Тест-драйв Renault Megane Coupe. Испытание стилем

Renault Megane Coupe

Со сменой поколений Renault Megane кардинально преобразился. Осваивать новую модель Иван АНАНЬЕВ начал со стильной трехдверной версии.

Мы привыкли к тому, что для украинского рынка Renault Megane — это прежде всего седан турецкой сборки, на смену которому весной придет новая модель, которая будет называться Fluence (см. «АМ» № 48/09).

Но Fluence с его непритязательной внешностью и простоватым оснащением можно отнести к новому семейству весьма условно. Megane в чистом виде — это хэтчбек и универсал. Правда, у нас ни того, ни другого никогда особо не жаловали. Авангардный хэтчбек на волне своей новизны еще пользовался определенным успехом, но в последнее время интерес к этой модели практически угас.

Теперь же дорогу в сегмент хэтчбеков гольф-класса компании Renault, по сути, придется торить заново, а соответственно нужен какой-то оригинальный маркетинговый ход. И тут у французов уже приготовлен фирменный фокус: Megane выходит на рынок сразу в нескольких версиях, но в авангарде этого отряда обязательно выступает стильная трехдверка, которая с намеком на яркий и динамичный стиль называется Megane Coupe. Ей предстоит активизировать интерес публики к остальным версиям. Рынок таких работающих на имидж машин у нас уже сформировался — украинцы распробовали трехдверные Citroёn C4 Coupe, Kia pro cee’d, Kia Сerato Koup и даже Opel Astra GTC. Затеряться между ними Megane Coupe просто не имеет права…

Хорошее начало

Это Renault? Признаться, не ожидали. После многих лет рискованных экспериментов и поисков нового стиля французские дизайнеры выдали нечто действительно яркое. Одноименный концепт в 2008 году стал одним из хитов Женевского автосалона, но тогда, глядя на футуристичную внешность, мы и предположить не могли, что что-то подобное пойдет в серию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шпионы сфотографировали интерьер новых Logan и Sandero

Конечно, подъемные двери и камеры вместо зеркал заднего вида до конвейера не дошли, но стремительный купе-образный силуэт, аккуратные округлости и эффектные подштамповки на крыльях и капоте сохранились. Боковые воздухозаборники бампера, как и на концепте, оформлены серебристыми окантовками, сохранились и рельефные элементы задних фонарей.

Во время теста наши редакторы просто не успевали отвечать на вопросы интересующихся. Народ не смущала даже немалая на фоне конкурентов стоимость — за экземпляр в комплектации Dynamique с двухлитровым мотором и вариатором импортер просит 199 000 грн. Впрочем, надо учесть, что в это оснащение входит практически полный набор мыслимых опций, включающий не только шесть подушек безопасности, ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, но и такие «приятности», как кожаный салон, задний парктроник, ксенон, ключ-карта с функцией «Свободные руки» и обогрев передних сидений.

Места есть?

Он и правда похож на купе! Снаружи кажется, что второго ряда сидений нет вовсе, но за массивными боковинами и миниатюрными окошками прячется почти полноценный задний диван. Вот только ниспадающая крыша ограничивает пространство над головой, да и в коленях людям среднего роста здесь будет тесновато. Хорошо хоть доступ на «галерку» достаточно свободный: передние кресла легко одним движением сдвигаются вперед, открывая широкий проход.

На удивление большой багажный отсек даст фору даже многим пятидверкам гольф-класса, но удобным его не назвать. Задняя дверь открывает лишь скромный проем, погрузочная высота немалая. Трансформации? Для того чтобы сложить спинки задних сидений, придется сначала откинуть подушки, сдвинув вперед передние кресла. При такой конфигурации там усядутся только люди весьма субтильного телосложения. Впрочем, в отсутствие габаритных грузов передние седоки чувствуют себя вполне вольготно, и даже низкая крыша им не мешает. Посадка здесь низкая, а кресло — глубокое, так что упираться головой в потолок не придется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault раскрыла внешность новых Logan и Sandero

Мягкие, но не рыхлые валики сидений приятно обнимают тело. Настроить удобную посадку очень легко. Правда, обзорность назад оставляет желать лучшего, но тут выручают большие боковые зеркала.

Салон, уже знакомый нам по седану Fluence, без сюрпризов: те же мягкие на ощупь материалы, пластик приятной фактуры и аккуратная кожаная обивка дверных панелей. По качеству материалов новый Megane, без сомнения, лучше многих предс-тавителей гольф-класса и едва ли уступает старшей по рангу модели Renault Laguna.

Особенная здесь, пожалуй, лишь приборная панель, в цент-ре которой бело-лунное блюдце цифрового спидометра с виртуальными шкалами остатка топлива и температуры. В режиме круиз-контроля работает и окантовка спидометра: соблюдаешь заданную скорость — спидометр обрамляется зеленым, превышаешь — красным. Красиво!

Автомат? Вариатор!

Двухлитровый атмосферный двигатель не поражает мощностью, но в паре с вариатором он обеспечивает легкий старт с места и быстрые реакции на нажатие педали газа. Придавишь акселератор — машина послушно разгоняется, стрелка тахометра быстро ползет вверх. Есть тут и аналог режима «кик-даун»: стоит прожать педаль газа до конца, преодолев сопротивление кнопки-датчика на полу, двигатель почти мгновенно раскрутится до оборотов максимальной мощности, и Megane после небольшой заминки рванет вперед.

Правда, азартным такой разгон все равно не назвать — ускоря-ется машина ровно, без эмоцио-нальных подхватов, и звук двигателя при этом совершенно обыденный. Можно, конечно, пользоваться ручным режимом переключения, в котором вариатор имитирует шесть фиксированных передач, но ощущения прямой связи между оборотами двигателя и интенсивностью разгона и в этом случае нет. А при попытках ехать агрессивно вариа-тор начинает подтормаживать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Гармония наступает только когда едешь расслабленно. Моно-тонный вой двигателя тонет в недрах моторного отсека, внешних шумов минимум, не слышно ни шин, ни шасси. Стыки эстакад подвеска не замечает вообще, а о «лежачих полицейских» информирует сдержанными покачиваниями. Крены в поворотах невелики и совершенно не напрягают.

Комфорт — вот кредо этой машины! На ходу Megane очень приятен. Подвеска не воспринимается ни расхлябанной, ни жесткой, рулевое, казавшееся невесомым в парковочных режимах, на скорости наливается приятным усилием и не пугает излишней чувст-вительностью, а тормоза хоть с непривычки и резковаты, работают очень четко.

В обычных режимах Megane послушен и адекватен, но на подвиги не провоцирует. А стоит поехать активнее — и образ опять рассыпается: вновь начинает завывать на одной ноте двигатель, а рулевое в быстрых поворотах кажется недостаточно четким. Хорошо, что от ошибок надежно страхует неотключаемая ESP…

Испытано морозами

Первый тест этой машины совпал с январскими морозами. Сюрпризов не было: мотор заводился с первой попытки, а отопитель быстро прогревал салон, причем климат-контроль с режимами Slow и Fast, в отличие от аналогичных систем старших моделей, работает более адекватно, быстро нагревая салон до нужной температуры. Впрочем, к особенностям национальной эксплуатации семейства Megane мы еще вернемся.