Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Renault Captur. Точная балансировка

Тест-драйв Renault Captur. Точная балансировка

Как в компактном В-классе удовлетворить все базовые ожидания современных избалованных клиентов, Лариса МИЩАНЧУК поинтересовалась у инженеров компании Renault. В ответ ей просто предоставили новый кроссовер Captur.

В семействе кроссоверов Renault до сих пор было только два представителя, кардинально разнящихся в своем позиционировании. Koleos — побогаче и покомфортней, настоящий буржуа. Duster — попроще, неприхотливый герой каждого дня, способный и в колею, и в лес, но и в город, если придется. Но вот в бой вступают сразу два новичка, Captur и Kadjar, близкие по духу между собой, и одинаково равноудаленные от Koleos и Duster. Появившийся в 2014 году и наконец-то добравшийся до нашего рынка Captur занял нишу, которая доселе пустовала: мода на компактные имиджевые машины с повышенным клиренсом и «раздутым» до пропорций кроссовера кузовом — самое свежее течение.

В городе при ежедневной эксплуатации не нужна суровость Duster, а Koleos и в цене, и в практичности, и в статусности — совсем другая история. А вот малыш Renault Captur — то, что было надо рынку, и альянс Nissan-Renault не заставил себя ждать, благо у него уже была готова платформа, на которой построен Clio актуального поколения.

Созреет к осени

После дебюта в Женеве в 2013 году Renault Captur, развивая успех своего соплатформенника, вкатился на рынок страйковым шаром. Причем успех его ждал не только на родных французских просторах, но и на других, более консервативных автомобильных рынках.

А вот с запуском машины у нас возникла задержка: кризисные явления, которые раскачивали рынок в последние несколько лет, поставили под сомнение целесообразность продаж Renault Captur в Украине. К счастью, май принес хорошие новости: модель решено запускать. Правда, в продаже она появится ближе к осени, тогда же будет сформирован окончательный прайс. А пока же нам удалось опробовать одну из первых приехавших в нашу страну тестовых машин. И досталась нам самая что ни на есть европейская классика с дизельным 1,5-литровым мотором и механической КПП.

Забегая вперед отметим, что, по озвученной импортером Renault информации, в Украине будут доступны машины исключительно с вариаторами, поскольку этот класс по умолчанию подразумевает наличие автомата. Да и с типом привода все ясно: трансмиссия 4х4 для данной модели также неактуальна, как и «механика».

Постарались

Дизайнеры Renault c Captur расстарались: сразу ясно, что на эту модель возложены вполне определенные ожидания. Выглядит малыш броско и ярко — истинный ловец душ и завистливых взглядов. В нем явно заметно наследие модели Clio, с которой Captur делит много дизайнерских штучек: посмотрите на головную оптику, форму решетки, на ниспадающую кормовую линию.

Captur достался нам в богатой комплектации и с дополнительным стайлингом в виде необычных порогов. А вот двухцветная окраска кузова будет доступна с самого начала продаж: предусмотрено несколько вариантов, но все они будут контрастными и вызывающими.

В интерьере Renault Captur продолжается игривая тема: приборная панель, круглые окантованные дефлекторы обдува, центральная консоль — все в одном задорном стиле. По большому счету к интерьеру этой модели у нас есть только одна претензия — блестящие пластики в отделке. Матовые материалы выглядели бы дороже, да и в эксплуатации были бы практичней.

А вот по вместительности новинка зарабатывает твердую «пятерку». Несмотря на свою принадлежность к клану городских малышей, Captur ухитрился сохранить багажное пространство — да еще и с двойным полом. При желании задние кресла можно сдвинуть вперед на 16 см, а багажную полку приподнять, и внизу образуется внушительных размеров ниша. Туда запросто можно положить и спортивную сумку, и несколько пакетов из супермаркета. А «верхний этаж» багажника уже можно использовать традиционно. Общий объем составляет максимум 425 л, и пользоваться им действительно удобно.

Задний диван рассчитан на троих, но комфортно будет только двоим. Даже детям в специальных автокреслах места хватает только на дуэт. Это и неудивительно: целевая
аудитория этой машины — либо молодые свободные люди, либо молодые же семьи, которые еще не успели обрасти многочисленным потомством и могут себе позволить путешествовать налегке и с небольшим количеством малышей.

Претендент

Дизельный 1,5-литровый мотор — агрегат известный, но давайте взглянем на цифры. В таблице характеристик они отображают скромную 90-сильную мощность, но зато внушительный крутящий момент в 220 Нм. А показатели расхода топлива отражаются на кошельке владельца: нам удалось выйти на цифру 5,8 л/100 км в смешанном режиме при весьма размеренном темпе движения.

Машина вообще обладает весьма уравновешенным темпераментом. Мотор «любит» работать на оборотах чуть выше среднего, тогда маневры и обгоны проходят легко. Гонки ему чужды идеологически, а на законопослушное движение в строгих городских рамках заявленных мощностных показателей хватает с головой.

Но нельзя сказать, что ездить на Renault Captur скучно. В нем все органично, он послушно входит в повороты и уверенно держит траекторию. За работу подвески стоит сказать отдельное спасибо, поскольку благодаря ее настройкам машинка оставляет о себе весьма приятное впечатление. Возможно, она шумновато работает, но от этого ее эффективность ничуть не страдает.

Если представить, что мне пришлось бы писать рекомендацию Renault Captur на должность помощника в семью, то я бы охарактеризовала его как «надежного и покладистого». А в сочетании с симпатичной внешностью и богатым опционом эти черты делают новинку практически идеальным претендентом на роль спутника жизни.

Мир мониторов

Компания Renault даже в моделях самого доступного ценового сегмента не пренебрегает технологичностью. Captur не исключение: главную скрипку в бортовом оснащении играет мультимедийная система, которая управляется с помощью сенсорного экрана. И если к звучанию бортовой акустики меломаны могут предъявить определенные пожелания, равно как и к общей звукоизоляции салона, то навигация и камера заднего вида работают безукоризненно. В этих двух жизненно важных в городе умениях на Renault Captur можно целиком положиться. Одним словом — очень интересная и перспективная машина: с нетерпением ждем списка доступных комплектаций и цен.

Вывод

Самый маленький кроссовер от Renault по меркам мегаполиса выглядит самым сбалансированным. В нем достаточно интересностей и современных функций, и при этом он не пробьет брешь в бюджете. На наш взгляд — очень актуальная для Украины машина, где публика любит самовыражаться красиво.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img