Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Renault Lodgy. Многодетный

Семантика слова «семья» под­разуме­вает наличие семи человек, живущих и путешествующих вместе. Автомобилей, способных вместить такое количество людей, не так много. Евгений ГУДУЩАН познакомился с одним из самых доступных на нашем рынке.

Встречая Lodgy по одежке, сложно представить, сколько возможностей дает этот автомобиль. Пышные формы кормы, массивный передок и растянутый по вертикали профиль вряд ли порадуют эстетов. Но ведь ценность этого автомобиля вовсе не во внешней привлекательности.

Салон впечатляет громадным объемом. Высокая крыша и большая площадь остекления создают ощущение простора. Запас места над головами водителя и пассажиров позволяет сидеть хоть в касках. Исключение — пассажиры третьего ряда. Места над головами у них чуть меньше, да и для ног пространства не много. Зато дети от этих мест в восторге: тут есть даже выемки для бутылочек с водичкой и ниши для мелких игрушек. Вот только разложенный третий ряд оставляет для багажа совсем мало пространства: даже недельный запас провизии для большой семьи вмещается с трудом.

Глава семейства

К эргономике водительского места есть только два вопроса: отсутствие регулировки руля по вылету и традиционная «французская» кнопка звукового сигнала на торце рычага включения поворотников. В качестве компенсации — очень удобный подрулевой джойстик управления аудиосистемой и объемный бардачок по центру торпедо.

Моторов для нашего рынка предлагается всего два — бензиновый 1.6 и дизель 1.5. Стоят они абсолютно одинаково. При этом дизель на 5 л.с. мощнее и обладает крутящим моментом — 200 Нм против 128 Нм у бензинового.

Для спокойного семейного Lodgy тяги дизельного мотора хватает с головой. Ускорения, конечно, стремительными не назовешь, но при определенной сноровке семиместный универсал позволяет ехать быстрее городского потока. Кстати, вопреки заводским характеристикам Lodgy в городе потребляет меньше топлива, чем на трассе. Даже активная манера вождения не способна заставить дизельный мотор сжечь больше шести литров топлива на «сотню».

Подвеска длинноходная — подавляющее большинство неровностей дороги бесследно растворяются где-то в недрах пружин и амортизаторов. А мелкие недоработки дорожных служб прилежный семьянин не замечает вовсе. Расплачиваться за такую всеядность подвески приходится кренами в поворотах и небольшой раскачкой на волнах асфальта.

Руль длинный и легкий. При маневрировании на тесных паркингах это неоспоримый плюс, который на скорости выше 130 км/ч превращается в минус. Приличная высота тоже вносит свою лепту в устойчивость автомобиля: боковой ветер — весьма неприятное явление для Lodgy, превышающего максимально дозволенную в нашей стране скорост­ь.

Относительно доступный

Ценовая политика Renault всегда радовала людей, привыкших скрупулезно относиться к личным финансам. Если наличие семи посадочных мест является принципиальным вопросом, то значительно дешевле Lodgy будет разве что китайский JAC J6, семиместная версия которого с мотором 1,8 л (112 л.с.) стоит 136 900 грн., или российская Lada Largus 1.6 л (84 л.с.) за 134 370 грн.

В том же ценовом диапазоне выступает Fiat Doblo — семиместная версия которого с дизельным 1.3 (90 л.с.) стоит 209 900 грн. В этой же категории находится и Ford C-Max с литровым EcoBoost на 100 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Прайс на него стартует с отметки в 216 990 грн.

Вывод

Renault Lodgy — один из самых практичных и экономичных автомобилей в своем классе. За это ему можно простить неказистую внешность и откровенную дешевизну салона.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img