Тест-драйв Peugeot 308 CC. Лето за двадцать секунд

Peugeot 308 CC

Хэтчбеки и универсалы Peugeot 308 уже второй год выпускаются на заводах французского автоконцерна. Буквально на пороге первого весеннего месяца на суд журналистов был представлен новейший купе-кабриолет этой модели. А Вячеслав КУРКОВ опробовал его на разогретых солнцем дорожках Лазурного Берега.

Все эти разговоры и многочисленные прогнозы по поводу грянувшего мирового финансового кризиса уже порядком надоели. Ну нельзя каждый день просыпаться с мыслью о том, что завтра, возможно, будет хуже, чем сегодня, сохранять душевное равновесие и внешнее спокойствие.

Человеку, постоянно находящемуся в такой непростой ситуации, необходима отдушина, возможность абстрагироваться от обещаемых перспектив то всеобщего финансового коллапса, а то и вовсе третьей мировой войны! Поэтому приглашение компании Peugeot на презентацию новой модели в окрестностях Ниццы было воспринято мною как возможность трехдневной релаксации. Ведь здесь, на французском Лазурном Берегу, по статистике, солнечных дней в году — 350. Да и виновник торжества, купе-кабриолет Peugeot 308 СС, как нельзя лучше подходит на роль экипажа для прогулок под теплым средиземноморским солнышком.

Лидеры

Смена поколений в модельном ряду французского производителя, начавшаяся несколько лет назад, подходит к своему логическому завершению. Вслед за младшим «двести седьмым», который уже имеет вариант кузова со складывающейся крышей, «триста восьмое» семейство теперь также получило модель с аббревиатурой СС в названии.

То, что дебют новой машины состоялся в условиях крайне нестабильной экономической обстановки, французов не смущает. И мне понятно их спокойст-
вие — ведь предшественник новичка Peugeot 307 СС в 2007–2008 годах стал лидером европейских продаж в этом классе автомобилей.

Как и обещал предварительно отслеженный в интернете прогноз погоды, южное побережье Франции встретило нас 14-градусным теплом, безоблачной синевой неба и легким прибрежным ветерком.

В ряду выстроенных перед нашим отелем новеньких купе-кабриолетов ближним ко мне оказался Peugeot 308 СС жемчужно-белого цвета. Ну вот, подумал я, а ведь такой «слепой» цвет проигрышен для «пыжа», он сильно «размывает» контуры и мелкие детали. Но один взгляд на новичка в три четверти сзади, и мое сердце учащенно забилось: наконец нет большой визуально тяжелой кормы, которая так приземляла стремительный облик предшественника! Даже в «невыгодном» цвете силуэт машины смотрелся намного более пропорциональным и сбалансированным. Налицо хорошая работа стилистов и дизайнеров и не менее кропотливая — компоновщиков. Но обо всем по порядку.

Сила штриха

От донора-хэтчбека унаследованы измененный передний бампер, оперение передка, остальные элементы кузова купе-кабриолета оригинальны. Эффектная подштамповка прочерчивает бок автомобиля и изящным завитком заканчивается в районе арки задних колес. Близкое соседство этого изгиба и ребер переднего крыла делает кузов более объемным, а вкупе с раздутой задней аркой придает силуэту машины «приталенность» в области центральной стойки кузова. Такое решение отвлекает взгляд от неизбежно крупной кормы и делает обводы кузова пропорциональнее. А «усеченная» задняя оптика и крышка багажника с округлыми краями помогают зрительно уменьшить верхнюю часть задка. Кроме того, разделив диффузор на две части, дизайнеры визуально расширили низ кормы. Получился, как мне кажется, стремительный силуэт с очень характерными деталями и плоскостями. К тому же в «купейном» положении крыши автомобиль воспринимается более цельно, чем предшественник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Хэтчбек Peugeot 308 получит кросс-версию

Старое по-новому

После еще холодного и сырого Киева яркое солнце и весеннее щебетание птиц сводят с ума! Хочется наслаждаться этим карнавалом звуков и красок, не теряя ни секунды драгоценного времени, и я тянусь к кнопке на центральном тоннеле, которая активирует механизм складывания крыши.

Электрогидравлический привод, позаимствованный у «триста седьмого» с незначительными изменениями конструкции, был имплантирован в новый кузов. Помимо адаптации сложной кинематики, инженеры поработали над повышением компактности конструкции: была уменьшена площадь металлической части крыши, что позволило в сложенном состоянии поместить ее в багажнике выше, оставив больше свободного места для поклажи, не увеличивая внешних габаритов его крышки. Следующим шагом стало увеличение размеров заднего стекла, теперь оно имеет более плоскую поверхность и значительно плотнее прилегает к металлической секции, высвобождая дополнительные дециметры пространства. В результате объем багажного отсека при сложенной крыше вырос с 205 (307) до 266 л, а при поднятом верхе составляет 465 л против 350 л у предшественника. Кроме этого, сократилось время складывания, и небо теперь можно увидеть всего через 20 с вместо 25 ранее.

