Тест-драйв Renault Sandero. Ждем с нетерпением

Renault Sandero

Во втором поколении скромные румынские трудяги Renault Logan и Sandero преобразились. До начала продаж в нашей стране осталось всего ничего, и представительство Renault пригласило нас познакомиться с европейской версией. В Испанию отправился Андрей МОТОРОВ.

Говорим Sandero, подразумеваем Logan — теперь это фактически одна и та же модель. Если раньше Sandero порой покупали по принципу «хоть чуть-чуть посимпатичнее», то теперь люди будут выбирать подходящий тип кузова: симпатичные оба.

«Новые румыны» и вправду хороши! Модный ныне «горизонтальный» — солидный и устойчивый дизайн, мускулистые ребра арок, мощные подбородки окрашенных бамперов… Совсем другие машины. И самое удивительное, в Европе они остались в своем ценовом диапазоне! Сохранение базовой стоимости на прежнем уровне было одной из основных задач разработчиков.

На чем же удалось сэко­номить, если новые Logan и Sandero по всем параметрам на голову выше предшественников? Прежде всего стоит сказать, что полностью новый Logan сделан… из нынешнего Sandero. Конечно, по меркам инженеров и дизайнеров я выразился слишком грубо, и все-таки…

У Sandero второго поколения все кузовные панели новые. Тем не менее силовая клетка кузова — прежняя, доработанная (если присмотреться, можно заметить тот же контур проема дверей). Укрупнившийся во втором поколении Logan «нарастили» на том же скелете и получили более просторный и очень ладный седан! Сэкономить на производстве позволит и общая передняя часть Logan и Sandero: до средних стоек кузова машины идентичны и снаружи, и внутри. А вот панели крыши уже разные…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Внутренний мир

Внутри автомобили тоже заметно похорошели. Например, приборы с хромированными окантовками шкал — точно от Megane. Панели приятной формы, несколько вариантов отделки… Неудобный блок «климата» переехал повыше и тут же стал более «дружественным». Клавиши стеклоподъемников, увы, так и не перенесли на двери. Передние окна открываются кнопками на центральной консоли, задние — на центральном тоннеле. Объемы багажников остались прежними: 510 л у седана и 320 л у хэтчбека (со сложенными задними сиденьями — до 1200 л). Спинки задних сидений теперь можно складывать и в «Логане», причем по частям.

Теперь с наддувом

С какими двигателями Logan и Sandero доберутся до Украины, пока точно не известно. Вероятно, нам предложат прежние атмосферники. А вот европейцам точно будет доступен 0,9-литровый 3-цилиндровый турбомотор: 90 «сил» и 135 «ньютонов»! Пока он агрегатируется только с 5­-ступенчатой МКП. Именно на таком Sandero мне и довелось проехать.

Везет моторчик довольно бодро, пока скорость не превышает городских пределов. Дальше ускоряться тяжеловато. Тяги на «верхах» маловато, и крутить двигатель в звон смысла нет. Зато на средних оборотах он весьма бодр, что сообщает машине неплохую «оперативную» динамику.

Усилитель руля (по экономическим соображениям вновь выбрали старую добрую гидравлику) по-­прежнему не обеспечивает внятной обратной связи, Sandеro посредственно держит прямую (Logan — лишь чуть лучше), уровень шума все еще достаточно высок… И тем не менее прогресс заметен во всех направлениях —
в любых дисциплинах Sandero на голову выше предшественника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Sandero с ГБО. Сколько проедет без дозаправки?

Не исчезла потрясающая всеядность подвески. Отточенной управляемости инженеры вновь предпочли комфорт и поразительную непробиваемость. По плохим дорогам Sandero идет увереннее иных кроссоверов.

Есть в гамме и еще один бензиновый мотор: атмосферный 1.2 мощностью 75 л.с. На презентации таких машин не было, и они вряд ли преподнесли бы приятный сюрприз. «По паспорту» Sandero 1.2 разгоняется до 100 км/ч за 14,5 с. Долго… Скорее всего, этот мотор необходим, чтобы удерживать столь низкую цену базовых версий (в Европе — 7700 евро за Logan и 7900 за Sandero). Для особо бережливых предусмотрели его модификацию на природном газе, но она еще медленнее.

А дизель?

На европейском рынке будут доступны и два турбодизеля, вернее, две степени форсировки 1,5-литрового мотора dCi: 75 или 90 л.с. К сожалению, пока нет гарантии, что хотя бы один из них появится в Украине. Кстати, стиляга Stepway получит только наиболее мощные моторы — как бензиновый, так и дизельный.

Упакован

Оснащение близнецов также заметно улучшилось, пусть во многом и за счет опций. Зато уже во второй комплектации «снизу» машинки снабжены четырьмя подушками безопасности и ESP. Инженеры Dacia подчеркивают, что в погоне за дополнительными баллами EuroNCAP могли бы оснас­тить заднее сиденье датчиками непристегнутых ремней. Но предпочли сэкономить на датчиках и баллах, а не на реальной безопасности — числе подушек или креплений Isofix.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дилеры Renault в Германии раздают электрокар Zoe почти бесплатно

В богатых исполнениях Logan и Sandero появятся круиз-контроль (раньше был только ограничитель скорости) и парктроник. Есть даже медиасистема с навигацией, сенсорным экраном и USB-входом. Честно признаться, я бы с радостью поменял ее на регулировку сиденья по высоте. Но раз уж она есть, отмечу, что интерфейс сделан добротно, а звук, пусть и слегка бубнящий, превзошел мои ожидания.

Выпуск новых Sandero и Logan начнется в Румынии и на двух заводах в Марокко. В Украине, скорее всего, будут продавать машины румынской сборки, но пока это только планы. И не для всех они утешительны. В пресс-релизе новых Dacia не­с­колько раз повторяется английское выражение go upmarket. Оно означает, что автомобили, завоевавший популяр­ность в статусе доступных, собираются занять более высокую рыночную нишу. Вполне возможно, что стоимость новых Sandero и Logan будет немного выше, чем у предшественников. Но в данном случае такое позиционирование вполне обоснованно.

Вывод

Появление Logan и Sandero стало вехой для всего мирового автомобилестроения. Спустя семь лет, когда свет увидело второе поколение этих моделей, мы уже не удивляемся, но признаем, что разработчики сделали очередной семимильный шаг. Если раньше перед ними стояла задача сделать полноценный доступный автомобиль, то теперь — сделать этот доступный автомобиль привлекательным.