Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Range Rover Evoque. Аристократия малых форм

Тест-драйв Range Rover Evoque. Аристократия малых форм

Внешность концепта, богатый по фирменным понятиям внутренний мир, фамильные внедорожные таланты. Одним словом, Evoque! Рассказывает Александр КАТАЕВ.

Странный и чудесный край этот Северный Уэльс! Поначалу голова кругом от левостороннего и праворульного (особенно на круговых развязках). Ойкаешь, вздрагиваешь. Британцы и сами пугаются, если норовишь вывернуть на встречку… Вскоре осваиваешься, как-то привыкаешь. Но возможно ли когда-нибудь привыкнуть к фэнтезийным пейзажам? Не насмотреться!

И то же самое думаешь, рассмат­ривая компактный кроссовер Range Rover Evoque. Да, однажды примелькается, но сейчас на фоне холмистых пастбищ автомобиль выглядит иноземным — впору снимать «Пастухи против пришельцев». Хотя… Кто сказал, что они против? Если Evoque ждут не дождутся в целом мире (именно так уверяют маркетологи Range Rover), то британцы и подавно должны аплодировать успеху отечественного автопрома. Хотите поговорить об этом с местными жителями? Я хотел. Но это оказалось непросто.

Всего сильнее в колоритном Уэльсе удивляет живой валлийс­кий язык — стародавний и бережно хранимый. Валлийский здесь на слуху, на вывесках и на дорожных указателях. Слова почти целиком из согласных, как в заклинаниях идолопоклонников у Говарда Лавкрафта: «Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн». Хорошо, что указатели дублированы на привычном английском. К примеру, надпись ARAF/SLOW у перекрестков. Все понятно — «Меньшбстр/Сбавьте скорость». Без перевода было бы туго. Camerau cyflymder! Arawch nawr! Dim palmant am 200 llath! Не язык, а какой-то… «араф слов»!

И очень хорошо, что с навигацией кроссовера вообще нет никаких языковых проблем, она русифицированная. Тут надо сказать спасибо нашим соседям — еще до начала продаж, практически не глядя, в России Evoque заказали свыше двух тысяч клиентов: британцам нужно было русифицировать меню хотя бы из чувства вежливости!

Ну, за идею!

Evoque задуман как потенциальный хит, призванный значительно расширить круг покупателей. Одновременно Evoque — это такой фирменный ва-банк. Все или… В ход были пущены все средства: финансы (индийс­кие, от Tata Motors), дизайнерс­кий креатив и конструкторский гений, пообещавший воплотить концепцию all inclusive от имени заслуженного бренда.

Одних покупателей Range Rover Evoque привлечет как универсальный и престижный гаджет. Других очарует традиционным (или нетрадиционным!) британским колоритом. Кого-то зацепит колористика, а подсветка салона с регулировкой яркости и цвета порадует сильнее, чем весь перечень технических преимуществ. Важно, что задумка сработала: в названии Evoque слышится прежде всего созвучное слово Vogue, мода.

По холмам Северного Уэльса до Ливерпуля я промчался на 5-дверной версии с адаптивной подвеской MagneRide, бензиновым мотором 2.0 Si4 (240 л.с.) и 6-ступенчатой АКП, довольствуясь по-чти полным набором опций на бор-
ту. Вкратце Range Rover Evoque — очень удачный автомобиль.

А разве можно было ожидать иного «от 47 000 евро»? Представьте, на ожидаемое я почему-то не рассчитывал. (Нет, если бы на первом повороте из ЭУРа вытекло все электричество, это было бы неприятным сюрпризом, но речь о другом). Казалось, что Evoque иной во всем и едет как выглядит: ярко, нетривиально. Хотелось чуда. Evoque едет нормально, надежно, предсказуемо. Да, возможно, в этом-то и вся прелесть маленьких чудес, которые совершили инженеры. Однако в целом поведение какое-то… неколоритное.

Бензиновый двигатель с ровным характером и плавный автомат — флегматичная пара. Лучше перевести селектор коробки в положение Sport или менять передачи вручную подрулевыми переключателями.

Руль — удобный, внушительный и «недлинный» (от упора до упора 2 и 1/3 оборота) — запоминается только характерным «электроснабжением», обратной связью. Впрочем, если пересесть на Evoque после, например, Freelander, маленький Range Rover в первые минуты управления на поворотах может показаться по-немецки дисциплинированным, по-хорошему нейтральным.

Подвеска комфортная. И старается остаться таковой, даже будучи зажатой в динамичном режиме системы Terrain Response, хотя тут она начинает чутко отслеживать мелочевку. Помимо изменений в работе амортизаторов режим подразумевает прилив тяжести на руле и нервозность в реакциях на добавление газа. Попробовав, вскоре возвращаешься к нормальным настройкам — для псевдоактивной езды их вполне достаточно.

Отличный. От других

Ну, а за яркостью ощущений — на бездорожье. Здесь Evoque ожидаемо радует. А иногда удивляет потенциалом. Свет в конце длиннющего грязного и полузатопленного тоннеля под Ливерпулем (хоть предупредили бы) показался мне очень ярким! «…А теперь прокатитесь вброд по доку, настройте внешние камеры и посмотрите на рыб!» Показательно! Бездорожье для подавляющего большинства владельцев Evoque — экст­ремальное увеселение, не более. В отличие от других компакт-кроссоверов этот может ударить в грязь и выбраться.

Изображения с камер, кстати, подтормаживают. Русскоязычная тетя-навигация тоже буксует. Но это мелочи. Серьезных замечаний к Evoque нет. Салон на совесть изолирован от шумов и вибраций, интерьер качественно собран — в основном из приятных на вид и на ощупь материалов. Повторюсь, очень удачный автомобиль. Но, если у фирмы Range Rover есть специалист, который анализирует завышенные ожидания, Evoque — его случай. Кроссовер мог быть еще интереснее. Хотя, глядишь, и цена на него тогда была бы просто… инопланетная.

Вывод

Читаете про первый маленький Range Rover, а фирма уже просчитывает следующий. Возможно, Evoque II станет гиб­ридом, малопригодным для офф-роуда. Или окажется в окружении всяких «эвокоподобных». Факт: пока он такой один.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img