Тест-драйв Renault Fluence. Имя собственное

Renault Fluence

Название нового седана от Renault в переводе с английского означает «плавность». Соответствует ли эта машина, построенная на базе модели Megane нынешнего поколения, своему имени — выяснял Иван АНАНЬЕВ.

Все современные седаны марки Renault, кроме Logan, выпускаются на предприятии Oyak-Renault в турецкой Бурсе — поближе к потенциальным рынкам сбыта, среди которых значатся ближневосточные, азиатские рынки и Восточная Европа. Год назад в Турции было запущено производство нового Symbol, а теперь место седана Megane второго поколения занимает Fluence.

Почему, собственно, Fluence? Пять лет назад этим именем называлась концептуальная двухдверка, которая впоследствии переродилась в Renault Laguna Coupe. А звучное имя решили использовать для седана гольф-класса, чтобы развести его с популярным в Западной Европе семейством Megane — примерно так же, как в свое время от Clio отпочковали Symbol.

Почти Megane

В основе машины лежит шасси нового Megane, но задняя подвеска заимствована у японской модели Nissan Sentra. Из линейки двигателей выбраны те, что попроще, подешевле, неприхотливее и выпускаются на том же заводе в Бурсе. Да и внешность совсем другая — если Megane выглядит ярко и по-французски вычурно, то Fluence — спокойный семейный автомобиль. Впрочем, так же на фоне авангардного хэтчбека Megane II выглядел и седан пре-дыдущего поколения.

По сравнению с хэтчбеком внешность седана проще — незатейливый дизайн рассчитан на семейных людей, которым важнее практичность и солидность в облике машины. Но некрасивым или скучным седан не назовешь. Fluence соткан из плавных линий: округлая физиономия с каплевидными фарами, выпук-лые дверные панели, покатая крыша, чуть вздернутая корма…

По внешним габаритам Fluence претендует на место в классе D, а по колесной базе даже превосходит некоторые модели, находящиеся на ступеньку выше. Прос-торный салон — точь-в-точь как у нового Megane и по дизайну, и по качеству отделки. Материалы ничуть не хуже, чем в Laguna: верхняя часть передней панели — мягкая и податливая на ощупь, ниже уровня пояса — приятный фактурный пластик, а обивка дверей панели — из мягкой кожи.

Единственное бросающееся в глаза отличие от салона Megane  — торчащий из центра панели экранчик навигационной системы, которую специально для Fluence разработала фирма TomTom. Французы заверяют, что эта опция обойдется не дороже 500 евро и станет рекордно дешевой среди фирменных систем. Правда, управлять системой можно только с отдельного дистанционного пульта управления. Но в целом — ничуть не хуже, чем у более дорогих систем: приятная графика с понятным режимом отображения, приличный набор настроек. После того как в следующем году французы русифицируют систему, она станет доступна и нам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault экономит на безопасности Sandero в странах третьего мира

Знакомую по другим моделям Renault карточку не обязательно вставлять в слот — система может работать и бесконтактно. Нажатие кнопки Start — и приборы зажигаются приятной глазу бело-лунной подсветкой. Традиционные шкалы Fluence в отличие от рисованных циферблатов Megane выполнены простенько, но со вкусом — с восприятием информации никаких проблем. А вот кожа на красивом трехспицевом руле выдает бюджетность автомобиля — она скользкая и неприятная на ощупь.

Передние кресла полностью лишены спортивности, но сидеть вполне удобно. Ненавязчивые валики боковой поддержки расставлены широко — здесь сможет комфортно разместиться водитель любой комплекции, даже в зимней одежде. Угол наклона спинки регулируется ступенчато, и точно подобрать посадку не проблема, благо рулевая колонка настраивается и по высоте, и по вылету.

Пассажиры на заднем диване тоже не в накладе — по запасу пространства Fluence и правда превосходит многих одноклассников. Колесная база (2,7 м) позволяет даже человеку ростом 190 см спокойно садиться «сам за собой», не упираясь в спинки передних сидений коленями. Места над головой тоже хватает, а дверной проем очень широк. Единственное, ниспа-дающая крыша все-таки заставляет чуть пригибать голову при посадке.

