Тест-драйв Opel Meriva. Все дело в дверях

Opel Meriva

Что главное в семейном минивэне? Инженеры Opel считают — безопасность детей и удобство родителей. Как это реализовано в новой Meriva, проверяла Лариса МИЩАНЧУК.

Среди популярных в Европе компактных однообъемников, Meriva первого поколения была этакой золотой серединой. Она не могла похвастаться ярким дизайном или выдающимися ходовыми качес­твами. Зато практичность, качество сборки и доступная цена обеспечивали ей лидирующие позиции на рынке с 2003 года при проведении лишь одного не очень масштабного рестайлинга в 2007-м.

Однако это не значит, что компания Opel почила на заслуженных первым поколением лаврах. Разработку машины начали еще пять лет назад. В этот раз ставка была сделана не только на повышение потребительских качеств, но и на оригинальность.

Сплошной Flex

Конечно, наиболее яркий элемент новой Meriva — открывающиеся против хода задние двери (FlexDoors). В принципе, ничего нового здесь нет: такие двери были еще на конных экипажах. Да и сама идея лежит на поверхности: ширина проема используется наиболее рационально, посадка в салон значительно упрощается. Однако в последние годы такой конструкцией дверей мог похвастать разве что Rolls-Royce: возросшие требования пассивной безопасности заставили производителей отказаться от этой схемы. Да и крепить такие двери непросто — нужны крепкие петли.

Но немцы все продумали. В их варианте две открытые по одной стороне двери создают некую зону безопасности: легко уследить за ребенком, установить детское кресло или просто уложить вещи назад.

Салон Meriva сохранил знакомую по первому поколению систему FlexSpace. Задний диван разделен на три час­ти (40/20/40). Если сложить среднюю, то кресла можно сместить назад и к центру, обеспечив двум пассажирам максимум места. При откидывании всех трех спинок подушки опускаются на пол, и образуется совершенно ровная грузовая площадка. В качестве дополнительного оборудования между передними и задними сиденьями в Meriva могут быть установлены многофункциональные легкосъемные боксы FlexRail, перемещаемые вдоль салона по направляющему «рельсу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Одессе появился новый официальный дилер Opel

Любителей активного отдыха порадует FlexFix, платформа для крепления пары велосипедов, выдвигающаяся из заднего бампера. В общем, для новой Meriva понятие Flex (с англ. — «гибкость») более чем актуально.

Только «пятерки»

В линейке двигателей — три бензиновых: атмосферник 1,4 л (100 л.с.) и два турбированных (120 и 140 л.с.), а также пара турбодизелей — 1,3 и 1,7 л (75 и 100 л.с. соответственно). Все моторы отвечают экологическим нормам Евро 5. Шестиступенчатая механическая коробка агрегатируется со 140-сильным бензиновым двигателем, 5-ступенчатые — со всеми остальными, а в паре с автоматом идет 100-сильный турбодизель.

В ходе теста удалось опробовать только парочку бензиновых турбоагрегатов, которые и будут самыми востребованными у нас. Оба оставили приятное впечатление. Даже на автобане они обеспечивают вполне приличный для семейного минивэнчика разгон и достойную максимальную скорость. Правда даже самый мощный, 140-сильный мотор не позволяет постоянно держаться в левом ряду. Если есть желание бить наземные рекорды скорос-ти — это не к Meriva! В таких скоростях у будущих обладателей машины попросту нет нужды. К обеим МКП претензий нет: они одинаково легко и мягко переключаются. С подбором передаточных чисел и четкостью фиксации тоже все в порядке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Opel Mokka отпраздновал мировую премьеру и обрел «европейский» ценник

Вполне естественно, что с более мощным мотором и шестиступенчатой МКП Meriva едет чуть веселее. Но и возможностей 120-сильного силового агрегата семейному компакту хватает за глаза как в городской толчее, так и на шоссейном перегоне.

Приобретя большую устойчивость на максимальной скорости, точность и остроту руля при снижении валкости, новая Meriva не потеряла в плавности хода и удобстве управления. Но все это с оговоркой: лишь на стандартных шинах 205/55 R16. А вот на опциональных 225/45 R17 (а еще бывают 225/40 R18) машина становится излишне жесткой и шумной. Уже при 160–170 км/ч она неприятно остро реагирует на малейшие неровности дороги и требует от водителя усилий для сохранения траектории.

Сюрпризы

Когда садишься за руль новой Meriva, понимаешь, насколько она изменилась. Дело не столько в современном виде салона, высоком качестве сборки и отделочных материалов, сколько во внимании к мелочам. Форма, количество и диапазон регулировок водительского кресла не вызывают нареканий. Сзади тоже удобно: сиденья очень хорошей формы, к тому же перемещаются в продольном направлении, что позволяет с удобством устроиться даже за рослым водителем или передним пассажиром.

Решение для безопасных «противоходных» задних дверей, предотвращающее их случайное открывание в движении, гениально просто. На скорости 4 км/ч срабатывает центральный замок, открыть двери изнутри становится невозможно. И разблокируется он либо автоматически в аварийной ситуации, либо кнопкой, но только после полной остановки автомобиля. При этом над внутренней ручкой двери загорается зеленый огонек, приглашая к выходу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa Rally4 готов к борьбе за победы в гонках

Три вопроса

При любом очном знакомстве с очередным новым автомобилем хочется получить ответы на главные вопросы: когда появится в Украине, в каких комплектациях и сколько будет стоить? Увы, в этот раз на них четких ответов нет.

На момент подготовки пуб­ликации было известно лишь, что новинка заменила на конвейере свою предшественницу в испанском Сарагосе. Для Европы уровней оснащения три: Selection, Edition и Innovation. А диапазон цен без учета много­-
численных дополнительных, и порой далеко не дешевых опций составляет 15 900–23 050 ев-ро. Да, по сравнению с первым поколением Meriva подорожала, но и ее уровень вырос. К тому же европейские конкуренты ненамного дешевле, а некоторые одноклассники даже превосходят ее по цене.

Что касается Украины, то премьера Opel Meriva у нас ожидается уже в сентябре этого года на Столичном автошоу, и сразу с подиума шоу она отправится в салоны дилеров. Ждем информации о ценах на новинку с нетерпением, ведь первое поколение было
у нас весьма популярным.

Новый уровень удобства и значительный прорыв в дизайне делают этот компактный минивэн серьезным игроком. Но за любые инновации украинский покупатель все равно «голосует кошельком». Осталось узнать — как?

Вывод

Meriva нового поколения — шаг вперед на пути создания идеального компактного семейного минивэна. В технологическом и дизайнерском плане прогресс налицо. Остался лишь вопрос, насколько доступна она для целевой аудитории. Ответ на него и определит успех или неудачу новинки на рынке.