Новый Peugeot 508 демонстрирует задорный характер, оставаясь простым и приятным в управлении. Какие нюансы скрывает модель под безоговорочно яркой внешностью?
Всеобщее помешательство на кроссоверах, кажется, не оставляет среднеразмерным трехобъемникам ни единого шанса на выживание. Однако у них есть устойчивая аудитория как среди бизнес-клиентов, так и на рынках, традиционно верных классическому кузову. Теперь же Peugeot с помощью очередной инкарнации 508-го всерьез намерен утереть нос захватившим сегмент «немцам» и «японцам» – Volkswagen Passat, Toyota Camry и другим.
Дизайн экстерьера Peugeot 508 навеян концептом Exalt, показанным несколько лет назад, и демонстрирует явное намерение дизайнеров французского бренда освободиться от оков традиционализма. Модель стала короче на 8 см и ниже. Безрамочные стекла сделали профиль легче и стремительнее.
Внешность интригует, но сужающаяся к корме крыша (актуальный тренд) уменьшает пространство над головой задних пассажиров. В ногах же, наоборот, очень просторно. Места в багажнике меньше, чем у королей объема Ford Mondeo и Skoda Superb, но они и заметно длиннее.

В салоне базовая архитектура такая же, как у других Peugeot, от 208-го и выше. При этом посадку приходится принимать собранную, если хочешь видеть приборы над рулем. Управление коробкой такое же, как у родственных кроссоверов (у них заимствовали и платформу) – крупным селектором пользоваться удобно. Информация о вспомогательных системах выводится на 10-дюймовый сенсорный экран по центру панели. Частью функций управляешь с помощью семи кнопок, напоминающих клавиши церковного органа. Навигационная система использует интегрированный TomTom. Интерфейс подключения смартфонов Apple и Android предлагается штатно. Предусмотрено множество маленьких и больших боксов для хранения, а также сразу несколько USB-слотов.
Погружение в i-Cockpit
С 2012 года, то есть с момента дебюта Peugeot 208, і-Соскріt – оригинальное водительское место Peugeot – прошел большой путь. Руль малого диаметра (35 см), приподнятый щиток приборов (на него смотришь поверх обода) – вот ключевые особенности этой концепции, которая поначалу вызывала споры, как и все, что выбивается из привычных представлений. К модели 508 і-Соскріt дошел уже в четвертой редакции: посадка ниже и спортивнее, чем в кроссоверах 3008 и 5008, а руль (такой же, как у 3008-го) установлен почти вертикально. На месте водителя легко найти удобную посадку, в том числе благодаря щедрому запасу пространства. И нет необходимости устанавливать руль в нижнее положение, чтобы были видны приборы.

Между драйвом и комфортом
На дороге Peugeot 508 проявляет качества, свойственные всем крупным моделям марки – нрав веселый, но нет и намека на экстремальное поведение. Любителям динамичной езды не понравится малочувствительное рулевое управление – усилитель теперь электрический, но тяжело найти реальные изъяны в общем ездовом балансе автомобиля. Он очень уверенно чувствует себя на дороге, подвеска плотно, но деликатно отрабатывает изъяны асфальта, да и общий шумовой комфорт на высоте – в машине тихо.
Двухлитровый турбодизель HDi мощностью 180 л.с. хорошо себя зарекомендовал уже давно: он тих на скорости, гарантирует уверенный набор скорости с ходу, даже несмотря на не всегда логичное поведение восьмидиапазонного автомата, который то медлит при переключениях, то хаотично перескакивает с передачи на передачу в избыточном стремлении заставить мотор работать на низких оборотах.
Тестовая версия GT-Line – самая динамичная и самая экстравагантная среди всех 508-х. Но и самая дорогая. За нее просят 895 000 грн. С таким же мотором можно взять комплектацию попроще – Allure за 811 000 грн. – и ничего особо не потерять. Либо сэкономить еще 45 тысяч и купить Allure, но с 1,5-литровым дизелем BlueHDi, который выдает 130 «лошадок» и спарован не с 8-ступенчатым, а с 6-ступенчатым «автоматом». Но тогда, конечно, вы ощутимо потеряете в динамике и удовольствии от вождения. А если «плюшки» в оснащении вас особо не интересуют, за 677 000 грн. можно купить базовую версию Peugeot 508 со 150-сильным бензиновым 1.6 PureTech и 6-ступенчатым «автоматом». Она, к слову, самая резвая – 8,9 с места до «сотни».
Сложно сейчас сказать, насколько сильным конкурентом «немцам» и «японцам» окажется Peugeot 508 с точки зрения надежности, но по ездовым качествам он им не уступает, а по эстетике так и вовсе на голову выше. Французам браво!
Достоинства и недостатки Peugeot 508
+ Яркая внешность, оригинальный интерьер, динамика и управляемость
– Мало места над головой во втором ряду