Тест-драйв Renault Scenic. Телохранитель

Renault Scenic

Выбор семейного автомобиля — это всегда путь компромиссов, порой очень непростых. Важно понимать, чем придется пожертвовать и что можно получить взамен. Главное — правильно расставить приоритеты, считает Евгений ГУДУЩАН.

Наивный детский вопрос «Папа, а почему на мой день рождения приходят и твои друзья тоже?» на самом деле требует философского ответа. С момента рождения ребенка жизнь любого человека меняется очень круто. Этот день становится поворотной точкой в жизни родителей, ведь теперь они самые настоящие ангелы-хранители для своего чада. Обеспечивать его безопасность приходится ежесекундно — независимо от того, где ребенок находится. Что уж говорить об автомобиле — конструкции опасной априори. Конечно, если это не Renault Scenic — автомобиль, изначально ориентированный на безопасность и комфорт всей семьи.

Кто здесь главный?

Так как главные пасасажиры этого автомобиля ездят сзади, то и начнем знакомство именно с задних сидений. Их три. Они раздельные, складываются и двигаются во всех возможных направлениях, а при необходимости их можно вообще демонтировать. Взрослым людям с ростом под 190 см на галерке будет не очень комфорт­но, а для детских кресел или для детей школьного возраста места тут хоть отбавляй. Двери распахиваются достаточно широко и процесс «закидывания» детей в машину практически сразу становится привычным движением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Карлос Гон подал в суд на Renault

Железное правило: сажая ребенка в новую машину, первым делом проверь детский замок! Но здесь на привычных по другим автомобилям местах нет переключателей! Они, точнее, он находится на водительской двери, возле кнопок стеклоподъемника, и блокирует одновременно задние двери и стеклоподъемники — разумно. Renault Scenic вообще радует обилием рациональных решений, и проявляется это в таких мелочах, как бесключевой доступ в салон, автоматический стояночный тормоз и очень удобный подрулевой джойстик аудиосистемы. А обилие всевозможных ниш, полочек и тайничков делает Renault Scenic мечтой контрабандиста.

Безопасности ради

Если не брать в расчет премиум-сегмент, то Renault на сегод­няшний день является лидером в обеспечении безопасности пассажиров. Пассивная безопасность — очень важный параметр для семейного авто, но активная все же важнее. Тормоза в новом Renault Scenic цепкие, ход педали очень маленький — это требует привыкания, но после нескольких торможений все становится на свои места. ABS срабатывает заранее, не допуская ни малейшего скольжения.

Руль, радующий легкостью при парковке, бодро наполняется тяжестью пропорционально набору скорости. Это делает Scenic очень легким в управлении и отбивает всякое желание шустрить в поворотах и выполнять резкие маневры. Также не располагают к гонкам и настройки ходовой части. Передняя подвеска несколько жестче задней, ведь главные пассажиры сзади и комфортом нужно обеспечивать именно их. Двухлитровый двигатель в паре с вариатором не слишком бодро ускоряет минивэн. На бумаге 10,6 с до первой «сотни» выглядят неплохо, но монотонный звук двигателя при разгоне создает ощущение медлительности. Впрочем, успешному семейному человеку спешка и риск чужды по природе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Цена нового Renault Scenic стартует с 183 400 грн. за базовую версию с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач. Средняя комплектация Expression тянет на 198 200 грн., а топ-версия, побывавшая на нашем тесте, стоит от 219 800 грн. В качестве опций к ней предлагается панорамная крыша за 8500 грн. и легкосплавные диски за 4500 грн. Вполне адекватный прайс для безопасного семейного автомобиля.

Вывод

Семейный автомо­­биль — это всегда компромисс. В случае с Renault Scenic он будет удачным, если главными приоритетами являются безопасность, практичность и комфорт. А еще хорошим бонусом можно назвать по-французски приятную внешность и вполне адекватную цену.