Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Peugeot 2008. Мелочь, а приятно

Тест-драйв Peugeot 2008. Мелочь, а приятно

В Европе бум компакт-кроссоверов. Renault Captur, который даже не поставляется в Украину, бьет все рекорды продаж. Но в Peugeot решили нести европейские ценности и к нам: 2008-й, созданный, дабы поставить на место расходившегося земляка, уже продается и в Украине.

Купить Peugeot 2008 можно только за звук, которым сопровождается работа указателей поворота. Нет, серьезно, мы же постоянно твердим, что автомобиль состоит из мелочей и нет ничего несущественного. Вам доводилось когда-нибудь ездить со скрипящими дворниками? Помните, как это бесит? И наоборот — умилительное тиньканье 2008-го услаждает слух и все время побуждает куда-нибудь свернуть. И пусть даже на грунтовку — не страшно! Клиренс, конечно, не выше крыши, но и побольше, чем у банальных хэтчбеков, — 165 мм. Да и сама крыша, кстати, повыше: 2008-й построен на платформе 208, но он на 96 мм выше «донора» и на целых 197 мм длиннее при той же колесной базе. И если наши украинские красавицы умудряются штурмовать бордюры на 208-м, то 2008-й при таком подходе — настоящий кроссовер. Во многих странах Европы он так и позиционируется — хотя позиция спорная, особенно с учетом того, что полный привод для 2008-го — несбыточная мечта. Впрочем, в виде контраргумента имеется система Grip Control, имитирующая работу оного.

Так едем или нет?

Но врать не буду: во время французского теста нам так и не удалось опробовать эти способности в действии, так что к Grip Control мы вернемся в отдельном материале — благо среди прочих режимов есть и «Снег». Но с другой стороны, эта система доступна только для версии со 120-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач, и стоит такая машина у нас минимум 189 340 грн. Сдается мне, это будет не самая по­пулярная версия 2008-го на нашем рынке — с учетом того, что модель в стартовой комплектации с мотором 1.2 (82 л.с.) стоит 157 900 грн. Она, конечно, не едет, но давайте посмотрим на портрет покупателя 2008-го, предоставленный официальным импортером Peugeot в Украине: больше половины предполагаемых покупателей — это женщины в возрасте 30 лет с хвостиком. И многие из них согласятся с этим моим «не едет»? Они скорее доплатят 6500 грн., выберут ту же машину с автоматом и будут уверены, что едет, и еще как. И будут правы: ведь понятие удовольствия от езды отнюдь не исчерпывается способностью резко свинтить со светофора или обогнать на трассе прущий Land Cruiser.

Французы, представляя 2008-й, утверждали, что главная задача, стоявшая перед инженерами — сохранить драйверские повадки хэтчбека 208. Что, согласитесь, непросто — с учетом высоты кузова и увеличившегося на 25 мм дорожного просвета (15 мм благодаря установке новых пружин в амортизаторах и 10 мм — за счет дисков большего диаметра). Но смею утверждать, получилось: на трассе машинка стоит как влитая, в поворотах никаких лишних кренов не допускает, легка и приятна в управлении. В 2008-м маленький руль — такой же, как в 208-м, но его крутить — только радоваться, все очень точно и адекватно, меньший радиус «баранки» не вызывает никаких побочных эффектов.

Остальные 46%

На тесте во Франции нам были предложены четыре разные модификации 2008-го. И мы только диву давались, куда способна воспарить фантазия французских дизайнеров. В одной машине вместо крыши — огромное стекло с подсветкой по периметру, во второй — подсветка в самой крыше в виде какого-то метеоритного дождя, разные цвета подсветки приборов, разные профили сидений… Впрочем, у нас все будет проще. Выбор сужается еще на этапе определения с агрегатом: наиболее приглянувшийся нам дизель пока в Украину не поставляется — Европа поглощает все, что производится в Мюлузе, еще и самим не хватает, так что нам пока — лишь два вышеупомянутых бензиновых мотора.

Зато коробок аж три — 5-ступенчатая «механика», 5-ступенчатый же «робот» и 4-диапазонный автомат. Тут выбор как бы есть, но его как бы и нет. «Механика» доступна с обоими моторами, а дальше строго: «робот» к 82 «лошадкам», автомат — к 120. А вот распрекрасная стеклянная крыша в опциях есть — 6540 грн. И есть еще куча всяческих нужных и ненужных опций: двухзонный «климат», парктроник, кожаный салон, навигация, 7-дюймовый сенсорный экран… Из интереса мы взяли 1,6-литровую машину с «механикой» и укомплектовали ее по высшему разряду, включая пресловутый Grip Control. Получилось 215 940 грн.

Но знаете что? Такую машину вышеописанной потребительнице отдавать жалко. Ведь и удобно, и в грязь залезть не страшно, едет более чем бодро, и коробка переключается четко и ладно, салон комфортный, багажник тоже ничего. Не зря-таки женщин в общем числе покупателей насчитали всего 54%. Мужчинам тоже стоит присмотреться к новинке — очень серьезный получился малыш.

Вывод

Движение в Киеве существенно отличается от трафика в Париже: у нас ни в пробках, ни на парковке маленький автомобиль практически не дает преимуществ. Зато наш потребитель приходит к европейскому мышлению не под давлением внешних факторов, а изнутри: зачем возить с собой кубометры воздуха? 2008-й симпатичен, практичен, уютен, хорош в управлении. И этого будет достаточно многим украинцам.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img