Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Porsсhe 911 (2019). Чистое техно

Тест-драйв Porsсhe 911 (2019). Чистое техно

Сегодня может показаться, что умение выглядеть соблазнительно и доставлять неразбавленный кайф от вождения – это мистический дар, передаваемый от одного поколения Porsche 911 к другому. Но в Цуффенхаузене никогда не верили в чудеса, а руководствовались исключительно законами математики и физики. Новое купе – тому подтверждение.

Линейки и парады я не люблю с детства. Но тут случай особый. Где еще увидишь представителей всех поколений Porsche 911? Разве что в музее. Только там они живут на разных этажах, а здесь стоят рядышком и наглядно демонстрируют, как менялся немецкий спорткар в течение полувека и что в итоге выросло из кажущегося сегодня совершенно беззлобным компактного лупоглазого автомобильчика со 130-сильным мотором с воздушным охлаждением.

Количество физических клавиш сократилось до минимума. В роли посредника для общения с большинством функций автомобиля теперь выступает сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопки на спицах руля управляют магнитолой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Карманы и ниши для мелочей, как и прежде, очень скромных размеров

То, что самая юная здесь машина с заводским индексом 992 есть плоть от плоти Porsche 911, совершенно очевидно. Стиль и принципы конструкции с 1963 года остаются неизменными. Но в техническом плане между авто­мобилями первого и восьмого поколений – широченная пропасть. Даже от своего непосредственного предшественника новый 911-й отличается на 80%. Предупреждаю, цифр впереди еще будет много, ибо в самой немецкой компании предпочитают пространным объяснениям лаконич­ные схемы и диаграммы. Понять докладчиков можно и нужно, так как лучший способ показать длиннющую (от 2300 до 5000 об/мин) «полку» выросшего до 530 Нм крутящего момента 3,0-литровой оппозитной «шестерки», чем на двухмерном графике, придумать сложно.

Скроенные заново сиденья максимально удобны. Пока доступна лишь кожа, но на версиях с базовым мотором можно будет заказать сиденья с тканевой обивкой

Мощность мотора, кстати, тоже поднялась по шкале и теперь составляет 450 л.с. Все это касается открывающих продажи версий Carrera S и Сarrera 4S. Модификации с не самыми популярными базовыми двигателями появятся на рынке ближе к концу года. Большей тягой Porsche не испортишь, а как насчет нового 8-ступенчатого «робота» PDK?

На широкую ногу

Простите за заезженное сравнение, но ничего более подходящего, чем феноменальная скорострельность пуле­мета, для описания работы коробки PDK я не придумал. Сarrera S ускоряется молниеносно и без малейших запинок, разве что без оружейной отдачи. Уровень драматизма можно повысить, активировав специальные настройки выхлопа или включив режим Sport Plus. В любом случае рычание и хлопки за спиной станут громче.

Места сзади больше не стало. Два разделенных широким трансмиссионным тоннелем креслица – не более чем комплимент. Не вырос и объем багажника: все те же 132 л

Но для того чтобы оценить фантастическую цепкость доработанного шасси, совсем не обязательно нажимать на передней панели правую клавишу, которая повышает упругость адаптивных амортизаторов. И в Normal купе едет ровно туда, куда хочешь. В поворотах не чувствуешь ни его веса, ни инерции, словно управляешь не полуторатонной машиной, а легким, юрким, но неправдоподобно комфортным картом.

Да, 911-й предыдущего поколения тоже был горазд на подобные трюки, но уровень исполнительского мастерства новой машины ощутимо выше. Подтверждение тому – время быстрого круга на Северной Петле – 7 мин 25 с. Минус 5 с от рекорда прежней «Эски»! За счет одной лишь прибавки мощности столько не «привезешь», тем более что купе потяжелело на полцентнера.

Так откуда же столь серьезный прогресс? Porsche 911 стал заметно шире. Если говорить конкретно, то передняя колея увеличилась на 46 мм, а задняя у моноприводных версий – на 39 мм. Модификации со всеми ведущими и прежде были широкобедрыми, и не красоты ради.

Приборная панель совершенно новая. Как и прежде, главный здесь тахометр, и только ему было позволено остаться аналоговым. Остальные инструменты «нарисованы» на двух боковых 7-дюймовых экранах и допускают широкие возможности конфигурации

Употребленные где нужно дополнительные миллиметры улучшили курсовую устойчивость, а заодно помогли избавить более тяжелые полноприводные варианты от проявляемой в предельных режимах склонности к недостаточной поворачиваемости. А чтобы колесам задней оси меньше хотелось скользить наружу, инженеры сделали их не только шире, но и на один дюйм больше перед­них в диаметре. Никаких фокусов, чистая инженерия.

Прогулки по воде

Впрочем, знания и умения Porsche 911 уже давно вышли за рамки области двигательных функций и у спорткара нового поколения простираются еще шире. Думаю, что удивить покупателя дорогого автомобиля приборами ночного видения, даже с дальнобойностью в три сотни метров, сложновато, посему подробнее остановлюсь на другом, невиданном ранее ассистенте Wet Mode.

Переключатель нового 8-ступенчатого «робота» PDK скорее похож на большой тумблер, но вполне удобен в работе. Картер самой коробки допускает монтаж в нем электродвигателя, что означает появление в будущем гибридной версии. Между тем, старую добрую «механику» никто не отменял – 911-й «на ручке» должен появиться к концу года

Миссия данной системы – сделать автомобиль максимально послушным и безопасным на мокрой дороге. И методы решения задачи давно известны: вовремя притормозить буксующее колесо, снизить тягу двигателя. Именно этим Wet Mode, собственно, и занимается. Только в отличие от стандартной системы стабилизации эта работает крайне деликатно, помогая тебе ехать в залитых водой поворотах быстрее, чем при активированном Sport Plus Mode, позволяющем скользить боком. Не менее замечательно, что сигнал к активным действиям подают не датчики дождя на стекле, а спрятанные в передних колесных арках более чув­ствительные акустические сенсоры.

При замедлении с высоких скоростей задний спойлер работает как аэродинамический тормоз. Такое вмешательство сокращает тормозной путь со 100 км/ч на метр, а при торможении с 300 км/ч автомобиль остановится на 12 м раньше

В общем, не машина, а ума палата. Ее нынешний гривневый эквивалент – 4 072 970. Много. Но думаю, актив того стоит.

Вывод

Престижно, надменно, неподражаемо, убедительно – при желании ряд пафосных прилагательных, относящихся к качествам Porsche 911, можно легко продолжить. А по мне, его главные добродетели – честность и упорство в учебе. Где-то сильно, в каких-то областях менее заметно, но 911-й снова прибавил и в скорости, и в послушности. Мало какой другой спорткар можно поставить рядом.

+ Уникальное сочетание отменной управляемости, потрясающей динамики и повсе­дневного ходового комфорта 

– Большая доплата за полный привод

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img