Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная ставка

Городской хэтчбек с повышенным клиренсом, кроссовер с компактными габаритами, автомобиль для города с амбициями SUV — как ни крути, получается что-то на стыке с чем-то. Поэтому Лариса МИЩАНЧУК ухватилась за возможность разобраться в этом многообразии характеристик. А ну как получилось что-то действительно толковое?

Все тайные замыслы маркетологов просматриваются в Peugeot 2008 невооруженным глазом: нужен новый сектор аудитории в условиях сжатого бюджетирования. Поэтому берем успешный на рынке хэтчбек (в нашем случае это 208-й), в цифровую индикацию добавляем ноль, увеличиваем дорожный просвет, добавляем рейлинги, накладки, всякий внедорожный декор — и вуаля! Компактный кроссовер В-класса готов. А нет, погодите, еще бы полный привод… Но тут, уж извините, платформой не предусмотрено.

Зато у дизайнеров, судя по всему, был очевидный карт-бланш без привязки к инженерным ограничениям. Яркое оперение этого малыша щедро на краски: и рельефные решения по кузову, и новая оптика, броские детали вроде шильдика Peugeot, перекочевавшего на радиаторную решетку, — все это может служить «продающими факторами». По словам сотрудников украинского представительства Peugeot, аудитория 2008-го должна расходиться с кругом покупателей «просто 208». Клиенты, остановившие свой выбор на компактном кроссовере, старше по возрасту и выбирают уже не первый в своей водительской карьере автомобиль. Но нам такое деление кажется несколько условным: В-класс сам по себе во многих случаях является стартовой площадкой для украинских автолюбителей, так что большой разницы в покупательских предпочтениях быть не должно. В любом случае внутрисемейная конкуренция — это не страшный сон французских маркетологов. Да и с просто конкурентами проблема остро не стоит: класс еще заселен не густо, так что «львенку» место в нем найдется.

Чем бы удивить?

Тем не менее Peugeot 2008 очень старается. Несмотря на весьма скромные стандарты сегмента, у него в активе припасено несколько эксклюзивных штучек. Взять хотя бы дизайнерский ручник или разнообразие пластиковых фактур, которыми разукрашена передняя панель. Кстати, передовой характер Peugeot 2008 подтверждает такая деталь: в интерактивной системе мультимедиа больше нет места для CD-дисков. Пользуйтесь съемными носителями, господа!

Места и для водителя, и для пассажиров в 2008-м ровно столько, сколько положено по классу. Ни больше ни меньше. В багажнике — та же картина.

Несколько сюрпризов этот боец в легком весе припас в инженерной части. Полного привода, как мы уже знаем, нет, но есть система Grip Control, которая жонглирует настройками бортовой электроники и ESP, чтобы обеспечить адекватное поведение автомобиля в режимах «Снег», «Грязь» и «Песок». Для облегчения тягот зимней жизни предусмотрены специальные шины (лучше цепляются, эффективнее гребут), правда, их летней версии нет.

Да и сама система доступна лишь тем, кто готов ездить на машине с МКП. Ни с «роботом», что положен начальному 82-сильному мотору, ни с автоматом, который ставят на версии с двигателем 1.6, функцию Grip Control заказать нельзя.

Между тем именно автомату совсем не помешало бы добавить жизни. Четырехступенчатую коробку никак не отнести к продвинутым — она достаточно спокойно относится к драйверским амбициям водителя, и переключения порой происходят с ощутимой задержкой. К счастью, всегда можно выбрать ручной режим. А с «механикой» и вовсе никаких бед. Правда, с 1,2-литровым мотором на трассе делать нечего: несмотря на то, что машинка обладает почти рекордно низкой для класса массой, пассажиров же за борт не попросишь! А в компании хотя бы трех человек 1,2-литровому 2008-му приходится нелегко. Компенсацией может служить небольшой расход, но, если предстоит полноценная жизнь в городе и за его пределами, лучше остановить свой выбор на двигателе 1,6 л. Это отличный сбалансированный вариант, где и динамика на своем месте, и экономия топлива не забыта, и водителю не приходится уходить в дзен, чтобы без нервотрепки совершить обгон или какой другой маневр. Я, честно говоря, мечтаю о дизеле, но его 2008-му никак не обещают.

А вот «баранке» этого компактного кроссовера легкости не занимать. Она и сама меньше обычного, и усилий для управления требует почти игрушечных. Минус — не всегда обратная связь с автомобилем получается адекватной. Что поделать! Малыши в чем-то остаются малышами.

Вывод

Вне зависимости от маркетинговых ярлыков у 2008-го есть только одно целевое назначение: радовать городского обывателя. А про внедорожные качества всерьез задуматься можно разве что на спор с друзьями…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img