Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Renault Clio IV. Четвертый принц

Тест-драйв Renault Clio IV. Четвертый принц

Превращение лягушки в принцессу — типичный сюжет многих сказок. Но в Renault без всяких фантазий из горошины предыдущего Clio вырастили настоящего принца. Секреты необычной селекции знает Лариса МИЩАНЧУК.

Cтройные ряды новехоньких Clio встречают нас прямо на парковке аэропорта Флоренции. Еще не остывший после горячей парижской премь­еры компактный хэтчбек готов втиснуться в городскую жизнь Европы. И тесно здесь, и суетно, но это Clio совсем не смущает.

В Париже Renault со своим Clio IV выстрелила не то что дуплетом — целым артиллерийским салютом: тут и классическая пятидверка, и универсал, и даже «заряженная» версия Clio RS. Сегодня на нашем тесте все традиционно: пять дверей, экологические настроения, экономия топлива и, соответственно, компактные двигатели. Ну очень компактные.

Строгая диета

Моторы Clio IV — предмет особой гордости инженеров Renault. Сейчас в гамме — два бензино­вых агрегата и два варианта 1,5-литрового турбодизеля (75 л.с. и 90 л.с.). Бензиновая линейка включает 1-литровый наддувный мотор мощностью 90 «сил» и 1,2-литровый атмосфер­ник, выдающий 75 «лошадок».

Трехцилиндровый бензиновый двигатель с литровым рабочим объемом приятно удивляет. Благодаря турбине он достаточно отзывчив, чтобы не дать заскучать водителю. На оборотах выше 3500 появляется характерный звук работы трех цилиндров, но он не режет ухо — назойливого звона и лишних вибраций нет и в помине. Просто хочется продлить эту горную дорогу, что уводит нас выше и выше к маленьким тосканским селам!

Дизель среднего объема, дополненный 5-ступенчатой «механикой», — это новая европейская классика. И не даром! Крутящего момента с избытком, запас тяги под педалью всегда в наличии, расход лояльный и даже экологи не в обиде.

Сейчас доступны только механические КПП, но в будущем появятся и автоматические трансмиссии. Забавно, но горячий Clio RS будет cходить с конвейера исключительно с… роботизированной КПП. Правда, с возможностью ручных переключений, но о впечатляюще четких переключениях «ручки», помноженных на мощность RS, можете не мечтать.

Даже «гражданский» Clio IV в управлении даст фору многим одноклассникам — удивительно, насколько острым сделали инженеры руль новинки! От неожиданно резких реакций даже забываешь, что в руках у тебя обычный городской хэтч­бек без претензий на спортивность. Ох не зря RS презентовали в один день с обычным Clio — уж больно они близки!

Это любовь

Эмоции «рулят» всем проектом Clio IV. Предыдущее поколение было недооценено рынком, третья генерация хэтчбека заметного следа в истории класса не оставила. «Не дело!» — решили в Renault, и от городского скромника в нынешнем поколении Clio осталось разве что имя.

Дизайнерская команда взяла на вооружение идеи футуристического концепт-кара DeZir. В вольном переводе это название означает «желание». В точку! Чувственность пластики особенно заметна в оформлении передней части и кузовных панелей. Как будто Clio долго была скромницей и наконец-то отбросила лишние комплексы.

Когда пожалует?

Украинские продажи нового Renault Clio стартуют во второй половине следующего года. Решено было дождаться автоматических трансмиссий — автомат будет предложен с мотором TCe 120, который появится в линейке позже, а механическая трансмиссия будет доступна для двигателей 1,2 л (75 л.с) и 1,0 л (90 л.с.).

Вывод

Восемь из десяти украинских водителей нарекут эту машину женской. И в украинском представительстве марки об этом прекрасно знают — отсюда и отсрочка со стартом продаж до появления автомата. Но и желающие разбудить в малыше Clio IV зверька с помощью «механики» тоже найдутся — однозначно!

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img