Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Вагон? Нет, поезд!

Opel Zafira Tourer

Новый фирменный стиль компании Opel первым примерил на себя электромобиль Ampera, а следом за ним семейный компактвэн Zafira Tourer. Впрочем, почему только семейный? Зачем ему понадобилась приставка Tourer? Разбирался Виталий НОВАК.

Сравнение минивэна с вагоном логично. Но в данном случае это не вагон, а, скорее, поезд! Во всяком слу­­­чае, дизайнеры новой Zafira Tourer уверяли нас, что черпали вдохновение в скоростных поездах. А судя по тому, как четко компактвэн утюжит полотно немецкого автобана, не только дизайнеры! Может, прибавить еще?..

Реализовать намерение я не успел. Обгоняемый грузовик резко дал по тормозам, пропус­кая выезжающий на дорогу автомобиль. А тут и я, как на грех, мгновением ранее перевел взгляд на зеркало… Честное слово, проверять работу системы предупреждения столкновений я, как и просили организаторы, не собирался!

Третий глаз

Zafira среагировала первой: взвизгнув зуммером, зажгла на экране приборов красноречивую картинку и коротко топнула по тормозам — опасно, мол! Короткое движение чувствительной «баранкой» — и я без труда увел ма­­шину
в пустой соседний ряд.

Система предупреждения попутных столкновений, умеющая самостоятельно тормозить, лишь часть новейшей электронной начинки, которой щед­ро снабжена Zafira Tourer. Датчиков здесь, кажется, даже больше, чем у флагманской Insignia: адаптивный круиз-контроль дополнен радаром Opel Eye, который обеспечивает работу систем поддержания рядности, распознавания дорожных знаков и адаптивного освещения. Плюс ультразвуковые датчики бокового обзора, отлавливающие автомобили в слепых зонах…

С таким арсеналом ездить по безлимитным немецким магистралям очень легко. Электроника следит за дорогой, а «железо» не мешает водителю. За дорогу минивэн держится надежно даже на скоростях выше 150 км/ч, при этом руль не пугает пустотой или слишком острыми реакциями. Все в меру!

Дань традиции

Собственно, другого мы и не ждали. Даже самая первая Zafira образца 1999 года приятно удивляла настройками шасси, так что модель третьего поколения, тем более с адаптивной подвеской FlexRide, вполне могла стать своего рода эталоном.
Увеличилась колесная база, колея стала шире. Шасси по конструкции аналогично используемому на Astra с ее мудреным механизмом Уатта в задней подвеске. А он, как мы помним, обещает еще и комфорт!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обновленный Opel Insignia получил 9-ступенчатый автомат

На европейских трассах Zafira Tourer действительно стелет гладко даже на 18-дюймовых колесах. ­Небольшие неровности она тоже проходит вполне комфортно, хотя прежняя Zafira была жестче. Но на существенных ­неровностях понимаешь, что шасси все-таки затачивалось под Европу.

Гамма двигателей тоже вполне европейская. Во-первых, это бензиновые турбомоторы 1.4 (120 и 140 л.с.), компанию которым составит дефорсированный до 115 л.с. недорогой атмосферник объемом 1,8 л, во-вторых, несколько вариаций на тему 2-литрового дизеля мощностью от 110 до 165 л.с. К счастью, времена, когда западные производители боялись поставлять к нам автомобили с дизельными моторами, уже позади — брендовые АЗС могут обеспечить нужное качество топлива, а, к примеру, в сети Shell продается абсолютно такое же дизтопливо, как и на заправках Shell в Западной Европе. Так что и для теста выбираем дизельную Zafira Tourer в топ-оснащении!

Едет она весьма достойно, напористо ускоряясь с оборотов чуть выше холостых и легко разгоняя потяжелевший компакт­вэн до легальных здесь 170 км/ч. Момент на колеса приходит резко, поэтому с «механикой» езда получается чуть дерганой. А вот сам механизм — на зависть многим: четкие ходы рычага, понятное сцепление.

Не понравилась только работа системы Start-Stop, которая глушит мотор, кажется, еще до полной остановки машины, — Zafira внезапно остается без тяги даже при маневрах на парковке. Чтобы пустить двигатель, сцепление приходится выжимать до самого пола. Так что лучше без экономии, да с автоматом, хотя последний обещан только для самых мощных модификаций.

В остальном — высший класс! Но нужна ли столь рафинированная Zafira в такой модной оболочке непритязательному семейному клиенту, который ищет в первую очередь вместитель­ный и удобный­ автомобиль? Смена имиджа?

Для дома, для…

Клиентуру, как выяснилось, не меняют, а расширяют, оставляя на рынке для классических потребителей Zafira второго поколения. Новую Zafira Tourer они позиционируют как машину для более взыскательной аудитории, в которой есть, например, фотографы, архитекторы, спортсмены с их негабаритной поклажей, наконец, деловые люди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что может сломаться в Opel Insignia 2008-2017

Уж не для них ли помимо стандартных схем трансформации салона предусмотрели организацию представительского «лонжа» во втором ряду? Чтобы устроить там два комфортабельных места, среднее кресло надо сложить, разобрав спинку на подлокотники, а боковые сиденья сдвинуть назад и к центру. Запас для коленей получается не хуже, чем в бизнес-седанах! Хотя ощущения компромиссные: места вроде бы много, а особенного удобства на плоских сидушках с вынесенными далеко вперед подлокотниками нет. Вот рельефные ортопедические крес­ла ­­пер­во­­­­го ряда отличные!

Интерьер — словно шкатулка с секретом: ящички, полочки, видные и скрытые емкости… «Многоэтажность» оставляет впечатление богато наполненного салона и дает налет премиальности. Кстати, в комплектации Cosmo двухцветная отделка выглядит очень богато. А уж с панорамным ветровым стеклом, как это сделано на хэтчбеке Astra GTC, и подавно.

Тем же путем

Упаковать семь полноценных мест в габариты машины гольф-класса опелевцы смогли еще в 1999 году. И теперь не сплоховали. Галерка, как и раньше, рассчитана на негабаритных пассажиров. Все сиденья второго и третьего рядов складываются в пол. Полностью съемных кресел не было и нет. Куда прикажете их девать, загружаясь, например, у мебельного магазина? А тут — потянул за лямку и почти не отобрал место у багажного отсека…

Дело вкуса?

В Украине Zafira Tourer появится в конце весны, но о ценах мы пока не знаем ничего. Иллюзий питать не будем: судя по набору технических решений и мощной электронной начинке, компактвэн попадет в более высокую ценовую категорию. Конечно, будут и простые версии: с атмосферным мотором, обычной подвеской и без опционального лонжа. Но тем, кому нужен автомобиль попроще, наверное, лучше присмотреться к предыдущей Zafira. Если, конечно, они не фанатеют от скоростных поездов…

Вывод

Очередной автомобиль-трансформер от изобретателей концепции 7-местных компактвэнов просто обязан стать законодателем моды в сегменте на долгие годы. Столь красивых однообъемников, пожалуй, еще не было.