Тест-драйв Renault Fluence. Он уважать себя за ставил

Renault Fluence

Спорить о вкусе устриц стоит только с теми, кто их ел. И, следуя этому гениальному правилу, Виталий НОВАК ранее никому не рекомендовал Renault Fluence. Но теперь на очередную просьбу «А порекомендуйте автомобиль» вполне возможен ответ: «А как насчет Fluence? Не рассматривали такой вариант?»

Воблике Fluence есть некоторый тонкий дисбаланс. Прикройте ладонью на фотографии капот — получите солидный и степенный седан, прикройте багажник — вот вам современный молодежный хэтчбек. Уберите ладони вовсе — симпатичный автомобиль неопределенной классификации. Попробуем провести более точную идентификацию с помощью прайса? Базовая версия с «механикой» и 1,5-литровым дизелем — 169 400 грн. Бюджетный седан? Практически. Версия Dynamique c тем же дизелем и «роботом» — 212 117 грн.: никак не доступный автомобиль, но с репутацией «бюджетника». Вот эта двойственность всегда и смущала меня в Fluence. Ровно до тех пор, пока я не проехал на нем 1200 км за неделю.

Признаюсь, раньше на моем предубеждении все и заканчивалось, до практики дело не доходило. А тут такой повод — недавний рестайлинг и наконец-то тестовый автомобиль с дизельным мотором. Как не попробовать?

Ни в какие рамки

Неожиданности начались прямо с первой минуты теста. Менеджер Renault, выдающий машину для теста, монотонно перечислял опции: ксеноновый свет, диодные дневные ходовые огни, ключ-карта, навигационная система R-Link, кожаная отделка салона и руля, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений… Fluence никак не хочет позиционироваться в класс бюджетных автомобилей. Да и классического ощущения подчеркнутого аскетизма, как это бывает в большинстве бюджетных седанов, нет и близко: салон качественный, кожа в отделке вполне приемлемого качества, мягкий пластик на панели и софт-пластики в отделке. Да, архитектура более чем лаконична, но все очень даже убедительно и в сборке, и в качестве материалов. Может, это только внешний антураж? Моторчик-то точно не топовый, объем — с бутылку минералки. Ведь не поедет же!

  Тест-драйв Lexus LS 500h. Культурная революция

Приоритеты

И снова я не прав! Едет, и, надо признать, неплохо. Здесь абсолютно честные 110 л.с. и 240 Нм крутящего момента, которых за глаза хватает при массе автомобиля в 1333 кг. Для Fluence доступны аж четыре коробки передач — две «механики» с 5 и 6 передачами, вариатор и EDC — «робот» с двумя сцеплениями, в отличие от большинства аналогов имеющий не гидро-, а электропривод сцепления и передач. В итоге она работает чуть медленнее, чем, к примеру, DSG или PDK, но и Fluence — не «девятьсот одиннадцатый». Тут главное не скорость, а плавность переключения, а с этим полный порядок. Коробка передач имеет спортивный и мануальный режимы управления, но, по-моему, это просто дань традиции: в спортивном режиме Fluence все также ровен и даже флегматичен, особых перемен в поведении автомобиля нет

  Президента Renault спешно сняли с должности

Ну а ручной режим лично мне пригодился только для торможения двигателем — тест пришелся на снежную погоду, так что это умение оказалось весьма нелишним. Как и клиренс в 160 мм. Впрочем, в наших условиях такой дорожный просвет всегда кстати, а обратная сторона «проукраинских» настроек (искусство полного игнорирования больших и малых изъянов асфальта) — склонность к кренам в поворотах и отсутствие жесткой обратной связи на руле — будет о­сновной когортой покупателей Fluence воспринята как должное. Те, кому важнее острота управления, выберут VW Jetta или Skoda Octavia, причем если Jetta никак нельзя считать полноправной альтернативой из-за стартовой цены в 243 995 грн., то New Octavia стартует с близких 180 811 грн.

Вот только и за аналогичные нашему Fluence 212 тыс. грн. вы не получите и половины того набора опций, которые предлагает Renault. А что уже выбирать — престиж и точность управления или комфорт и насыщенность всевозможными опциями — вопрос идивидуальных предпочтений.

Вывод

Renault Fluence — автомобиль среднего класса. Не в плане автомобильной градации, а в смысле «автомобиль для среднего класса». У нас это понятие чрезмерно размыто, и порой человек среднего класса считает, что ему ниже BMW не солидно, но, если говорить о теории — это именно то, что надо среднему классу: максимальный комфорт за адекватную цену для решения повседневных задач.