Организация потоков

Процесс превращения в кабриолет заканчивается автоматическим подъемом всех четырех боковых окон. Однако теперь для скорого слияния с окружающим миром одним нажатием кнопки на центральном тоннеле можно принудительно опустить/поднять все боковое остекление. Хотя с полностью опущенными стеклами долго ездить вряд ли кому-то захочется: уж больно сильно беспокоят встречные и боковые воздушные потоки уже на скорости 50 км/ч. А вот со стеклянной «защитой» да с поднятым задним экраном купе-кабриолет обеспечивает вполне комфортные «атмосферные» условия в салоне. Даже на скорости 100–120 км/ч ветер лишь слегка треплет волосы, срываясь с угла рамки ветрового стекла.

В отсутствие крыши с помощью специальной улавливающей шторки, расположенной в багажнике, климатическая установка в оперативном режиме корректирует температуру и интенсивность подаваемого воздуха.

Но главная кабриолетная «фенечка» здесь – передние сиденья с системой Airwave. Подобное решение с установкой в корпусе кресла «фена обогрева» доселе использовалось только на кабриолетах премиум-брендов — и это отдельная причина для гордости французов. И вполне обоснованная – профиль кресел, эффективность обдува с трехуровневой регулировкой выше всяких похвал. Недоумение вызывает лишь высота расположения дефлекторов системы – человеку ростом выше 175 см «аэроволна» будет согревать только спину, а незащищенные шея и голова так и останутся в холодной воздушной круговерти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кибервоины. Volvo XC90 против Volkswagen Touareg

Качественный подход

Внутреннее убранство и удобство пользования органами управления такие же великолепные, как и на хэтчбеке. Автомобили—участники презентации — все как один были в топовой комплектации с раздельным климат-контролем, кожаным салоном различных цветов и фактуры и огромным набором сервисных функций, включая акустику JBL и выдвижной монитор с возможностью дистанционной регулировки наклона, как на топовых версиях хэтчбека.

При езде с опущенным верхом характерных кабриолетных скрипов деталей салона и излишних вибраций органов замечено не было. Помнится, на Peugeot 307 руль очень подробно передавал водителю профиль дорожного полотна даже на небольших неровностях и стыках. Здесь же мелкие вибрации, приходящие на баранку, очень незначительны.

Что касается ходовой части, то тут все ожидаемо: по-европейски жесткая, с малыми кренами подвеска в сочетании с информативным рулевым управлением обеспечивает точное и безопасное управление. Но к нашим условиям понадобится адаптация, особенно это касается энергоемкости подвески. Очень порадовала шумоизоляция салона: при поднятой крыше в машину проникают лишь незначительные аэродинамические шумы, и даже рокот дизельного мотора с трудом пробивается в купе-кабриолет.

Демонстрация сил

Для первого знакомства с купе-кабриолетом французы предоставили два силовых агрегата. Это хорошо знакомый нам по хэтчбеку новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. и дизель объемом 2 л (140 л.с.). Оба двигателя в базовой комплектации агрегатируются с шестиступенчатой механической КП. В ближайшее время их дополнят экологичным дизелем (1,6 л, 110 л. с.) с той же трансмиссией и бюджетным бензиновым атмосферником (1,6 л, 120 л. с.), который будет работать исключительно в паре с пятиступенчатой механикой.

Для повышения экономичности характеристики имеющихся моторов были изменены для согласования их с автоматической трансмиссией. Так, для оптимальной работы с четырехступенчатым автоматом мощность бензиновой «турбочетверки» снижена до 140 л. с, а дизель, который работает в паре с шестиступенчатой АКП, ослабили до 136 л. с.

Ждем лета

Какие из перечисленных вариантов силовых установок попадут к украинским покупателям, пока неизвестно. Как, впрочем, нет ясности и с дебютом Peugeot 308 CC на нашем рынке вообще. Но по крайней мере французы уверяют, что новый купе-кабриолет обязательно появится в шоу-румах украинских дилеров. И это, скажу я вам, здорово, ведь и нам необходим маленький кусочек автомобильного лета. Даже если встреча случится ближе к осени — в Европе модель стартует в продаже в середине лета, так что у нас ее можно ожидать не раньше августа, а то и в сентябре.