантины версию не возьму. И не слишком актуальна «механика» для нашего рынка, где Country Tourer предпочтут покупать скорее с автоматами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa-e опередил электрические Volkswagen, BMW, Mercedes и Tesla

А вот ключ уже интереснее — от универсала с турбодизелем 2.0 CDTI (163 л.с.). Иду к машине — упс, опять 6-ступенчатая МКП. Проеду! Моторного шума в салоне, пожалуй, чересчур. На руле и на педали акселератора — характерный несильный «фон» вибраций. Пусть. Зато дизель классный! Обнадеживающая тяга с «низов», всплеск энтузиазма в зоне 1500–4000 об/мин. Можно ехать, подолгу не меняя передачу, как с автоматом. Ну а собственно 6-ступенчатый автомат в пару к этому дизелю и есть логичный выбор в моем случае. Благо и среди ключей есть искомый!

4WD, Sport

Фирмой заявлено, что система полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения позволяет распределять до 90% момента в пользу любой оси. Еще здесь имеется задний межколесный дифференциал повышенного трения eLSD со степенью блокировки до 85%. Плюс к этому у полноприводного универсала есть адаптивная система Flex Ride, режимы и настройки которой можно выбирать принудительно.
Ситуация в горах сложнее, чем ожидалось, снега на серпантине по ступицы. Кромешная враждебная мгла. Спасибо системе подсветки поворотов: они хорошо просматриваются. На дизель с АКП внимания почти не обращаешь, в целом успешно справляются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

А по части управляемости Country Tourer… «бывает разный». Когда Flex Ride настроена по умолчанию (то есть не выбраны комфортный режим Tour или активный Sport), а сам действуешь аккуратно-плавно, универсал беспроблемно держится на изгибах дороги.
А если побыстрее, порезче? В реакциях стало меньше предсказуемого послушания: увесистый Country Tourer норовит распрямить траекторию, эффекты работы привода и системы стабилизации размываются и однозначного «чувства автомобиля» не дают.
Намного увлекательнее рулить активно и быстро, переключив Flex Ride в режим Sport! Подвеска обретает плотность, руль тяжелеет, муфта срабатывает быстрее, а деликатно настроенная ESP становится лояльнее. Лови крутящий момент! В поворотах хорошо чувствуются оперативно-своевременные щедрые приливы «ньютонов» к задним колесам. Вот универсал опять пытается уйти на снос, но прибавляешь газ и — фокус! — получаешь реакции автомобиля уже с явным «заднеприводным» акцентом, а возникающий занос даже увлекательно контролировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai i30 Wagon. Мистер рациональность

Метель угомонилась, а я все никак. И вот оказываюсь на паркинге в окружении черных громадных гор. Opel Insignia Country Tourer с дополнительными пластиковыми элементами кузова и увеличенным клиренсом прибыл в пункт назначения. Приключенческие вылазки (в рамках цивилизации!) полностью оправдывают идею автомобиля, тем приятнее потом сесть у камина в горнолыжном отеле. Так думается в Альпах. При этом я с грустью осозна­ю, как далеко от этих серпантинов отечественный рынок…

Вывод

Универсал «о чем-то большем». О чем же? Пожа-луй, главная причина выбрать Country Tourer — статусная. Он безоговорочно главный и самый способный в обновленном семействе.