Тест-драйв Opel Meriva. Семья будет довольна

Opel Meriva

Какими качествами должен обладать настоящий семейный автомобиль? Полный ответ на этот риторический вопрос дают специалисты Opel, сконстру­ировавшие дизельную версию компактвэна Meriva, убежден Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО.

В наш эгоистичный век сложно переоценить значение семьи как «инструмента морального и духовного воспитания личности». Равно как и автомобиля, ей, семье, предназначенного. Рацио­нального, вместительного, безопасного, комфортного, экономичного. И, естественно, предполагающего определенные компромиссы.

Одну из верхних строчек зачетного рейтинга непременно займет Opel Meriva, органично дополняющий вышколенный образ ортодоксального семьянина. Современного, не готового жертвовать внешностью железного коня ради одной только «стоковой» практичности…

Здесь весьма кстати пришлось стремление Opel придать своим новым моделям ярко выраженную динамичность. Безапелляционную и даже в некоторой степени провокационную. Эмоциональный дизайн с изгибами боковых оконных линий, элегантными выштамповками и агрессивным передком наделяет Meriva недюжинной привлекательностью. Причем не только в сравнении с предшественником, но и на фоне непосредст­венных конкурентов.

Оригинал

В частности, эта выиг­рышность достигается за счет «зеркальных» задних дверей, которые распахиваются против хода движения почти на 90 градусов и обеспечивают удобную посадку. Правда, лишь на открытых площадках. На тесной парковке проникать в салон приходится по одному, дабы избежать толкотни у близко расположенных друг к другу дверных ручек. К слову сказать, покидать компакт­вэн в таких условиях также рекомендуется по очереди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Sandero с ГБО. Сколько проедет без дозаправки?

Но на фоне неотъемлемой оригинальности, которую придают машине те самые распашные двери, этот нюанс меркнет. Тускнеет в эргономике интерьера, с его визуально приятным и комфортным водительским кокпитом, где даже нашпигованная клавишами центральная консоль быстро становится дружелюбной. Теряется среди многочисленных пунктов обширного спис­ка опций, запутавшись где-то между функцией подогрева руля, навигационной системой и гигантской панорамной крышей.

Растворяется в просторном салоне с его сдвижными в продольном направле-нии сиденьями заднего ря-да. И окончательно пропадает во вместительном багажнике с максимальным объемом в полторы тысячи литров, не оставляя даже привкуса досады.

Должным образом

Отдельно стоит упомянуть продуманную шумоизоляцию и добротные материалы отделки. Они отчетливо подтверждают развивающийся тренд — на семейных автомобилях больше не экономят ни автопроизводители, ни покупатели. При размеренной езде в салон проникает лишь далекий отголосок посто­ронних звуков. Качествен-ный пластик здесь гармонично сочетается с хромированными ободками циферблатов приборов, рукоятей регулировок и вентиляционных решеток. А по широте спектра доступных для модели цветов и текстуры тканей Meriva легко даст фору большинс­тву одноклассников.

Мало кто из последних может похвастать и наличием дизелей в линейке модификаций. А компания Opel планирует в начале следующего года вывести на восточноевропейский рынок Meriva 1.7 CDTI с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Его турбомотор мощностью 100 л.с. развивает крутящий момент в 260 Нм при 1700–2550 об/мин, что обеспечивает автомобилю неторопливый разгон до 100 км/ч за 13,9 с.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Вам доводилось когда-нибудь в буквальном смысле тянуть резину? При попытке энергичной езды компактвэн одарит схожими ощущениями: «каучуковые» ускорения быстро войдут в норму. Не в последнюю очередь благодаря вдумчивому автомату, с приличной задержкой переходящему вниз и куда оперативней взмывающему к высшим передачам. Немногим более оптимистично обстоит дело и в ручном режиме. Зато, когда речь заходит об экономичности, этот вариант представляется вполне подходящим.

На «сотню» автомобиль официально тратит всего 6,4 л топлива, которые явно не пробьют заметной бреши в семейном бюд-жете и не сделают вас завсегдатаем автозаправок. А еще в обозримом будущем на Meriva начнут устанавливать небезызвестную функцию Start-Stop, вык­лючающую мотор на время коротких остановок, что непременно скажется на цифрах.

Однако есть и близкая перспектива. Значительно меньше в смешанном цикле (5,2 л) обещает расходовать и более мощная, 130-сильная версия Meriva, которая также должна вскоре влиться в модельную гамму. Тот же 1,7-лит­ровый дизельный двигатель в форсированной интерпретации способен развить уже 300 Нм момента, что, естественно, дарит куда более позитивные ощущения от набора скорости (9,9 с).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa Rally4 готов к борьбе за победы в гонках

В этом случае уверенная тяга появляется уже с полутора тысяч оборотов, автомобиль кажется живее и динамичнее. Тем более что комплектуется топовый 1.7 CDTI только 6-ступенчатой «механикой» с четкими ходами рычага. Манипулировать ей, вернее, не манипулировать, — одно удовольствие: растянутые передачи в значительной мере сокращают необходимость «работать рычагом» при движении в размеренном темпе. Единственный минус — чересчур жесткое сцепление с небольшим свободным ходом педали: правильно дозировать усилие с непривычки довольно сложно.

В остальном связь человека с машиной проста и понятна. Руль наделен приятной остротой и внятным возвратным усилием, возрастающим с увеличением скорости. Вместе с упругой, но отнюдь не жесткой подвеской и ESP, которая, скорее всего, появится в базовой комплектации, управление Opel Meriva не доставит хлопот даже тем, кто недавно примкнул к касте автолюбителей.

Вывод

Компактвэн Opel Meriva с дизелем объединяет в себе привлекательность, практичность, функциональность, экономичность — в общем, все те качества, которые однозначно будут интересны потенциальной аудитории этой модели. И когда говорят о «высокой семейности» этого автомобиля, мы всегда без колебаний готовы согласиться с этим заявлением.