Тест-драйв Peugeot 508. Равнение на середину

Peugeot 508

Компания Peugeot перечеркнула свое недавнее прошлое и, как всегда, решила начать все с нуля. Того самого, вокруг которого крутятся индексы всех моделей марки. Чем новый седан лучше предшественников, выяснял Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО.

Французы наполнили нашу жизнь ароматом дорогих духов, вкусом хороших вин, магией модных брендов и гуманизмом ашановских ценников. С компактными автомобилями оттуда дело тоже обстоит неплохо, но вот путь французского автопрома в более высокий автосегмент D оказался тернистым: популярностью японских, немецких и корейских аналогов в Украине прежде не мог блеснуть ни один среднеразмерный «френчмобиль». Правда, можно вспомнить 406-й… Но это было давно!

А новый седан сможет! Сдюжит, как пить дать! Заткнет за пояс обоих предшественников и устремится к олимпу корпоративных продаж, вербуя по пути еще и желающих из числа частников. Явно менее многочисленных, но оттого не менее значимых. И тех, кто с дорогим парфюмом и в модных «именах», и тех, кто с бюджетным вином из «Ашана». И это не субъективное мнение — в самой компании целевую аудиторию модели рассматривают под теми же углами. Предпосылки? Их целый ворох! Ведь самыми броскими элементами Peugeot 407 были неимо­верно вытянутый капот с длиннющим передним свесом, а 607-го — дырка от нуля, в которой притаилась кнопка открывания багажника. А тут?!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Peugeot представил электрический фургон e-Boxer

Нюансы дизайна

Начнем с малого: ноль на крышке багажного отсека Peugeot 508 тоже непрост. И здесь спрятана кнопка. А еще машина щеголяет эффектной диодной оптикой, выразительной радиаторной решеткой, стильными противотуманными фарами, оригинальным «резным» капотом — перечислять достоинства новинки можно долго и нудно. И по отдельности все дизайнерские экзерсисы выглядят аутентично и сногсшибательно. Но стоит попытаться собрать их вместе…

Увы, цельного запоминающегося образа не получилось. На фоне общей лаконичности модели да-же яркие моменты мерк­нут, как звезды на погонах нетрезвого генерала. Посмотришь на 508-й в потоке — и не сможешь сфокусировать взгляд.

Впрочем, наверное, имен­­­но таким и должен быть company car. Строгим и непритязательным. Солидным и неброским. Гармоничным и не провоцирующим социальную обиду. Опять же эти пункты оценят и многие из тех, кто подыскивает автомобиль для себя и кому чрезмерное внимание на дороге в тягость.

Перевоплощение

Зато внутри автомобиль — полная противоположность. Интерьер начисто лишен незатейливости. По качеству и подбору материалов, продуманному оформлению води­тельского пространства и функциональности он вполне соответствует представлениям о более дорогом бизнес-классе. Есть, конечно, легкие огрехи. Например, банки с газировкой в подстаканниках на передней панели перекрывают экран навигационной системы.

Чтобы отрегулировать складной проекционный дисплей перед глазами водителя, надо лезть в неприметную откидную панель слева под рулем. Туда же, к слову, от греха подальше убрали и клавишу отключения системы стабилизации. Кнопку запуска двигателя разместили слева от рулевой колонки — непривычно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Peugeot получила приз за надежность в Гран-при автомобильных брендов 2020

Однако общее настроение от салона эти мелочи не портят. Удобные сиденья, приятный пухлый руль, информативная панель приборов, хорошая обзорность оставляют только приятные впечатления.

Нельзя не отметить и просторность для задних пассажиров: места здесь действительно с запасом. Большой дверной проем открывает удобный доступ, а сиденье с анатомическим уклоном обещает сократить длинную дорогу. Последнюю желательно выбирать с минимумом неровностей, на которых седан изрядно потряхивает. Брусчатку 508 совсем не любит, но зато «волны» покрупнее остаются незамеченными. Излишними кренами подвеска не стращает, траекторию держит — к настройкам шасси придраться будет сложно.

С возрастанием скорости руль, легкий на паркинге, наполняется приятным усилием, колеса реагируют на его малейшие отклонения. Но нервной машина не становится, а просто добавляет водителю уверенности и рождает ощущение подконтрольности.

Факты и догадки

Рискну предположить, что у нас в стране «гвоздем» корпоративных ав­то­парков станет версия с 2-литровым 136-сильным дизелем, разработанным со­­­вместно с Ford. Такой автомобиль с 6-ступенчатым автоматом, правда, намного дороже базовой версии с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. — $36 120 против $29 420, но бензиновый 508 оснащается роботизированной коробкой передач — а к этим агрегатам у нас отношение, мягко говоря, прохладное. Опять же дизельный Peugeot топливо потребляет без фанатизма, да и едет достойно: достаточно быстро и в меру резво — это уже медицинский, как говорится, факт. Моментный мотор непринужденно выплескивает на асфальт ньютон-метры, бодро раскручиваясь уже с 2000 оборотов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Для тех же, кто любит более агрессивный стиль езды, имеется 2,2-литровый дизель, предлагаемый в паре с тем же 6-диапазонным автоматом, а гамму бензиновых моторов дополняет 1,6-литровый агрегат, но уже мощностью 150 л.с. Он также доступен только с автоматом: машин с МКП у нас пока нет.

Вывод

В чем в чем, а в отсутствии вкуса французских дизайнеров и раньше обвинить было сложно. Вспомните то же купе Peugeot 406, которому и сегодня не занимать изящества! Схожая элегантность, без купюр и прикрас, присуща и новому седану. Только заметить ее дано не всем: слишком развито сегодня в автомобильном мире стремление выделиться, и слишком спокойным на фоне дизайнерских моделей выглядит Peugeot 508. А тем, кому эстетика важна постольку поскольку, стоит присмотреться получше…