Тест-драйв Porsсhe 911 (2019). Чистое техно

Porsсhe 911

Сегодня может показаться, что умение выглядеть соблазнительно и доставлять неразбавленный кайф от вождения – это мистический дар, передаваемый от одного поколения Porsche 911 к другому. Но в Цуффенхаузене никогда не верили в чудеса, а руководствовались исключительно законами математики и физики. Новое купе – тому подтверждение.

Линейки и парады я не люблю с детства. Но тут случай особый. Где еще увидишь представителей всех поколений Porsche 911? Разве что в музее. Только там они живут на разных этажах, а здесь стоят рядышком и наглядно демонстрируют, как менялся немецкий спорткар в течение полувека и что в итоге выросло из кажущегося сегодня совершенно беззлобным компактного лупоглазого автомобильчика со 130-сильным мотором с воздушным охлаждением.

Количество физических клавиш сократилось до минимума. В роли посредника для общения с большинством функций автомобиля теперь выступает сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопки на спицах руля управляют магнитолой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Карманы и ниши для мелочей, как и прежде, очень скромных размеров

То, что самая юная здесь машина с заводским индексом 992 есть плоть от плоти Porsche 911, совершенно очевидно. Стиль и принципы конструкции с 1963 года остаются неизменными. Но в техническом плане между авто­мобилями первого и восьмого поколений – широченная пропасть. Даже от своего непосредственного предшественника новый 911-й отличается на 80%. Предупреждаю, цифр впереди еще будет много, ибо в самой немецкой компании предпочитают пространным объяснениям лаконич­ные схемы и диаграммы. Понять докладчиков можно и нужно, так как лучший способ показать длиннющую (от 2300 до 5000 об/мин) «полку» выросшего до 530 Нм крутящего момента 3,0-литровой оппозитной «шестерки», чем на двухмерном графике, придумать сложно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше
Скроенные заново сиденья максимально удобны. Пока доступна лишь кожа, но на версиях с базовым мотором можно будет заказать сиденья с тканевой обивкой

Мощность мотора, кстати, тоже поднялась по шкале и теперь составляет 450 л.с. Все это касается открывающих продажи версий Carrera S и Сarrera 4S. Модификации с не самыми популярными базовыми двигателями появятся на рынке ближе к концу года. Большей тягой Porsche не испортишь, а как насчет нового 8-ступенчатого «робота» PDK?

На широкую ногу

Простите за заезженное сравнение, но ничего более подходящего, чем феноменальная скорострельность пуле­мета, для описания работы коробки PDK я не придумал. Сarrera S ускоряется молниеносно и без малейших запинок, разве что без оружейной отдачи. Уровень драматизма можно повысить, активировав специальные настройки выхлопа или включив режим Sport Plus. В любом случае рычание и хлопки за спиной станут громче.

Места сзади больше не стало. Два разделенных широким трансмиссионным тоннелем креслица – не более чем комплимент. Не вырос и объем багажника: все те же 132 л

Но для того чтобы оценить фантастическую цепкость доработанного шасси, совсем не обязательно нажимать на передней панели правую клавишу, которая повышает упругость адаптивных амортизаторов. И в Normal купе едет ровно туда, куда хочешь. В поворотах не чувствуешь ни его веса, ни инерции, словно управляешь не полуторатонной машиной, а легким, юрким, но неправдоподобно комфортным картом.

Да, 911-й предыдущего поколения тоже был горазд на подобные трюки, но уровень исполнительского мастерства новой машины ощутимо выше. Подтверждение тому – время быстрого круга на Северной Петле – 7 мин 25 с. Минус 5 с от рекорда прежней «Эски»! За счет одной лишь прибавки мощности столько не «привезешь», тем более что купе потяжелело на полцентнера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

Так откуда же столь серьезный прогресс? Porsche 911 стал заметно шире. Если говорить конкретно, то передняя колея увеличилась на 46 мм, а задняя у моноприводных версий – на 39 мм. Модификации со всеми ведущими и прежде были широкобедрыми, и не красоты ради.

Приборная панель совершенно новая. Как и прежде, главный здесь тахометр, и только ему было позволено остаться аналоговым. Остальные инструменты «нарисованы» на двух боковых 7-дюймовых экранах и допускают широкие возможности конфигурации

Употребленные где нужно дополнительные миллиметры улучшили курсовую устойчивость, а заодно помогли избавить более тяжелые полноприводные варианты от проявляемой в предельных режимах склонности к недостаточной поворачиваемости. А чтобы колесам задней оси меньше хотелось скользить наружу, инженеры сделали их не только шире, но и на один дюйм больше перед­них в диаметре. Никаких фокусов, чистая инженерия.

Прогулки по воде

Впрочем, знания и умения Porsche 911 уже давно вышли за рамки области двигательных функций и у спорткара нового поколения простираются еще шире. Думаю, что удивить покупателя дорогого автомобиля приборами ночного видения, даже с дальнобойностью в три сотни метров, сложновато, посему подробнее остановлюсь на другом, невиданном ранее ассистенте Wet Mode.

Переключатель нового 8-ступенчатого «робота» PDK скорее похож на большой тумблер, но вполне удобен в работе. Картер самой коробки допускает монтаж в нем электродвигателя, что означает появление в будущем гибридной версии. Между тем, старую добрую «механику» никто не отменял – 911-й «на ручке» должен появиться к концу года

Миссия данной системы – сделать автомобиль максимально послушным и безопасным на мокрой дороге. И методы решения задачи давно известны: вовремя притормозить буксующее колесо, снизить тягу двигателя. Именно этим Wet Mode, собственно, и занимается. Только в отличие от стандартной системы стабилизации эта работает крайне деликатно, помогая тебе ехать в залитых водой поворотах быстрее, чем при активированном Sport Plus Mode, позволяющем скользить боком. Не менее замечательно, что сигнал к активным действиям подают не датчики дождя на стекле, а спрятанные в передних колесных арках более чув­ствительные акустические сенсоры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мощность гибридного Porsche Cayenne подняли до 750 "лошадей"
При замедлении с высоких скоростей задний спойлер работает как аэродинамический тормоз. Такое вмешательство сокращает тормозной путь со 100 км/ч на метр, а при торможении с 300 км/ч автомобиль остановится на 12 м раньше

В общем, не машина, а ума палата. Ее нынешний гривневый эквивалент – 4 072 970. Много. Но думаю, актив того стоит.

Вывод

Престижно, надменно, неподражаемо, убедительно – при желании ряд пафосных прилагательных, относящихся к качествам Porsche 911, можно легко продолжить. А по мне, его главные добродетели – честность и упорство в учебе. Где-то сильно, в каких-то областях менее заметно, но 911-й снова прибавил и в скорости, и в послушности. Мало какой другой спорткар можно поставить рядом.

+ Уникальное сочетание отменной управляемости, потрясающей динамики и повсе­дневного ходового комфорта 

— Большая доплата за полный привод

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.