Тест-драйв Porsche 911 Turbo. Эталон спорткара

Porsche 911 Turbo

«Легкий рестайлинг», — заявили в прошлом году многие, кто увидел обновленное купе. Однако наш тест-редактор Петр ЯСТРЕБОВ доказывает, что над турбо 911-м были проведены серьезные инженерные работы.

Первый Porsche 911 Turbo появился в 1974 году, а сегодня перед нами его шестая реинкарнация в кузове с индексом 997, причем обновленная пару лет назад. Найти различия с дорестайлинговой версией сложно — изменения можно переcчитать, загибая пальцы одной руки: появились светодиодные полоски фар дневного света, чуть изменилась форма зад­них фонарей.

Немцы с пиететом относятся к дизайну своей флагманской модели. В принципе это правильно: покупатели таких машин не любят революций в стиле и весьма консервативны. Но назвать внешность 911-го скучной или неяркой не сможет даже прожженный циник. Купе выглядит очень ярко, особенно в таком канареечно-желтом цвете, как у нас.

В салоне красота — опциональные вставки такого же цвета, что и кузов, добавили жизни и оптимизма интерьеру. Посадка низкая, но ощущения, что сидишь прямо на асфальте, нет. В спортивных креслах очень удобно, правда, людям плотного телосложения будет тесновато, но мы ведь и не находимся в салоне вальяжно-комфортабельного Panamera, а в кокпите настоящего спорткара. Компоновка салона 2+2, но представить себе настолько компактного человека, даже ребенка, способного втиснуться в нишу заднего кресла, я лично не могу.

Техническое совершенство

Все основные изменения в 911-м скрыты от глаз. Во-первых, модель нынешнего поколения стала первым в мире серийным автомобилем с бензиновым двигателем, оснащенным турбиной с изменяемой геометрией.

В зависимости от режима работы мотора десять направляющих крылышек в улитке турбокомп­рессора меняют угол атаки. Такие системы ставятся на турбодизели, но там температура газов значительно ниже, так что для создания такого нагнетателя на бензиновом двигателе инженерам Porsche пришлось обратиться за помощью к специалистам из аэрокосмической индустрии. Новый 3,8-литровый двигатель прибавил мощности с 480 до 500 л.с. Серьезно модернизирована и система полного привода: обычная муфта уступила место многодисковому сцеплению с электромагнитным приводом.

Ревизии подверглась даже аэродинамика: несмотря на прежний коэффициент аэродинами-ческого сопротивления (0,31), она стала гораздо эффективнее: на референтной ско­рости 144 км/ч подъемная сила отсутствует вовсе, а баланс сил, действующих на переднюю и заднюю части купе, остается неизменным. То есть влияние воздушных по-токов, действующих на автомобиль на высокой скорости, сведено к минимуму.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

Комфорт и умиротворение

Но самое главное — опцио-нальная роботизированная коробка PDK (Porsche-Doppel-kupplungsgetriebe), разработанная инженерами Porsche и поставляемая на конвейер компаний ZF. Разобраться в ее конструкции непросто даже человеку с высшим инженерным образованием. Но в данном случае важно не то, как она устроена, а то, что работает этот узел просто идеально. То есть абсолютно идеально.

Удивительно, но факт — на Porsche 911 можно с комфортом передвигаться по городским пробкам. Да, конечно, жесткая подвеска позволяет пятой точке водителя узнать во всей красе, что означает выражение «дефекты дорожного полотна».
Однако потеть за рулем не приходится, и дело даже не в хорошей климатической установке, а в том, что PDK чувствует, что шалить сейчас не стоит, — переключения передач мягкие и практически незаметные, на шестую передачу коробка переключается
уже на 50 км/ч. Можно расслабиться, включить музыку и неспешно катиться по вечернему городу, заставляя пешеходов оборачиваться и провожать желтое купе взглядом.

Кстати, не знаю уж в чем дело, в цвете ли или в самом 911-м, но никакой классовой ненависти машина у окружающих не вызывает — наоборот, прохожие улыбаются и поднимают глаза от асфальта. Обладатели «эмпятых» и любители посоревноваться в светофорных гонках смотрят на машину с уважением и даже подобострастием, не делая даже намеков на «давай стартанем и посмотрим, кто быстрее».

Желтая ракета на гоночном треке

Но, чу… То есть чудо-машины куда-то подевались, впереди свободный участок дороги. Газ в пол! PDK делает миллисекундную задержку («Может, одумаешься?»), затем сбрасывает с шестой на вторую передачу. Мгновенное ускорение — и вот уж в зеркале заднего вида замаячило антикрыло, автоматически выдвигающееся на скоростях за 120 км/ч. Все, пора тормозить, мы все же не на закрытом треке.

Тестовая машина о-нащена пакетом Sport Chrono Plus, имеющим два режима: Sport и Sport Plus. На мой взгляд, кнопки включения этих режимов должны быть прикрыты предохранительными крышками, такими, как клавиши пуска ракет на истребителях. Мгновение — и подвес­ка зажимается так, что поз­воночником начинаешь чувст­вовать даже линии дорожной разметки. Руль становится трудно держать в руках, спина потеет, а лоб покрывается испариной. PDK переключает передачи, удерживая стрелку тахометра в зоне 5000 об/мин, обеспечивая практически постоянную передачу на колеса максимального крутящего момента. Старт с места — и ты несколько секунд видишь в лобовом стек­ле только небо. Впрочем, на дороге общего пользования этого лучше не делать. А вот прохватить на этом купе по гоночной трассе — счастье и ни с чем не сравнимое удовольствие, которое сложно получить на какой-либо другой машине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Фирменная система стабилизации PSM отличается от, к примеру, тех, что устанавливаются на спортивные модели BMW («Думаешь, ты опытный водитель? Вот тебе, получи!») или Audi («Делай, что хочешь, я исправлю все твои ошибки!»). Porsche Stability Management позволяет почувствовать водителю, сколько «лошадей» у него за спиной, допуская небольшие срывы задней оси. Но электроника гасит их в зародыше, позволяя сделать разгон и управляемость идеальными.

Опытный пилот может отключить вспомогательную электронику, чтобы проходить виражи «веером», но нужно ли это? Ведь 911-й не раллийный автомобиль, а на асфальте важнее обеспечить быстрый разгон после прохождения апекса поворота. И здесь равных Porsche 911 нет.

Немцы по-прежнему на голову выше всех остальных. Так было и так, надеюсь, будет. Пусть сегодня на 911 turbo можно ездить с комфортом, который гонщики назовут излишним для такой машины, но пара нажатий кнопок превращает это купе в спортивный болид. В этой машине уживаются два разных характера.
Инженеры вновь сотворили чудо. Очередное, уже традиционное…

Вывод

В нашей стране покупателей 911-х немного: годовые продажи не превышают несколько десятков купе и кабриолетов. Климат не тот, на машине можно ездить от силы три месяца в году. Но тот, кто может позволить себе такую машину, разочарован не будет. Немецкие инженеры довели эту модель до совершенства. Сделав ее идеалом или, если хотите, эталоном в классе.