Тест-драйв Renault Laguna Coupe. Мастерский купаж

Renault Laguna Coupe

Опыт производства купе у Renault имеется. Но Laguna Сoupe — первая двухдверка бренда в классе D. Удастся ли новинке вклиниться в этот лакомый сегмент? Ответ искал Виталий НОВАК.

Появлению третьего поколения Renault Laguna (сентябрь 2007) предшествовала традиционная массированная «артподготовка» в прессе: французы на все лады расхваливали свое будущее творение, проча ему славу самого яркого, элегантного, надежного и высокотехнологичного автомобиля марки. Презентация серийной модели на Франкфуртском автосалоне не разочаровала поклонников, модель и правда получилась красивой, но какой-то излишне спокойной. Как будто создатели, имея на руках отличный набор взрывных составляющих, в последний момент решили все-таки не раздражать консервативную часть своих почитателей и создали машину «для всех», а весь непоместившийся в нее эпатаж вбухали в красующийся рядом Renault Laguna Coupe Concept.

Скептики, правда, сразу записали концепт в разряд «красивых игрушек», которым никогда не суждено пойти в серию. И жестоко обманулись! Renault Laguna Coupe не только стала серийной моделью, но и переквалифицировалась при этом очень быстро — буквально за год. Но самое главное, что в процессе эволюции она сохранила всю харизматичность концепт-кара.

Рецепт успеха

В виноделии купаж, или купажирование — это сведение в единый материал исходных винных продуктов, взятых в строго определенном соотношении. Купажные вина зачастую могут дать фору и традиционным сортовым.

В автомобилестроении по созвучию купажированием можно обозвать и процесс превращения хэтчбека в купе как таковой, но в случае с Laguna уместно говорить как раз о купаже, аналогичном таинству производства хорошего вина. Создатели модели взяли лучшие составляющие хэтчбека Laguna, влили немного хорошо выстоянных ингридиентов концепт-кара 2004 года Renault Fluence, слегка поперчили намеками на внешность Aston Martin и Jaguar XF и усилили букет последними инновационными разработками Renault. В итоге получился автомобиль не такой практичный, как хэтчбек Laguna, но намного более яркий, цельный и стильный. В отличие от иных умельцев, превращающих хэтчбеки в купе банальным усечением части кормы и отказом от двух дверей, французы постарались на славу. От передней стойки до кончика кормы у Laguna и Laguna Coupe вообще нет общих элементов. Но и передняя часть подверглась системной переработке: здесь и более покатый капот, и видоизмененные агрессивные фары, и огромная решетка воздухозаборника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

All inclusive

Внутри перемен гораздо меньше. Возможно, стремление к экономии во время кризиса не чуждо и французам: раз уж салон хэтчбека Laguna III и так был воспринят прессой и покупателями весьма благосклонно, то нечего и огород городить. Пусть остается — в качестве символа перемен можно использовать уровень комплектации: в отличие от разношерстных по наполнению Laguna, Coupe — это всегда дорого и, не побоюсь этого слова, даже роскошно. Основное же отличие от просто Laguna — красивые, а главное очень удобные спортивные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой.

Мягкий пластик отделки выглядит здорово: его просто хочется потрогать, а поддавшись искушению можно лишь удостовериться, что тактильные ощущения соответствуют визуальным. Как и в хэтчбеке, все детали интерьера отлично подогнаны, салон оставляет ощущение монолитности и ладности. Интересно, что на нашем рынке Laguna Coupe предлагается только в одной комплектации Emotion, в которую уже практически все включено. Из опций доступны только краска металлик, Bluetooth и бежевая кожа Camel вместо базовой черной CTF. Все.

Как единственная

Купе, как известно, автомобиль для двоих — пусть даже формально в нем и пять мест. Laguna тут особо не выделяется среди одноклассников, но на заднем ряду, надо отметить, вполне комфортно — при росте 180 см я усаживаюсь «сам за собой», не упираясь ни коленями в переднее сиденье, ни головой в покатую крышу. Купе короче хэтчбека на 52 мм, вся экономия в салоне выпала на долю задних пассажиров, но в результате пожертвовать пришлось только «третьим лишним»: ему тут явно не место — тесно.

Зато процесс входа-выхода не вызывает никаких затруднений: рычажок на спинке переднего сиденья активирует сервопривод и кресло довольно бодренько освобождает проход, сложив спинку и уехав вперед на 240 мм.

