Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Peugeot 508. Готов оригинальничать

Тест-драйв Peugeot 508. Готов оригинальничать

Новый Peugeot 508 демонстрирует задорный характер, оставаясь простым и приятным в управлении. Какие нюансы скрывает модель под безоговорочно яркой внешностью?

Всеобщее помешательство на кроссоверах, кажется, не оставляет среднеразмер­ным трехобъемникам ни еди­ного шанса на выживание. Однако у них есть устойчивая аудитория как среди бизнес-клиентов, так и на рынках, традиционно верных классическому кузову. Теперь же Peugeot с помощью очередной инкарнации 508-го всерьез намерен уте­реть нос захватившим сегмент «немцам» и «японцам» – Volkswagen Passat, Toyota Camry и другим.

Дизайн экстерьера Peugeot 508 навеян концептом Exalt, показанным несколько лет назад, и демонстрирует явное наме­рение дизайнеров французского бренда освободиться от оков традиционализма. Модель стала короче на 8 см и ниже. Безрамочные стекла сделали профиль легче и стремительнее.

Внешность интригует, но сужающа­яся к корме крыша (актуальный тренд) уменьшает пространство над головой за­дних пассажиров. В ногах же, наоборот, очень просторно. Места в багажнике меньше, чем у королей объема Ford Mondeo и Skoda Superb, но они и заметно длиннее.

Багажник Peugeot 508 кажется большим, на самом же деле его объем равен 487 л, что далеко от рекордсменов класса. Но если подойти к компоновке груза ответственно, в багажник может поместиться немало вещей.

В салоне базовая архитектура такая же, как у других Peugeot, от 208-го и выше. При этом посадку приходится принимать собранную, если хочешь видеть приборы над рулем. Управление коробкой такое же, как у родственных кроссоверов (у них заимствовали и платформу) – крупным селектором пользоваться удобно. Ин­формация о вспомогательных системах вы­водится на 10-дюймовый сенсорный экран по центру панели. Частью функций управляешь с помощью семи кнопок, напоминающих клавиши церков­ного органа. Навигационная система ис­пользует интегрированный TomTom. Интерфейс подключения смартфонов Apple и Android предлагается штатно. Предусмотрено множество маленьких и больших боксов для хранения, а также сразу несколько USB-слотов.

Погружение в i-Cockpit

С 2012 года, то есть с мо­мента дебюта Peugeot 208, і-Соскріt – оригинальное водительское место Peugeot – прошел большой путь. Руль малого диаметра (35 см), приподнятый щиток приборов (на него смот­ришь поверх обода) – вот ключевые особенности этой концепции, которая пона­чалу вызывала споры, как и все, что выбивается из при­вычных представлений. К модели 508 і-Соскріt дошел уже в чет­вертой редакции: посадка ниже и спортивнее, чем в кроссоверах 3008 и 5008, а руль (такой же, как у 3008-го) установлен почти вертикально. На месте водителя легко найти удобную посадку, в том числе благодаря щедрому запасу пространства. И нет необходимости устанавливать руль в нижнее положение, чтобы были видны приборы.

Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном расположена по центру консоли, но слегка развернута к водителю. Управлять ею можно с помощью клавиш, напрямую вызывающих нужные функции. Руль усечен в верхней части, чтобы не перекрывать комбинацию приборов.

Между драйвом и комфортом

На дороге Peugeot 508 проявляет каче­ства, свойственные всем крупным моделям марки – нрав веселый, но нет и намека на экстремальное поведение. Любителям динамичной езды не понравится малочув­ствительное рулевое управление – усили­тель теперь электрический, но тяжело найти реальные изъяны в общем ездовом балан­се автомобиля. Он очень уверенно чувствует себя на дороге, подвеска плотно, но деликатно отрабатывает изъяны асфальта, да и общий шумовой комфорт на высоте – в машине тихо.

Двухлитровый турбодизель HDi мощно­стью 180 л.с. хорошо себя зарекомендовал уже давно: он тих на скорости, гарантирует уверенный набор скорости с ходу, даже несмотря на не всегда логичное поведение восьми­диапазонного автомата, который то медлит при переключениях, то хаотично переска­кивает с передачи на передачу в избыточ­ном стремлении заставить мотор работать на низких оборотах.

Тестовая версия GT-Line – самая динамичная и самая экстравагантная среди всех 508-х. Но и самая дорогая. За нее просят 895 000 грн. С таким же мотором можно взять комплектацию попроще – Allure за 811 000 грн. – и ничего особо не потерять. Либо сэкономить еще 45 тысяч и купить Allure, но с 1,5-литровым дизелем BlueHDi, который выдает 130 «лошадок» и спарован не с 8-ступенчатым, а с 6-ступенчатым «автоматом». Но тогда, конечно, вы ощутимо потеряете в динамике и удовольствии от вождения. А если «плюшки» в оснащении вас особо не интересуют, за 677 000 грн. можно купить базовую версию Peugeot 508 со 150-сильным бензиновым 1.6 PureTech и 6-ступенчатым «автоматом». Она, к слову, самая резвая – 8,9 с места до «сотни».

Сложно сейчас сказать, насколько сильным конкурентом «немцам» и «японцам» окажется Peugeot 508 с точки зрения надежности, но по ездовым качествам он им не уступает, а по эстетике так и вовсе на голову выше. Французам браво!

Достоинства и недостатки Peugeot 508

+ Яркая внешность, оригинальный интерьер, динамика и управляемость

– Мало места над головой во втором ряду

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img