Тест-драйв Peugeot 508 RXH. Полный привод под током

Peugeot 508 RXH

Поставить эту машину в ряд универсалов повышенной проходимости мешает одна особенность — гибридный силовой агрегат. Точнее, даже не совсем агрегат: здесь два разных двигателя, каждый из которых приводит только одну ось. Довольно странная идея для полноприводного автомобиля! Зачем надо было выдумывать столь необычную схему? Иван АНАНЬЕВ нашел как минимум две причины.

Вот и проверили! Съехав на каменистую грунтовку, коллеги попытались было узнать, как Peugeot 508 RXH справляется с диагональным вывешиванием, но машина, соскочив с камня, мощно ударилась днищем о крупный валун. Пластиковая защита проломилась, треснул картер коробки, потекло масло… Универсал честно попытался ехать, но коробка быстро отказала и, щелкая приводами, вхолостую вращала валы. Решение нашлось быстро: включив режим движения на электротяге, коллеги аккуратно тронулись в сторону базы. К счастью, дорога шла под уклон, поэтому батареи хватило на пять километров пути. Удачно!

Одним махом

Модная ныне идея создания универсалов повышенной проходимости cтараниями французских инженеров обрела новые грани. Легкового полного привода у Peugeot отродясь не было (кроссоверы, заимствованные у Mitsubishi, не в счет), и заново изобретать трансмиссию они не стали, взяв на вооружение популярную ныне гибридную технологию. Правда, в несколько непривычном виде.

Дизель, сблокированный с 6-ступенчатой роботизированной коробкой, приводит переднюю ось, а электромотор — заднюю. Оба работают в связке: передний подзаряжает батарею, задний помогает при необходимости.

Гибридного силового агрегата в привычном понимании — со сложной трансмиссией и мудреной схемой взимодействия двигателя внутреннего сгорания и электромотора — тут нет. Они связаны между собой лишь пучком проводов и могут работать независимо, причем каждый со своей осью. Полный привод и прос­тая гибридная схема одним махом — решение по-французски элегантное!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jeep Compass Trailhawk. Рок-н-ролл жив!

По требованию

Что будет, если батарея окажется разряженной? Машина лишится заднего привода? На самом деле нет: Peugeot все-таки будет вращать заднюю ось, получая электричество от 8-киловаттного генератора. Тяга, хоть и небольшая, будет на задних колесах всегда, когда в ней есть нужда!

Правда, в нормальных условиях задний привод чаще всего будет отключен. Если машины с вязкостными или электронно управляемыми муфтами даже на твердом покрытии передают часть момента на заднюю ось, то «приводность» Peugeot 508 RXH в конкретный момент времени определяется электроникой.

Блок управления задействует двигатели и приводы по своему усмотрению: при разгоне подключаются оба, в городской толчее чаще используется электромотор, а при более-менее равномерном движении отследить режимы работы можно только по «тахометру», который здесь демонстрирует не обороты двигателя, а условный расход запаса мощности. Если стрелка находится в зоне Eco, значит, машина едет на электричестве, а если опускается ниже нуля — заряжает батареи!

С точки зрения водителя, разница заключается лишь в том, что дизель, работая, выгружает на кузов скромную по меркам таких моторов вибрацию, слегка меняя шумовой фон в зависимости от режима езды. Глохнет и запускается он мгновенно, причем на ходу этот момент не так легко отследить.

Увы, даже с полным газом, когда работает электромотор, а батарея хорошо заряжена, динамика автомобиля не слишком соответствует ожиданиям от 200-сильного агрегата. Плавный, уверенный и почти линейный разгон почти не спотыкается на «ступеньках» переключений робота.

Впрочем, стоит перевести шайбу селектора режимов в положение Sport —
и восприятие меняется: разгон по-прежнему остается по-вариаторному линейным, но универсал становится заметно резче и отзывчивее. На хороший спурт заряда батареи, как правило, хватает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

Великий эконом?

Режим движения на одной только электротяге требует более нежного обращения с педалью газа. Придавил чуть посильнее или разогнался быстрее городских скоростей — и электроника переключается обратно на автомат.

В городе на чистом электричестве Peugeot 508 RXH способен проехать всего 3–4 км. Казалось бы, какая тут экономия? В реальных условиях с резкими стартами и частыми светофорами заявленные 4,2 л/100 км перекрываются чуть ли не вдвое! Но для большого универсала и это неплохо. Да и на трассе эффект есть: тасуя моторы и подзаряжая батарею при каждом удобном случае, электроника помогает снизить расход топлива. Опаздывая в аэропорт и притапливая местами до 140 км/ч, мы уложились в 5,6 л на 100 км!

Кстати, батареи вообще не требуют ухода и рассчитаны на весь срок службы машины. Проблема только одна: они занимают подполье багажника, оставляя лишь небольшой отсек для хранения шинного ремкомплекта.

Кому адресован двойной гибрид? В Европе идея экологичного универсала повышенной проходимости вполне может привлечь новых клиентов, но в Украине они скорее будут смотреть в сторону привычных кроссоверов, которые наверняка окажутся еще и более доступными.

Ведь в Старом Свете Peugeot 508 RXH будет стоить 45 600 евро — VW Passat Alltrack даже у нас будет продаваться дешевле. Хотя он, конечно, не способен ехать с пробитым картером коробки передач.