Тест-драйв Porsche Cayman S. Тотальный контроль

Porsche Cayman S

Cayman в третьем поколении может похвастать отличной спортивной формой. Его кузов стал на 40% жестче, вес уменьшился на 30 кг, а топливная эффективность возросла на 15%. Что все это дает драйверу, знает Евгений ГУДУЩАН.

Автомобили, способные перевернуть с ног на голову представление о том, на что вообще способен четырехколесный транспорт, встречаются крайне редко. Обнаружить такой экземпляр, изучая прайсы и таблицы с техническими характеристиками, невозможно. Cayman S, например, позиционируется как нечто среднее между Boxster и 911. Он слабее, чем, к пример­у, BMW M3, на целых 95 л.с., но в то же время разница в разгоне до первой «сотни» составляет всего 0,1 с. Поверьте, все эти силы и доли секунд на самом деле не так уж и много значат. Гораздо важнее постоянный контроль над ситуацией и ощущения, которые может дать этот автомобиль.

Впервые сев за руль Cayman, можно сразу определиться с наличием клаустрофобии и заодно понять, что такое эргономика в лучшем ее проявлении. Теснота салона с лихвой компенсируется удобством глубокой посадки, идеальным расположением органов управления и четкими усилиями на всех кнопочках, рычажках и маховичках. Неудобно разве что пробираться в ниши, расположенные за сиденьями. Кстати, по объему они вполне приличные и легко могут вместить в себя профессиональный фотоаппарат со средним объективом. Грузовых отсека два, впереди и сзади. В заднем можно разместить мешок с клюшками для гольфа, а передний сгодится для пары небольших дорожных сумок. А что еще нужно счастливому обладателю Porsche?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Porsche Taycan попал в Книгу рекордов Гиннеса

Магия драйва

Нужен драйв! И Cayman S в этом силен, как никто другой. При движении по прямой штутгартский суперкар впечатляет безразличием к показаниям спидометра. Даже если в три раза превысить максимальную скорость, дозволенную на обычных украинских дорогах общего пользования, автомобиль остается управляемым. Подвеска успевает отрабатывать многочисленные дефекты дорожного полотна. Cayman легко контролируется на скоростях, при которых у ближайших конкурентов срабатывает электронный ограничитель. Другое дело, что дорог, на которых можно легально ездить с такой скоростью, в мире осталось не так много.

Зато есть повороты. Но и здесь Cayman может дать фору многим. Среднемоторная компоновка в сочетании с практически идеальной развесовкой и отменно настроенной спортивной подвеской позволяют творить чудеса. Старший брат — Porsche 911 —
требует от водителя концентрации и опыта, а относительно доступный Cayman легко справляется с виражами и даже готов простить водителю некоторые ошибки.

Cayman очень чутко реагирует на работу акселератором в повороте, позволяя легко контролировать процесс, не прибегая к корректировкам рулем, и прекрасно отрабатывает мелкие неровности, не меняя траектории. Усилия на рулевом колесе дают право инженерам рассчитывать как минимум на троекратную премию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Штатных тормозов хватает всегда и везде — замедление очень уверенное и легко контролируемое. Настройки страхующей электроники изменяются вместе с активацией спортивного режима, а Sport Plus позволяет здорово попищать резиной — ABS вмешивается в самый последний момент. Если отключить систему стабилизации, Cayman эффектно едет боком — любители дрифта будут в восторге. Для них же будет полезна опциональная система распределения крутящего момента и механической блокировки дифференциала PTV. Тем, кто имеет возможность регулярно выезжать на гоночный трек, Porsche предлагает специальные керамические тормоза за 95 025 грн. Также доступна система, управляющая жесткостью подвески. Активировать самый «зажатый» режим имеет смысл только на очень высоких скоростях и при хорошей дороге.

Автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями (PDK) комфортно работает в стандартном режиме, но стоит нажать кнопку Sport Plus, и каждое переключение на повышенную перечу будет сопровождаться ощутимым «подзатыльником». Скорость смены передаточных чисел вызывает восторг. Подрулевые переключатели в этой ситуации оказываются просто декоративным элементом. Кроме того, коробка обучена движению накатом с разомкнутым сцеплением. Это способствует экономии топлива. Как объяснили на презентации, экономия нужна прежде всего для того, чтобы реже останавливаться на пит-стопе. Для тех же целей служит система рекуперации энергии при торможении и система Start-Stop.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мощность гибридного Porsche Cayenne подняли до 750 "лошадей"

Издержки производства

К сожалению, есть у среднемоторной компоновки и недостатки. Во-первых, она исключает даже формальное наличие задних кресел. Во-вторых, мотор находится практически в салоне — он громкий и его слышно. Во время разгона разговаривать с пассажиром можно только повышая голос. Для борьбы со звуком двигателя отлично подходит акустическая система Burmester. По качеству звучания она вполне сравнима с профессиональным концертным оборудованием. Впрочем, и стоит соответственно — 50 800 грн.

Вообще прайс на опции для Porsche многим покажется фантастическим. Например, за TV-тюнер придется отдать 19 950 грн., а за спортивные сиденья из легкого материала дилеры просят 42 252 грн. Но есть опции, на которых лучше не экономить, — это пакет Sport Chrono и вентиляция сидений.

Вывод

Создатели Cayman не стали ограничивать максимальную скорость электронным ошейником. Автомобиль остается под контролем водителя даже на скоростях, граничащих со здравым смыслом. Собственно, в этом и есть прелесть Porsche — автомобили этой марки управляются там, где другие вынуждены сбавлять скорость.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.