Тест-драйв Peugeot 308. Парижская восемь

Швидкі посилання

Счетчик, запущенный компанией Peugeot еще в 30-е годы прошлого века, остановился. 301, 302, 303… 308 и затем снова 308! Модели с номером 309 уже не будет. В дальнейшем классифицировать машины со львом на капоте решено так: первая цифра — класс автомобиля (тройка соответствует гольф-классу), потом — безальтернативный ноль и следом за ним — всегда восьмерка. В крайнем случае единица, если речь идет о «глобальной» модели, предназначенной для стран третьего и всех последующих миров. Итак, перед нами — опять 308-я…

Это та самая 308-я, которую показали в прошлом году на автосалоне во Франкфурте, и та самая, которая появится в Украине еще как минимум через полгода. Не скоро! Поэтому знакомиться с новинкой пришлось у нее на родине.

В Париже — зима. Дождь со снегом, и во всем городе никто никуда не едет. Нанизав на проложенную навигатором нить большую часть местных пробок, я успел хорошо осмотреться и освоиться в машине. Самое, пожалуй, главное и очевидное новшество — это то, что водитель Peugeot 308 смотрит на приборы не сквозь рулевое колесо (как на подавляющем большинстве других автомобилей), а поверх него. Спидометр, тахометр и маленький информационный дисплейчик между ними примостились на верхней кромке передней панели. Там, где она переходит в лобовое стекло. А само рулевое колесо — маленькое, не больше хорошей обеденной тарелки — находится где-то на уровне живота. Непривычно? Пожалуй, да. Но оказывается, очень удобно. А еще такой хват руля просто провоцирует на напористую манеру вождения. Ну сколько же мне еще тащиться в этих пробках?!

Наконец выскочив из города, пытаюсь «покачать» машину. Резко руль влево и тут же, чтобы погасить занос, вправо. Коротким быстрым движением, словно энергично болтнул ложкой в тарелке. Шикарно! Автомобиль не упирается, не спотыкается, а послушно, с минимальными кренами и задержками, следует за рулем. Вот про какое удовольствие от вождения нам говорили, рассказывая о преимуществах новой платформы EMP2, на которой построен новый 308-й!

Спору нет, ходовая часть французам удалась. Впрочем, это не- удивительно — делать подвески они умели всегда. А еще, насколько я помню, они всегда экономили на шумоизоляции… Мотор слышно, дорогу под колесами слышно. Штатную музыку, к счастью, слышно тоже. Она, кстати, здесь не абы какая: Denon написано на решеточке дверного динамика. Порода!

Правда, такую акустику ставят только на дорогие версии 308-го. С панорамной крышей и мощным мотором. Понятно, что с точки зрения маркетинга было бы странно приезжему журналисту для знакомства выдать машину в самой дешевой комплектации! Они и не выдали.

В итоге мне достался автомобиль со старшим в гамме (кстати, очень даже бодреньким) 150-сильным турбомотором объемом 1,6 л, 6-ступенчатой МКП и… внушительным буклетом, в котором перечислены все установленные сюда опции и электронные помощники водителя. Такой список мог бы сделать честь модели более высокого класса.

Подробнее останавливаться на всех фишках и фишечках автомобиля пока не стоит. Что из всего этого великолепия будет доступно на нашем рынке? Думаю, пока этого не знают и в центральном офисе Peugeot. Предположу, что нет ясности и с моторами.

Во Франции их аж целых пять. Два дизеля и три бензиновых. Голову даю на отсечение, что у нас гамма будет скромнее. Ну например, зачем нам базовый 82-сильный 1,2-литровый моторчик? Это же ни о чем! Мы не настолько серьезно относимся к вопросам экологии и экономии топлива. Да и дизеля, пожалуй, хватит одного. Который из них более терпим к разбодяженной солярке? Вот его и заверните!

Странно, что пока нет версии с автоматом. По нынешним временам это серьезный минус. Но дело поправимо. И поправят его, я думаю, довольно скоро, например, перед премьерой 308-го универсала. Когда там у нас ближайшая автомобильная выставка?

Вывод

Украинская премьера нового Peugeot 308 запланирована на осень текущего года. Где-то в это же время должны начаться и продажи. Будет ли параллельно с новинкой предлагаться и нынешний 308, пока неясно. Ясно другое: новая модель превосходит старую буквально по всем статьям. Нет никакого смысла даже сравнивать между собой два 308-х. Вопрос лишь в том, насколько будет отличаться цена. Если в пределах 10%, как это чаще всего бывает при смене поколений, то надо брать. Если больше, стоит подумать. А пока остается только ждать.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.