Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Peugeot 2008. Весенний урожай

Тест-драйв Peugeot 2008. Весенний урожай

Виноделы в Эльзасе бьют тревогу: зима в этом году в Европе выдалась затяжная, и осенний урожай винограда может быть не самым удачным. Впрочем, уже сейчас здесь созрел другой, не менее интересный продукт — новый кроссовер Peugeot 2008.

Яне зря упомянул Эльзас. Самый восточный регион Франции богат не только сельхозугодьями, но и производственными площадками. Здесь расположены несколько предприятий концерна PSA — в частности, завод по производству двигателей, а также сборочное производство нового кроссовера 2008.

Впрочем, 2008-й и не кроссовер вовсе в привычном для нас понимании этого слова. Дело в том, что в Старом Свете в это понятие закладывают немного иной смысл, чем у нас. Главными преимуществами подобных машин в Европе считаются не высокий дорожный просвет или наличие полного привода, а повышенная практичность и неприхотливость, которой порой не могут похвастаться традиционные хэтчбеки классов B и C. Именно с таким подходом и конструировался 2008-й, поэтому по задумке разработчиков новая модель должна занять сразу две ниши: заменить ушедший на покой универсал 207, а также выступать в сегменте SUV B-класса, который сейчас растет невероятно быстрыми темпами.

Что же собой пред­с-тавляет 2008-й? Новая модель Peugeot базируется на шасси хэтчбека 208, однако она немного крупнее своего донора — на 97 мм длиннее и на 95 мм выше. При этом от 208-го паркетник позаимствовал не только общую архитектуру подвесок, но и две трети деталей. Кузов 2008-го на 25 мм выше над землей, чем у «двести восьмого».

Увеличить дорожный просвет удалось за счет удлиненных на 10 мм пружин и колес большего диаметра. Впрочем, иные у кроссовера и амортизаторы. Они немного мягче, да и ход у них чуть больше. Поэтому на дороге 2008-й ведет себя не так, как хэтчбек. Из-за слегка приподнятого центра масс и более мягких настроек подвески в виражах кроссовер немного переваливается с боку на бок, а при торможении перед поворотами сильнее приседает носом. Впрочем, на точности управления увеличившиеся крены почти не сказываются. Автомо­биль четко следует указанной траектории и не сбивается с курса даже на довольно высоких скоростях, а его реакции на действия водителя быстры и точны. В этом заслуга не только грамотно откалиброванного рулевого механизма, но и небольшого веса машины. Благодаря использованию новых, облегченных материалов снаряженная масса базовой версии 2008-го составляет всего 1045 кг. Это, например, на 104 кг меньше, чем у универсала 207.

Баланс сил

Линейка силовых агрегатов Peugeot 2008 состоит из четырех двигателей: двух бензиновых и двух дизельных. Все они пока агрегатируются лишь c механическими коробками передач. В паре со старшим, 120-сильным, бензиновым мотором объемом 1,6 л работает 5-ступенчатая «механика». Этот тандем наделяет кроссовер неплохой динамикой в городе, однако на загородных магистралях не покидает ощущение, что коробке не хватает еще одной высшей ступени. На скорости 100–110 км/ч стрелка тахометра пляшет в районе 3000 об/мин, из-за чего растет расход топлива.

Зато 115-сильный 1,6-литровый дизельный двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой», традиционно демонстрирует весьма скромный топливный аппетит. При этом рабочий диапазон его оборотов довольно широк и не требует от водителя частой смены передач.

Кроме того, мне удалось опробовать модификацию с новым 3-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 1,2 л мощностью 82 л.с. У такой версии на холостых и малых оборотах вибрации двигателя все же ощутимы. Но стоит только начать движение, раскрутить моторчик — и от них остается лишь воспоминание. Балансирный вал делает свое дело. А главное, едет такой автомобиль весьма зажигательно. Мощнос­ти у него хоть и не очень много, однако крутящий момент 118 Нм доступен уже при 2750 об/мин. Поэтому динамика разгона до 60 км/ч у такой машины вполне сопоставима со старшей версией. К слову, появление этой модификации на нашем рынке пока под большим вопросом.

Только передний

Пожалуй, единственное, в чем Peugeot может уступить конкурентам, — это проходимость. Дело в том, что установка полноприводной трансмиссии повлекла бы за собой дорогостоящие изменения в имеющейся конструкции, а также серьезное увеличение массы автомобиля, поэтому от полного привода решили отказаться. Однако, чтобы хоть как-то компенсировать его отсутствие, специалисты Peugeot оснастили старшие версии кроссовера своей фирменной системой Grip Control, которая адаптирует автомобиль для езды по бездорожью.

Проверить ее в деле мне удалось на небольшом импровизированном полигоне, который специалисты Peugeot устроили на местном проселке. Для такого покрытия я выбрал режим движения по камням и грязи. По раскисшей колее с перепадами высот 2008-й полз очень уверенно. Ведь, как только одно из передних колес начинало проскальзывать, система практически мгновенно распознавала буксование и затормаживала его, имитируя блокировку дифференциала и направляя большую часть крутящего момента на второе. Кроме того, в активе Grip Control есть режимы для езды по снегу и песку. И в каждом из них у автомобиля соответствующим образом меняются настройки ESP и чувствительность педали газа.

В общем-то, вкупе с довольно удачной геометрической проходимос­тью Grip Control наделяет 2008-й неплохими повадками на бездорожье. Во всяком случае, среднестатистическая грунтовка, ведущая к даче, ему по зубам. А большего и не надо!

Вывод

Шансы стать бестселлером у 2008-го есть. В активе автомобиля — практически все, что требуется в этом сегменте. Пожалуй, единственный серьезный недостаток — отсутствие полного привода. Впрочем, в последнее время подобные автомобили все чаще покупают в моноприводном исполнении. Поэтому окончательную ясность все же внесет цена на машину.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img