Так что Laguna — полноценное четырехместное купе, и способна существовать в семье не только в качестве второго автомобиля (что, по-моему, особо актуально для Украины). Впрочем, чтобы в этом убедиться, заглянем еще и в багажник. Тут тоже все в порядке: 423 л объема для этого класса очень даже неплохой результат. Как и в хэтчбеке, задние сиденья складываются при помощи рычажков в багажнике, образуя завышенную, но все же ровную площадку — и в таком случае Laguna Coupe готова вместить уже 873 л багажа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Хорошо, но мало

Эх, не в доброе время Laguna Coupe приехала в Украину! Сейчас редкий импортер вообще рискует ввозить новинки, а тут еще и столь нишевая модель. Представительство Renault рискнуло, но все-таки с оглядкой — остановив свой выбор на самой доступной версии с турбированной четверкой объемом 2,0 л. А ведь у французов есть и версия GT c 3,5-литровым V6 мощностью 280 л.с., разгоняющим Coupe до сотни всего за 6,5 с! Вот бы попробовать машину с таким мотором — это же чистая бестия! Наверняка, такой вариант оставил бы о себе совсем иные впечатления. Но нам приходится довольствоваться единственным доступным 170-сильным мотором. И вынуждены сразу отметить, что несмотря на всю тяговитость (максимальный крутящий момент этого двигателя 270 Нм), этот двигатель все-таки маловат для Laguna Coupe.

Нет, и на этой версии вы не будете «пасти задних» на светофорах и проигрывать неизбежные уличные гонки (кто же устоит против желания потягаться со столь вызывающей машиной, но украшенной ромбом Renault!). Но автомобиль чуть тяжеловат для этого двигателя и возникает некоторый дисбаланс между внешностью и способностями. Отчасти спасает шестиступенчатый адаптивный «автомат», перещелкивающий передачи быстро и аккуратно, а особо активных водителей удовлетворит мануальный режим.

Впрочем, у производителя для этого купе есть и еще более гражданский мотор — 150-сильный двухлитровый турбодизель (но с крутящим моментом 340 Нм). Это вариант, скорее, для свихнувшейся на экономичности Европы. Кстати, что касается расхода топлива: в агрессивной среде теста наша Laguna довольствовалась 12 л бензина на 100 км. «По паспорту» же в смешанном режиме эта версия должна расходовать 8,8 л на сотню.

Не увлекайтесь

Coupe построено на чуть укороченной платформе хэтчбека Laguna. Последнюю мы в свое время похвалили за умение держать дорогу и приличную управляемость. Те же слова, но возведенные еще в одну степень выше, адресуем и купе: очевидно, сыграла свою роль существенно увеличившаяся жесткость кузова. Первый же крутой поворот на трассе доставил настоящее удовольствие — пустоватый в городе руль мгновенно наливается реактивной тягой, достаточной, чтобы почувствовать себя начинающим гонщиком, но не слишком агрессивной, чтобы вызывать усталость в дальней дороге. Автомобиль следует заданной траектории четко и без попыток ухода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Duster превратили в роскошный кабриолет

Более пологий скоростной поворот — и автомобиль начинает повизгивать покрышками, чуть сдвигаясь с траектории всем корпусом в понятном и легко управляемом заносе. Неудивительно! Надо почаще поглядывать на спидометр. «На глазок» скорость определить весьма сложно и можно увлечься: по трассе автомобиль идет легко и плавно, шумоизоляция — на твердую «пятерку», мотор слышно только в режиме кик-дауна. Аэродинамическими шумами Laguna тоже не досаждает.

Вдавливаю педаль газа в пол и устраиваюсь кресле поудобнее в ожидании острых ощущений. Laguna на долю секунды запинается и начинает набирать обороты. 150 км/час… 180… 200… Здесь автомобиль берет тайм-аут, словно спрашивая водителя — а стоит ли продолжать? И совсем уж нехотя добирает еще 10—15 км/час. Достаточно! И где же адреналин? Нету! Полное спокойствие — машину от трассы не отрывает, управление по-прежнему адекватно… Никакого дискомфорта, одно сплошное удовольствие.

Может, и не надо?

Особый предмет гордости французов — подруливающая задняя подвеска 4Сontrol. До скорости 60 км/час задние колеса Renault Coupe поворачиваются на угол до 3,5 градусов в сторону, противоположную повороту передних. Это позволяет сократить радиус поворота и сделать управление автомобилем более острым. На высоких скоростях задние колеса, наоборот, поворачиваются вместе с передними, предупреждая снос задней оси. Очень интересная схема, но увы и ах — опять же недоступная в Украине, поскольку возможна только в версии GT. С другой стороны — наш тестовый автомобиль затянул на 325 тыс. грн., которые для бренда Renault в Украине близки к критическим. Страшно подумать, сколько бы у нас стоила Laguna Coupe с V6 и 4Сontrol…