Тест-драйв Peugeot 301. Горстка обновлений

Peugeot 301

Следом за первым показом рестайлингового седана Citroën C-Elysee концерн PSA представил и его обновленного двойника – Peugeot 301. Прямой сравни­тельный тест был бы не совсем корректен, ведь в отличие от Citroën его «собрат» был дизельным и на «механике». Тем не менее нам есть что рассказать.

Собственно, дизельный двигатель 1.6 HDi (92 л.с., 230 Нм) для обоих автомобилей предлагается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Приятно, что вся линейка модификаций Peugeot 301 в точности повторяет Citroën C-Elysee, даже цены равны вплоть до гривны! Разве что базовый «триста первый» лишен центрального замка с дистанционным пультом, а в остальном комплектации идентичны. И в списке опций французские седаны равны. Да и цены остались адекватными – от 293 000 грн. за версию 1.2 PureTech до 414 600 грн. за топовый Peugeot 301 1.6 VTi с автоматом. Дизельный «пыжик» доступен со средней комплектации Active по цене от 385 900 грн., и за эти деньги у него не много конкурентов среди дизельных седанов. Фактически покупателям предлагают сделать эстетический выбор, что не может не радовать.

Перемены обновленного Peugeot 301 большей частью косметические и перекликаются с обликом современных Peugeot 308, 3008 и 5008. У «триста первого» теперь похожие решетка радиатора, бамперы и светотехника. Лично мне визуально больше понравился Citroën, возможно благодаря глубокому синему цвету. А возможно, потому, что C-Elysee выглядит более собранным. При равной базе в 2652 мм Peugeot 301 длиннее «собрата» на 26 мм из-за других бамперов. Разумеется, объем багажника у них идентичен: 506 л, которые можно увеличить до 1332 л, если сложить задний ряд и грузить до потолка, как это у нас умеют, любят и практикуют. Особенно в сезон сбора урожая.

  Тест-драйв Kia Soul 2019. Душа на месте
Рестайлинг принес маркие глянцевые вставки на руле и передней панели, иной рычаг «механики», приборы стали наряднее, а борткомпьютер между ними получил белую подсветку вместо красной. Главное новшество – сенсорный экран мультимедийной системы MirrorScreen. В пакете «Комфорт» за 21 700 грн. он включает навигацию и камеру заднего вида

Как и у Citroën C-Elysee, в салоне Peugeot 301 появился 7-дюймовый сенсорный экран медиасистемы с сервисами Apple CarPlay и Android Auto, на который можно вывести изображение опциональной камеры заднего вида. Гамма двигателей не изменилась: бензиновые «тройка» 1.2 PureTech (82 л.с.) и «четверка» 1.6 VTi (115 л.c.) плюс турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.). А 6-ступенчатый автомат в паре с мотором 1.6 сменил прежний агрегат AL4/AT8 с четырьмя передачами еще на дорестайлинговой машине.

У меня под рукой «механика», которая не отличается короткими ходами, зато с передачей не ошибешься. Сцепление позволяет тронуться без подгазовки – удобно в пробках. Дизель 1.6 HDi знаком по другим моделям концерна PSA, а здесь его 92 л.с. при снаряженной массе 1090 кг хватает за глаза. Прежде всего он воодушевляет валом тяги в 230 Нм в зоне малых и средних оборотов и удивительной экономичностью. Не особо заботясь о расходе топлива, после 200-километрового пробега по городу я привез похвальный результат – 5,6 л/100 км. На бензиновой машине в том же режиме расход в полтора раза выше.

К слову, дизельная машина была на 16-дюймовых колесах с менее цепкими, но более экономичными шинами Michelin Energy Saver. Плавность хода у них хуже, чем на базовых 15-дюймовых, зато точность реакций выше. Наиболее экономичной скоростью в путешествиях является 100 км/ч, что равно 2000 об/мин на пятой передаче. При 120 км/ч расход вырастет на литр (примерно до 6 л/100 км), а коленвал добавит 500 об/мин. При 140 км/ч на 3000 об/мин уже давит на уши акустика, причем двигатель солирует меньше воздушного потока и шин. Следует учитывать, что на базовых машинах хуже шумоизоляция.

Как и в случае с Citroën, для Peugeot 301 предусмотрено лишь два варианта настройки подвески – «дизельный» и «бензиновый» (вне зависимости от объема мотора и типа коробки). Дизельный Peugeot 301 оказался бойцом. Подвеска осталась «всеядной», добавив удовольствия от езды. Даже на разбитом асфальте ходом вваливаешь в любой поворот в полной уверенности, что «электроусилие» на руле не ослабнет, а длинноходная подвеска обеспечит уверенный контакт всех четырех колес. Пусть крены велики, а отклики на повороты руля не столь резвы, зато я ни разу не ошибся ни с выбором траектории, ни с дозировкой тяги. «Триста первый» милостиво прощает мелкие огрехи в управлении, а неотключаемая на высоких скоростях система стабилизации настроена лояльно и даже позволяет слегка поскользить.

  Тест-драйв Lamborghini Urus на треке и на бездорожье

Огромный багажник, просторное заднее сиденье, очень комфортная подвеска, наличие дизельной модификации, «автоматические» версии, межсервисный интервал 20 000 км, приемлемые цены, в том числе на регулярное техобслуживание… Что еще нужно для автомобильного счастья за свои кровные? К тому же обновленный Peugeot 301 стал солиднее и визуально гораздо дороже.

Вывод

Как правило, в бюджетном сегменте, где немало седанов, доля дизельных версий невелика, ведь они дороже бензиновых аналогов на четверть. Мало кто сопоставляет траты на топливо, а ведь они со 100-процентной вероятностью отобьются за 100 тыс. км пробега. К тому же дизельные модели, как правило, лучше оснащены, чем начальные бензиновые. Их нередко составляют для «вкусной» цены, заманивая людей в салон. И не забывайте о гораздо большем крутящем моменте, который не только помогает с обгонами на трассе, но и нивелирует нагрузку на двигатель. Им особенно приятно управлять с помощью «механики», пусть даже такой длинноходной, как у Peugeot 301. Он пусть и не для богатого, но искушенного автомобилиста.