Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Peugeot 3008. Как его вы назовете...

Тест-драйв Peugeot 3008. Как его вы назовете…

В Украине минивэны не пользуются должным спросом, уверены французы. И с гордостью представляют нам обновленный 3008. Никакого противоречия — ведь в Peugeot уверены, что 3008 — кроссовер. Евгений ГУДУЩАН не стал их переубеждать.

Внешность Peugeot 3008 заставляет вспом­нить знаменитую фразу поэта и философа Ральфа Эмерсона: «Вы так громко кричите мне в уши, что я не слышу, что вы говорите». Этот «француз» — олицетворение традиционных семейных ценностей: вместительный, комфортный, с лояльным дизайном, который оценит и млад и стар. Однако французы упорствуют: «Кроссовер»! Хорошо, но на каких основаниях? Увеличенный клиренс да несколько скромных пластиковых накладок? Маловато. Может быть, полный привод? Нет, только Grip Control — набор алгоритмов работы электроники, облегчающих передвижение по различным типам покрытия. Впрочем, может, и этого достаточно?

На второй день теста выпал долгожданный снег: лучших условий для испытаний не придумаешь. И похоже, 3008 обрадовался белому покрывалу не меньше меня! По нечищеной целине киевских дорог в режиме «Снег» он гребет уверенно, заблаговременно пресекая любые пробуксовки. А вот чтобы выбраться из сугроба, лучше подходит режим «Песок».

Выбор оружия

Электроника, бесспорно, порадовала: это действительно очень действенное оружие 3008. И все-таки не в ней главная ударная сила Peugeot. Качественные материалы отделки салона и отменный дизайн интерьера — вот главные козыри этой модели. Обособ­ленные «зоны» водителя и пассажира, выдвижное проекционное стеклышко перед водителем, поднимающийся экранчик навигационной системы, стильный ряд клавиш по центру торпедо — все эти решения создают ощущение дорогого и престижного автомобил­я.

При этом салон Peugeot 3008 вовсе не лишен практичности. В подлокотнике легко поместится пара двухлитровых бутылок воды, а полка, разделяющая багажник на два уровня, позволяет поддерживать там порядок. Удивил лишь бардачок —маленький и неудобный.

Экономия азарта

На хорошей дороге Peugeot 3008 рулится лучше многих седанов. Повороты любой крутизны даются ему легко, пробуждая в драйвере нотку азарта. Острый руль радует вполне понятной обратной связью. А вот подвеска не любит сражений с украинскими ямами при сильном морозе. Свое негодование она выражает глухими утробными звуками. Эффективности тормозов хватает всегда и везде — останавливается 3008 как вкопанный.

Топовый мотор (150 л.с.) может похвастать прекрасной тягой в нижнем и среднем диапазоне. Ближе к красной зоне тахометра азарт стихает, но загнать туда стрелку можно, только активировав спортивный режим АКП. В обычных же условиях автомат переключается заблаговременно, заботясь об экономии топлива. К слову, невзирая на крещенские морозы и пробки, расход топлива несильно отличается от заявленных производителем значений.

Разнообразие

Для нашего рынка предлагаются три варианта силовой установки и три фиксированые комплектации, к которым можно докупать опции. Самый доступный вариант — Access с бензиновым мотором мощностью 120 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Цены стартуют с 206 700 грн. Более мощный бензиновый мотор (150 л.с.) поставляется в паре с 6-ступенчатой АКП. Он доступен, начиная со средней комплектации Active. Минимальная цена — 245 200 грн.

Наиболее гибкий подход к дизельной версии (115 л.с.), которая доступна во всех трех комплекта­ци­ях. Цены начинаются с 237 800 грн. В ка­­честве трансмиссии к дизелю прила­гается 5-ступенчатый «робот».

Найти прямых конкурентов Peugeot 3008 непросто. На ум приходит разве что Renault Scenic: у этих земляков сходные прайс-листы — и по ценам, и по количеству комплектаций. Но Scenic даже не притворяется кроссовером. А имидж 3008, отменно себя проявившая система Grip Control, а главное, качество исполнения и материалов вообще ставят Peugeot 3008 выше проблем с конкуренцией и само­идентификацией.

Вывод

За качественный, удобный и стильный салон этому автомобилю можно простить и путаницу в позиционировании и «бурчащую» подвеску. Конечно, электроника не в состоянии компенсировать отсутствие полного привода, но это неплохой компромисс — результат дорожных испытаний впечатлил даже самых скептически настроенных водителей. Не верите? Пробуйте сами — рекомендуем.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img