Тест-драйв Renault Koleos. Первый взгляд

Знакомое публике имя этот автомобиль получил в наследство от модели, с которой у нового флагмана мало общего. Прежний Koleos занимал нишу, которая теперь досталась среднеразмерному Kadjar. Новый же Koleos больше и круче, он официально «переехал» в сегмент D. А имя? Дань традиции, по которой «Колеосом» называют самый большой кроссовер Renault. На вид так сразу и не скажешь, но у Koleos на самом деле много общего с Nissan X-Trail. Хорошими «тележками» в альянсе Renault-Nissan не разбрасываются!

В моторной гамме «второго» Renault Koleos – атмосферные бензиновые «четверки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объемом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 л.с. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой – исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного автомата даже у топового дизеля больше нет.

Механическая коробка передач в сочетании с дизельным двигателем – уж точно не самое удобное решение французских инженеров. Экономичное – да. Но если на трассе такой автомобиль и хорош, то в городе малый диапазон «рабочих» оборотов заставляет орудовать рычагом очень часто. Эластичность – это вообще не про «механику» с дизелем. А в пробках, в которых «Колеосы» будут проводить существенную часть времени, такое сочетание может ощущаться просто мучительно.

Почему Koleos будет ездить в основном по пробкам? Ну, прежде всего потому, что французский флагман – это все-таки не боевой внедорожник. Самая точная его характеристика – комфортабельный современный автомобиль, способный съехать с асфальта и преодолеть «умеренные» буераки. Грубо говоря, к месту рыбалки или к грибной точке вы на Koleos точно проедете, а вот штурмовать леса, поля и реки – лучше не надо.

Система полного привода помогает автомобилю сохранить управляемость и не застрять, например, в крупной гальке. Позволяет она забраться на горку и съехать с нее по слякоти. Забраться в лужу тоже можно – клиренс в 210 мм придает уверенности. Однако свесы у автомобиля приличные, особенно передний. Угол въезда из-за этого не слишком велик – всего 19 градусов. Зато если уж вы куда-то заберетесь, то выбраться сможете гарантированно – угод съезда, заявленный производителем – 26 градусов. А еще Koleos умеет неплохо ехать по наклонным поверхностям. Преодолеть 25-градусный холм поперек – пожалуйста. И крены какие-то совсем не страшные. От мелких же повреждений и царапин во время таких упражнений Koleos спасают пластиковые накладки.

У трансмиссии есть режим принудительной блокировки муфты, который работает на скорости до 40 км/ч. Кроме того, у полноприводных машин есть возможность отключения противобуксовочной системы, чтобы, например, выбраться из сугроба или грязи.

Надо сказать, что вспомогательная электроника неплохо справилась с устроенными автомобилю экзаменом по диагональному вывешиванию – Koleos уверенно ползет вперед даже с «раскрытой» муфтой. А вот кузов экзамен по «диагоналке» не сдал: водительская дверь перекосилась и закрывалась с усилием, багажная тоже встала на место криво.

Впрочем, самый кайф на Koleos – в дальних путешествиях. На гладких дорогах Финляндии, где проходил тест новинки, возможно, этого кайфа даже слишком много, потому что автомобиль идет настолько тихо, настолько мягко и плавно, что водителя начинает клонить в сон. А уж если моросит дождик, то мерная работа «дворников» убаюкивает только так! Да, у автомобиля есть приличный набор электронных ассистентов, которые предупредят о какой-то серьезной опасности, но взять на себя управление он пока нет может. Адаптивный круиз-контоль, как говорят в Renault, появится на Koleos «в течение жизненного цикла этой модели», но пока что его нет. Так что нельзя засыпать, надо бодриться! Например, изучая меню мультимедийного центра с оригинальным вертикальным сенсорным экраном.

Такое расположение дисплея – ход небанальный, но решение само по себе удобное и автомобилю очень «к лицу». Что экономить место в таком просторном салоне? Ведь у Koleos практически все – самое большое в сегменте. Одна из самых длинных колесных баз, самые большие сиденья в своей категории (правда, некоторые жалуются на коротковатую подушку), большие углы открывания дверей – сесть в кроссовер и выйти из него легко любому. Для тех, кому и этого всего мало – полностью автоматизированный фаркоп. Koleos может тянуть прицеп массой аж до 2 т.

Насколько вся эта роскошь будет по душе украинцам? Наш прогноз – Koleos полюбят. Он этого достоин!

Просторный салон, бесспорная комфортабельность

Недостаточная жесткость кузова, проявляющаяся на бездорожье

Вывод

Новый Koleos – самая крутая машина Renault. Французы не стесняются называть ее «премиальной» моделью. И правильно не стесняются! Кроссовер получился красивым, ярким, он отлично оснащен и гарантирует комфорт пассажирам. И это не тот случай, когда карьеру новинке может испортить цена – по крайней мере, у меня нет причин думать, что она у Koleos будет завышена. А там посмотрим.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.