Тест-драйв Peugeot Partner Tepee. Деловой горожанин

Peugeot Partner Tepee

Пассажирские вариации коммерческого транспорта заслуживают самого прис­тального внимания жителя мегаполиса, отныне уверена Лариса МИЩАНЧУК.

Определение «городской автомобиль» весьма размыто, и для каждого в нем сокрыт свой смысл. Кто-то чувствует себя в безопасности только за рулем устрашающего внедорожника, а кому-то мотор с рабочим объемом более одного литра уже кажется расточительством.

В свете такой свободы мнений пассажирские версии коммерческих автомобилей даже лучше других вписываются в городское определение. Мы убедились в этом, поближе познакомившись с Peugeot Partner Tepee. Наша тестовая версия была оснащена дизельным двигателем 1.6 HDi мощностью 90 л.с. и классической пятиступенчатой механикой.

Он такой деловой!

Не стоит скептически относиться к внешности Peugeot Partner Tepee только из-за его явно коммерческого наследия. Несмотря на кубическую форму кузова, выглядит автомобиль вполне презентабельно. Хорош крупный передний бампер из двух секций, отлично смотрится даже заточенный «под коммерцию» защитный пластик по периметру кузова. Коротенькие рейлинги на крыше и конт­растные молдинги тоже его отнюдь не портят.

Передняя часть автомобиля с крупными фарами и покатой линией капота выдает в нем работягу, который все-таки тщательно следит за своим имиджем. Сзади самой яркой деталью являются крупные фонари — их вертикальное расположение не только симпатично, но и несет полезную нагрузку: при включении заднего хода они освещают большую площадь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Camry против Subaru Legacy. Сравнительный тест

Хочу тут жить

Целевое назначение Peugeot Partner Tepee определяет его отношение к владельцу и пассажирам. Им должно быть удобно! Поэтому задний ряд состоит из трех самостоятельных кресел, чьи спинки откидываются — можно расслабиться и отдохнуть в дальней дороге. Двери-купе имеют фиксаторы в крайних положениях, так что пассажиры не рискуют оказаться «зажатыми» створкой. Климат-контроль разделен на две зоны спереди и обладает тремя отдельными дефлекторами обдува сзади. Но особенным шиком оказался небольшой встроенный… ароматизатор. Вот это настоящий галантный мсье!

Кресло водителя имеет широкий диапазон регулировок, можно подстроить под себя и руль — как по высоте, так и по вылету. Невозможно найти место в салоне, где не было бы ниш и полочек. Они есть даже на потолке. Но, как оказалось, перегружать верхние «антресоли» не стоит — всякие вещи тяжелее дорожного атласа рискуют свалиться вам на голову, стоит только встретить на дороге существенный подъем.

И для грузов

В целом общее впечатление от автомобиля складывается исключительно «легковое». Но по желанию владельца Peugeot Partner Tepee легко вернется к своим корням и проявит коммерческую хватку. Для перевозки крупногабаритных грузов сиденья второго ряда можно сложить или демонтировать вовсе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  У компании Peugeot появился новый шеф-дизайнер

Кстати, за $900 можно добавить в салон еще два отдельных кресла и получить полноценную 7-местную машину. Хрупким вещам тоже найдется свое место — на потолке багажника предусмотрен бокс на 10 кг. В нем отлично чувствуют себя ноутбук, книги, альбомы с карандашами для младших путников.

Рейлинги на крыше (в нашей версии они входят в стандартное оборудование) при желании тоже можно задействовать под загрузку: они могут «взять на себя» около 100 кг. Так что суммарная грузоподъемность нашего героя составляет 558 кг — немало по меркам легкового авто.

А что в пути?

Подвеска (спереди независимая макферсон, сзади — балка) обладает одним существенным плюсом и одним не менее ощутимым недостатком. Коммерчес­кое «прошлое» придало подвеске конструктивную надежность. Машине практически безразличны мелкие ямки, трамвайные рельсы или «лежачие полицейские» — амплитуды достаточно для сохранения полной пассажирской безмятежности.

Но и «драйвовой» жесткости на дороге и отзывчивости от Pаrtner Tepee не ждите. Его ощутимо раскачивает на неровностях полотна уже на 110 км/ч, и максимальные паспортные показатели скорости звучат чистой теорией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Peugeot готовит ультракомпактный кроссовер 1008

В остальном в пути машина — одно удовольст­вие. Дизельный мотор не отличается особой мощностью, но весьма тяговит, обзорность и чувство габаритов безупречны, шумоизоляция на высоте. Чуть маловаты зеркала, но к этому можно привыкнуть.
И еще отдельное спасибо производителю за противооткатную систему, которая позволяет трогаться под горку без малейшего неудобства даже с механи­ческой КПП.

Близкие в цене

На нашем рынке этот дружелюбный перевозчик представлен в нескольких версиях и комплектациях. Кроме 90-сильного дизеля, который занимает топовое положение в прайсе (стоимость от $21 160), предлагается еще и меньший по мощности 75-сильный вариант 1.6 HDi (от $19 290). А поклонники бензиновых агрегатов могут присмотреться к 1,6-литровому мотору (90 л.с., от $18 140). Разброс цен между версиями Peugeot Partner Tepee небольшой, а стоимость для автомобиля с такими возможностями кажется нам вполне адекватной.

Вывод

Для людей, чьими приоритетами являются дом, дело и семья, подобная машина просто незаменима. Да, она уступает по ездовым качес­твам «взрослым» седанам, но зато окутывает заботой, мало просит и хорошо выглядит. Настоящий партнер!