Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Opel Zafira Life

Модельный ряд Opel в Украине разрастается настолько стремительно, что мы едва успеваем тестировать новинки. В ожидании своей очереди на знакомство с ярким хэтчбеком Opel Corsa нового поколения, имеем возможность рассказать вам о минивэне Zafira Life, который годится и на роль семейного автомобиля, и для работы в качестве бизнес-шаттла.

Если вы давно читаете avtomir.ua или просто следите за сегментом пассажирских минивэнов, этот автомобиль вы хорошо знаете. Zafira Life – родная сестра (или брат, кому как больше нравится) Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota Proace Verso. О каждом из них мы писали, поэтому глобально ничего нового вы из этой статьи не узнаете. Но вместо поиска отличий, коих фактически нет, попробуем разобраться, почему из всего этого родственного семейства вам может понадобиться купить именно Opel.

Дело вкуса, конечно, но мне лично «морда» Zafira Life нравится больше других. И в этом со мной согласились коллеги-журналисты, с кем я общался на тему минивэна от Opel. В остальном визуальной разницы никакой. Зато есть небольшая путаница в прайс-листах, которая при первом взгляде вызывает недоумение и вопрос – почему Zafira Life дороже Traveller и SpaceTourer, да еще и в версии L1, когда «французы» стартуют с L2?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Тут вот какое дело. Peugeot и Citroen появились в Украине значительно раньше, поэтому классификацию их вариантов по длине оставили такой же, как в Европе. Самую короткую версию L1 к нам вообще решили не везти, только L2 (4856 мм) и L3 (5306 мм). То же самое и с Opel, только L2 у нас решили назвать L1, а L3 – L2. А вот Toyota Proace Verso вообще больше не продается в Украине, по крайней мере на сегодняшний момент.

Моторная гамма у Opel Zafira Life такая же, как у всех – 2-литровый турбодизель со 150 или 180 л.с. мощности. В первом случае ассистентом выступает 6-ступенчатый «автомат», во втором – 8-ступенчатый. Мы опробовали версию помощнее и готовы признать, что едет она на удивление легко и непринужденно, живо реагируя на работу акселератором. Что неудивительно, с четырьмя-то сотнями Нм крутящего момента и таким количеством передач в коробке. Просто для информации: разгон с места до «сотни» – 8,8 секунды. И все это с городским расходом солярки до 9 л/100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Но важны даже не эти цифры, а то, что по ощущениям управление Zafira Life не слишком сильно отличается от какого-нибудь кроссовера. Разве что внушительные габариты нужно учитывать, особенно у самой длинной, 5,3-метровой версии – такой, как тестовая. В данном случае маневрировать помогает высокая посадка, хорошие зеркала и, что очень важно, камера заднего вида. Ах да, еще легкий руль. Пожалуй, даже слишком легкий, я бы сделал его чуть «мясистей».

Как и родственные минивэны, «Зафира» без пассажиров немного гремит задней подвеской на неровностях дороги, но стоит на второй и третий ряды усадить пару человек, ситуация кардинально меняется – поездка становится более комфортной. Шумоизоляция в целом неплоха, для пассажиров есть подсветка, отдельный климат и всевозможные карманы.

Отдельно стоит отметить широкие возможности трансформации салона. В нем может быть до восьми мест. Сиденья могут быть как цельными «скамейками», так и отдельными креслами. При необходимости все пассажирские места можно убрать, чтобы освободить салон для перевозки грузов. Обивка сидений может быть как тканевой, так и кожаной, а вот наличие правой и левой двери сдвижных дверей не обсуждается они есть и в младшей комплектации Enjoy, и в старшей Business Innovation, с той лишь разницей, что в старшей они с электроприводом, бесключевым доступом и бесконтактно из открыть махом ноги под задним бампером.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

В этом, собственно, и есть вся суть Opel Zafira Life – он самый дорогой из родственных, но и самый богато оснащенный. Всего две комплектации – зато какие! И если вы сравните их с «эталонным» Volkswagen Caravelle, не говоря уже о Multivan, цена приятно вас удивит.

Достоинства и недостатки

+ Изначально богатое оснащение, легкость в управлении, трансформация салона.

— Гулкая задняя подвеска при пустом салоне, посредственное звучание аудиосистемы.