Тест-драйв Renault Clio. Выставка достижений

Новый или обновленный? Побывав на презентации в Португалии, Александр КАТАЕВ утверждает, что Renault Clio GT попадает под оба определения. Ведь это новая версия обновленной модели.

Французы не лукавят. «Появления абсолютно нового Clio еще ждать и ждать! А перед вами — так называемая вторая фаза автомобиля третьего поколения». Иными словами, виновник торжества – уже знакомый нам Clio, хотя и серьезно улучшенный. Создатели надеются, что модернизация поможет оживить интерес покупателей. И что на публику должны хорошо сыграть изменения передней части, которая теперь стилистически едина с последними поколениями Twingo и Megane.

Свежий дизайн – самое заметное отличие нынешнего Clio – был утвержден еще до кризиса, а дальше… Представители фирмы признают: сложная финансовая ситуация вынудила продолжать работу в режиме жесткой экономии. Создание полностью новой машины потребовало бы как минимум 200 млн евро и заняло около двух лет. А на подготовку всех версий обновленного Clio ушло меньше года и 50 млн.

Портрет со штурманом

Итак, трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал, спортивный GT и «горячий» RS – вот гамма обновленного Clio. А что с двигателями? Выбор велик! Предусмотрены бензиновые моторы 1,2, 1,6 и 2,0, а также дизель 1,5. И разница в мощности (от 70 до 203 сил) дает покупателю добрый десяток вариантов. Коробок предложено три: пяти- или шестиступенчатые механические или четырехдиапазонный автомат.

По многочисленным просьбам клиентов Clio оснастили навигацией. Речь о продвинутой системе Carminat TomTom. Кстати, электронного штурмана модель получила первой в классе. Это опция, которая обойдется европейскому покупателю примерно в 500 евро.
Переделывать центральную консоль французы не стали. Причина все та же – дорого. Поэтому встроенный корпус цветного дисплея навигационной системы возвышается над передней панелью. Но где разместить блок управления? Вариант с сенсорным экраном конструкторы отринули, как небезопасный: водителю пришлось бы тянуться к нему и сильно отвлекаться от дороги.

В итоге управлять навигацией предлагают с дистанционного пульта! С точки зрения безопасности вопросы к такому решению тоже есть. Но, с другой стороны, если вы не корректируете маршруты на ходу, необходимости часто обращаться к пульту и не возникает. Зато передать его можно и пассажирам, сидящим сзади. Carminat TomTom – штука весьма удобная. По крайней мере, в Португалии. Система уверенно ориентируется на местности и, что особенно важно, очень своевременно делает подсказки.

На экране водитель видит не только карту и пояснения к маршруту, но и значение допустимой скорости (если превысишь его, цифры, словно от возмущения, краснеют), а также информацию о пробках, дорожных работах, авариях и местонахождении радаров. Кроме того, на дисплее могут отображаться данные о выбранной радиостанции, телефонной книге или списке музыки в MP3-плеере. Bluetooth и аудиосистема RadioSat Classic – еще две «обновки» Clio. Попытки отыскать в салоне обновленной машины другие серьезные отличия тщетны.

«Да, все правильно, – соглашаются французы, – при лучших финансовых раскладах перемены могли быть более существенными. Но теперь мы предлагаем версию, которой прежде в семействе Clio не было. Спортивный GT!»

Нормы GT

Для первого знакомства французы предложили автомобили с обновленными дизелями и Clio GT. Естественно, европейские журналисты гурьбой бросились к спортивному Clio — хотя в возникшей суматохе легко соглашались и на обычные дизельные версии. Я остался непреклонен — только GT! Невероятно, но факт: у этой версии гораздо больше шансов попасть на наш рынок, чем у обычного «гражданского» Clio. Но об этом позже, сейчас стоит уделить максимум внимания собственно автомобилю.