Плавность старта

Большого разнообразия двигателей покупателям Fluence не предложат. В гамме только хорошо знакомые по предыдущему Megane бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (140 л.с.), а также 1,5-литровый дизель в нескольких исполнениях мощностью от 85 до 110 л.с. Зато коробок передач — целый набор: пяти- и шестиступенчатые механические, четырехдиапазонный автомат для бензинового мотора 1,6 л и вариатор для двухлитрового, плюс новейший робот с двумя сцеп-лениями, который в 2010 году обещают для 110-сильного дизеля. Но на тест-драйве выбор был невелик: 1,6 л с пятиступенчатой «механикой», либо дизель с шестиступенчатой.

Характер мотора 1,6 ничуть не изменился: вялость на низких оборотах, неплохая тяга на высоких. Чуть потяжелевший по сравнению с седаном Megane Fluence стартует без энтузиазма, да и дальше резвостью не радует. С воздушно легкой педалью сцепления и столь нечетким механизмом выбора передач желания шустрить не возникает — вполне достаточно того, что возможностей бензинового Fluence хватает для нормальной езды по городу даже в сумасшедшем турецком трафике. А о том, как бензиновый седан поедет с четырехступенчатым автоматом, не хочется даже и думать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Если верить цифрам, машина со 110-сильным дизелем не быс-трее бензиновой, но субъективно воспринимается совсем иначе! Во-первых, дизель отлично тянет в самом ходовом, среднем, диапазоне оборотов. А во-вторых, у дизельной версии более четкая в работе шестиступенчатая коробка со сближенными передаточными числами и более информативное сцепление. Именно этого так сильно недостает бензиновой версии. Полуторалитровый дизелек исправно разгоняет машину даже на скоростях за 100 км/ч, не требуя перехода на пониженную. Правда, и шумит при этом сильнее бензинового, что особенно заметно на общем достаточно хорошем уровне акустического комфорта.

Возможны варианты

Если отбросить спортивные амбиции, ездить на Fluence в удовольствие — пассажиров не беспокоят ни шум двигателя, ни дробь камушков по колесным аркам, ни аэродинамический шум. Не слишком упругая подвеска чем-то напоминает шасси Logan, спокойно и тихо справляясь с ямками и колдобинами. Правда, от водителя на плохой дороге Fluence требует повышенного внимания, норовя соскочить с траектории, то и дело заставляя корректировать курс. Малочувствительный руль тоже не располагает к активной езде. Создавая рулевой механизм для третьего Megane, французы обещали наделить электроусилитель адекватной обратной связью, установив быстродействующие датчики и перепрограммировав электронику. Но для Fluence механизм «доработали» в обратную сторону, слегка увеличив передаточное число и вновь перенастроив софт — все для того, чтобы с машиной было легче справляться на высокой скорости.

По трассе действительно можно идти расслабленно, слегка придерживая руль одной рукой. А вот в связке поворотов водитель лишается важного канала обратной связи — слишком легкая баранка оказывается совсем неинформативной. Впрочем, если дело доходит до скольжений, Fluence остается вальяжным и предсказуемым, управлять им просто и надежно.Французы уверяют, что так и задумывалось: спокойный автомобиль с мягкими повадками. Fluencе!

Во всяком случае, недоведенной конструкцию не назовешь — во время испытаний тестовые машины накатали в общей сложнос-ти аж 5 млн км. Наличие бюджетных решений — требование рынка: Fluence должен продаваться дешевле, чем Megane, при этом опережая седаны-одноклассники по качеству материалов и оснащению. Для Восточной Европы даже базовый Fluence будет оснащаться шестью подушками безопасности, системой стабилизации и круиз-контролем.

Комплектации для украинского рынка пока не определены. Не исключено появление дизельных вариантов и замены пятиступенчатой коробки на шестиступенчатую у бензиновых. Продажи Fluence в Украине стартуют в начале 2010 года. С ценой тоже пока никакой ясности, но в представительстве Renault в Украине утверждают, что это будет модель D-класса по цене С-класса.