Тест-драйв Renault Latitude. Солидный, просторный, доступный

Renault Latitude

Недорогой седан на стыке классов D и E — меткий выстрел в один из самых
востребованных сегментов украинского рынка. Откуда в гамме Renault взялся cедан Latitude и куда ныне исчезло семейство Laguna, выяснял Иван АНАНЬЕВ.

Семейство Renault Laguna, похоже, не оправдало надежд и теперь отправлено с украинского рынка восвояси. Ничего экстраординарного не произошло: в портфеле Renault сегодня столько различных моделей, что компания может свободно варьировать позиции для каждого рынка, подбирая оптимальный и востребованный ассортимент. Laguna дорога и чересчур изыскана? Вот и пусть продается в избалованной Европе. А кто из новичков показал приличные результаты в Украине? Fluence? Никаких проблем — ведь у этой модели, известной в Корее как Samsung SM3, имеется «старший брат» — SM5. Может, это именно то, что нужно нашему рынку? Samsung SM5 на корейском рынке продается уже почти год и пользуется там большим успехом. Легкая ретушь с заменой бамперов и решетки радиатора, смена шильдиков — и новый Renault готов!

Происхождение французов не смущает — мол, контроль качес­тва на корейских предприятиях ничуть не хуже, чем во Франции, а по конструкции — это в чистом виде продукт альянса Renault-Nissan: основа кузова, передняя подвеска и двухлитровый двигатель заимствованы у Laguna, зад­няя многорычажка и мотор V6 — у Nissan Teana.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Focus ST-Line. Спортсмен в гражданском

Кузов — седан, причем по габаритам и запасу пространства Latitude превосходит не только Laguna, но украинский бестселлер Toyota Camry. А значит, и метит вовсе не в «лагуновский» класс D, а в сегмент машин-переростков, по размерам и оснащению
претендующих на звание автомобилей бизнес-класса.

Оставлять Laguna на нашем рынке даже при таком раскладе смысла не имело — Latitude не только крупнее, но и дешевле. Цены начинаются от 211 000 грн., и это самый доступный входной билет в клуб больших автомобилей с автоматической трансмиссией!

Небедный родственник

Формально Latitude дешевле и проще, чем родственный Nissan Teana, но взыскательного потребителя удовлетворят ключ-карта, трехзонный климат-контроль, кресла с массажем, биксеноновые фары, панорамная крыша с электроприводом и даже мощная аудиосистема Bose. Конечно, это оборудование требует доплаты, но и базовая версия с двухлитровым мотором не кажется бедной.

Компромиссы? Например, материалы отделки не изысканны, но весьма достойны. И очень жаль, что задним пассажирам не получить массаж даже за доплату! Невидимые механические пальцы так аккуратно и ненавязчиво проминают спину водителя, что из-за руля выходишь даже посвежевшим. И ароматизатор к месту. По настроению можно выбрать запах и интенсивность обдува. А можно включить ионизатор, который очистит воздух в салоне от аллергенов и бактерий. Занятная игрушка!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв DS 7 Crossback. В плену прекрасного

Электрифицированные передние кресла хорошо принимают тело, настроек масса. Правда, даже до конца опущенное сиденье хочется еще немного сдвинуть вниз. Сзади таких проблем нет — широченный диван легко уместит и троих. Ногу на ногу тут, конечно, не закинешь, но вальяжно развалиться можно без проблем.

Реверансы в поворотах

Пуск двигателя и мягкое трогание с места на заднем сиденье почти не ощущаешь. Мотор тихо урчит впереди, уличный шум почти не тревожит. Заснуть можно! Изредка подбадривает лишь подвеска — деликатная на неровностях среднего калибра и в глубоких, но плавных провалах полотна, она иной раз встряхивает автомобиль на кочках поострее.

По ощущениям Latitude сильно напоминает потяжелевшую Laguna — в поворотах машина делает крен-реверанс, но дугу пишет стабильно, не допуская паразитной раскачки. Рулевое, правда, не балует чувствительностью ни на двухлитровой версии с ее электроусилителем, ни на модификации с мотором V6 и элект­ро-гидравлическим рулевым механизмом, который кажется лишь чуть более информативным.

Но что толку выискивать нюансы управляемости в машине, идеология которой всецело противоречит активному драйву? Вот и двигатели словно заморозили в угоду комфорту. Даже с ниссановской «шестеркой» объемом 2,5 л и 6-ступенчатым автоматом ускорения весьма умеренны, да и коробка будто бы специально подтормаживает при переходе на пониженные передачи. Неужели двухлитровая машина с вариатором поедет совсем уныло?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мини-тест Audi A6. Спортивная добавка

Нет! Конечно, Latitude 2.0 не быстрее, но двухлитровый мотор в меру сил честно и старательно ускоряет тяжелый седан. Реакции вариатора предсказуемы, а в ручном режиме с имитацией фиксированных передач можно даже ехать весьма азартно. Но приятнее все же в «троллейбусном» режиме: нажал газ — и под монотонное жужжание двигателя мягко и равномерно поехал в ритме потока.

Продажи Latitude в Украине уже начались. Вариантов пока только два: двухлитровая машина с вариатором стоит 211 000 грн., версия с 2,5-литровым мотором и автоматом оценена в 269 000 грн. К первой можно добавить только краску металлик за 3500 грн., а вот стоимость второй легко довести до 293 500 грн. добавив к базовой комплектации вышеупомянутые опции вроде панорамной крыши и аудиосистемы Bose.

Вывод

Идея привлечь клиентов большим размером и приличным оснащением кажется разумной, как и акцент на лаконичном и сдержанном дизайне автомобиля. Уличные гонки и скоростные прострелы — не его стихия, а для комфортного перемещения вполне хватит и двухлитрового двигателя.