Тест-драйв Porsche Cayenne GTS. Битурбо в сухом остатке

Porsche Cayenne GTS

Внешне Cayenne GTS мало отличается от вершины эволюции своего вида — версии Turbo. Все-таки быть или казаться? Алексей МОТОРОВ отправился за ответами в город со сложнопроизносимым названием.

Испытательный полигон в шведском Шеллефтео готов к приему гостей. Три ледяных круга для «дрифта», сложная кольцевая трасса, на схеме похожая на тарелку спагетти, скоростная прямая и длинный маршрут через лес — просто для удовольствия. Удовольствия будет через край!

Почему именно Cayenne GTS в Porsche называют самым спортивным в линейке? Ведь есть более быстрые Turbo и Turbo S!

В спорте дух важнее грубой силы. GTS — это концентрат. Да, из него выпарили немного лошадиных сил, но ведь и цена значительно ниже ультимативных Turbo. Зато в остальном — это настоящий спорткар в теле SUV.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Porsche рассказала о финальных испытаниях электрокара Taycan

Под капотом GTS больше нет брутального V8. Только не нужно причитать! Какие у него особые заслуги? Сочный звук? Ребята из Porsche об этом сами прекрасно знают. Поэтому уже в базовой комплектации все GTS оснащены системой выхлопа со спортрежимом и симпозером. Битурбированный V6, который заменил старый атмо­сферник, на 20 л.с. мощнее и развивает на 85 Нм больше крутящего момента. Нельзя сказать, что во время полигонного теста эта прибавка была очень заметна. На утрамбованном снегу, который периодически сменяется чистым льдом, такую мощность реализовать невозможно. Не хватает сцеп­ления даже огромных покрышек GTS размерностью 275/45 R20. Зато работа мехатронного шасси (все тестовые GTS были оснащены опциональной пневмоподвеской) и системы полного привода выше всяких похвал. На разумных скоростях GTS будто игнорирует экстремально скользкое покрытие и точно следует командам пилота, позволяя при этом пошалить адреналина ради.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi e-tron. Пригоди електроніка

Вывод

Существенная часть продаж Cayenne приходится на дизельные версии. Понятное дело — покупатели рассматривают его как престижный SUV безупречного качества и непревзойденного комфорта. Им совершенно ни к чему мощность в полтысячи лошадиных сил. Есть, однако, и те, кто понимает: Cayenne — настоящий спорткар без всяких оговорок. Мощный мотор, спортивные настройки подвески и немного агрессии во внешности ему нужны как воздух. Если в бюджет такого Porsche-энтузиаста не вписывается Turbo S и даже Turbo —
Cayenne GTS подходит идеально.