Тест-драйв Renault Duster. Понять и простить

Renault Duster

Маркетологи и дизайнеры стараются угодить всем и каждому, штампуя компактные кроссоверы в стиле унисекс. Но есть из этого правила приятные исключения. Renault Duster, по мнению Евгения ГУДУЩАНА, можно считать исключительно мужским вариантом.

Брутальная внешность в сегменте компактных кроссоверов нынче большая редкость. И это довольно странно, ведь она придает автомобилю мужественности, намекает на гендерное превосходство и весьма красноречиво подчеркивает внедорожные возможности. Дизайнеры Renault в случае с Duster явно осторожничали — отличить рестайлинговую версию от предшественника сможет только тот, кто прежде имел честь общаться с доступными кроссоверами этой французской марки. Но в итоге брутальный облик сохранен — и за это огромное им спасибо.

Внутри тоже нет кардинальных изменений, зато пересмотрены некоторые спорные решения. Например, блок стеклоподъемников теперь располагается на привычном месте — на карте водительской двери. Но есть в эргономике и не совсем понятные решения. Джойстик регулировки зеркал расположен прямо под рычагом стояночного тормоза — подрегулировать зеркала в движении будет проблематично: настраивайтесь до старта. Кнопка клаксона по давней традиции бюджетных Renault вынесена на рычаг включения поворотников. Не помешала бы обновленному Duster и регулировка руля по вылету. Но ведь глупо хотеть все и сразу от автомобиля с относительно демократичным ценником.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шпионы сфотографировали интерьер новых Logan и Sandero

На тест нам досталась самая богатая комплектация Privilege. Кроме дизельного двигателя мощностью 110 л.с., работающего в паре с 6-ступенчатой механикой, она может похвастаться довольно длинным списком установленных опций. Впрочем, некоторые позиции, например задние стеклоподъемники, требуют дополнительной оплаты.

В поле воин

Самая приятная особенность нашего тестового экземпляра — полный привод. Управляется он с помощью шайбы на центральной консоли. Но уже после первой поездки по пересеченной местности приходит понимание, что автоматического режима хватает практически в любой ситуации. Принудительная блокировка может пригодиться только в случае диагонального вывешивания.

На бездорожье Duster демонстрирует чудеса проходимости. Удачная геометрия кузова, небольшая масса и расторопно распределяющая крутящий момент система полного привода позволяют легко преодолевать заснеженные склоны, рыхлый песок и раскисшие глиняные участки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Официально. В Запорожье начнут выпускать автомобили Группы Renault

На твердом покрытии компактный кроссовер тоже не разочаровывает. 110 л.с. и 240 Нм крутящего момента — это, конечно, не много, но ехать быстрее потока они позволяют. Правда, для этого приходится часто переключать передачи. Эффективный диапазон работы дизельного двигателя довольно узкий, а самих передач — много.

Прямую Duster держит уверенно, даже порывистый боковой ветер не сильно влияет на комфорт водителя. С ямами французский кроссовер справляется играючи —
подвеска скорее мягкая, чем плотная. Расплачиваться за это приходится в крутых поворотах. Крены нельзя назвать критичными, но они все же больше, чем, к примеру, у родственного Logan.

В целом Duster производит очень приятное впечатление. Но самое интересное начинается, когда сравниваешь его с конкурентами. Во-первых, это один из самых доступных кроссоверов. Во-вторых, он очень экономичный. Даже агрессивный режим тест-драйва, чередующий динамичные ускорения и нещадные прохваты по пересеченной местности, не способен заставить Duster потреблять больше 7 л на «сотню».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault представила концепт электрического Megane

Именно по совокупности этих факторов Duster можно без зазрения совести назвать лучшим в своем классе. Остается только определить оптимальную комплектацию, ведь маркетологи здорово поработали над тем, чтобы увести потенциального покупателя как можно дальше от практически демпингового начального ценника. Если разница между бензиновой и дизельной версиями с передним приводом не слишком велика, то минимальная стоимость дизеля с полным приводом составляет 533 007 грн. А если выбрать самую богатую комплектацию и добавить опции, ценник вплотную подберется к отметке 550 000 грн. Да, это немало. Но попробуйте проделать то же с прайсами конкурентов.

Вывод

Непривычная эргономика, пожалуй, единственный существенный недостаток нового Duster. Но удобство — понятие весьма относительное, и, принимая решение о покупке, его нужно опробовать лично. Что касается цены, проходимости и экономичности, то здесь у французского кроссовера достойных соперников и нет. Во всяком случае, среди брендов с приличной историей.