На подземном паркинге спортивные Clio GT легко узнать по обвесу и сдвоенным выхлопным трубам. Эффектная машина! Но — не обвесом единым. В ряду нынешних Clio версия GT – это концентрат новизны, выставка достижений. В салоне удобные спортивные кресла с широкими диапазонами регулировок и приборы с белыми циферблатами, которые читаются лучше. Подвеска отличается от обычной: амортизаторы и пружины жестче, передний стабилизатор увеличенного диаметра. Перенастроены электроусилитель руля и ESP.

Версию могут оснащать дизелем 1,5 (105 л.с.) и упомянутым новым 1,6-литровым мотором. А мне достался самый мощный вариант с двигателем 2,0 (140 л.с.) и шестиступенчатой МКП. Ключ… вернее, пластиковую карточку в слот. Жму стартовую кнопку.

Открытие первое и неожиданное: отныне Renault Clio — это тихий автомобиль! Шумоизоляция доработана на славу, и хэтч-бек словно повзрослел. Даже после 5000 об/мин звук мотора не досаждает.

Но крутить приходится постоянно. Тяги на низких оборотах маловато (проверено серпантинами), мотор нарочито ровный, а энтузиазм начинает выказывать после 3000 об/мин. Благо ступени МКП переключаются четко, и лишний раз сменить передачу не проблема. Перегазовка, стрелка тахометра прыгает за 4000 об/мин, переход на третью, и Clio GT бодро ускоряется.

Настройки подвески и рулевого тоже добавили хэтчбеку благородства. Он неравнодушен к качеству покрытия, но европейские неровности воспринимает на удивление лояльно. Руль налит приятной тяжестью и «прозрачен». Повороты Clio GT проходит понятно и предсказуемо, а склонность к сносу легко скорректировать. Интересно, каким бы показался GT с пятидверным, менее жестким кузовом?

Те, кто в первую очередь ассоциирует аббревиатуру GT с компьютерной игрой Need For Speed, наверняка будут в восторге. Однако рядом со многими «горячими» хэтчбеками французский и впрямь покажется «синтетическим». На высоких скоростях он заметно нервничает, подвеска словно теряет плотность, и кузов начинает раскачиваться, а информативности руля уже недостает. Это обратная сторона комфорта. Впрочем, маркетологи и не прочат Clio GT на роль в фильме «Форсаж». Автомобиль будут выбирать люди, которым удовольствия от езды на обычном Clio мало, а версия Clio Renault Sport кажется дорогой или недостаточно комфортной.

Именем Дизеля!

На обычном хэтчбеке с дизелем 1.5 dCi (105 л.с.) и шестиступенчатой МКП мы все-таки проехали. И пожалели, что дизельные Clio на украинском рынке скорее всего в ближайшее время не появятся.

Важное достоинство дизеля – уверенная тяга с низких оборотов. Переключать передачи приходится чаще, но общего положительного впечатления это не портит. Дизельный Clio не пасует и на трассе, хотя двухлитровому хэтч-беку GT проигрывает.
Есть ли выигрыш в комфорте? Да, машина с обычной подвеской идет плавнее, но четкость реакций уже не та, а стандартные настройки ЭУРа делают усилие на руле искусственным. Заметим: если не сравнивать с GT, серьезных замечаний управляемость не вызывает. А шумоизоляция и тут заслуживает комплимента.

Ждем Clio IV?

О вкусах не спорят. Судить, стал ли обновленный Renault Clio симпатичнее, предстоит покупателям. Причем — европейским покупателям. Изменения в модели не столь кардинальны, чтобы в корне изменить отношение к ней на украинском рынке, к тому же обновление наверняка повлечет за собой хоть и небольшое, но определяющее подорожание. К чести представителей Renault, они не лукавят и честно признаются, что на массовые продажи на нашем рынке они и не рассчитывают — до лучших времен или до более серьезных улучшений Clio. Так что пока можно надеяться на появление в Украине разве что выступающей в роли экзотичного предложения версии GT — и то не раньше 2010 года.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.