Тест-драйв Rolls-Royce Ghost. Королевская роскошь

Rolls-Royce Ghost

Размер имеет значение? Только не в случае с Rolls-Royce Ghost! Несмотря на компактные для лимузина габариты, это плоть от плоти Rolls-Royce. Элегантный и державный. Почувствовать себя миллионером смог Андрей МОТОРОВ.

Впрочем, маленьким его можно назвать с большой натяжкой — при длине 5399 мм Ghost на 10 мм больше длиннобазного Mercedes S-класса. А по филигранности исполнения он ни в чем не уступает исполинс­кому Rolls-Royce Phantom, что априори ставит модель в один ряд со «старшим братом». Ведь каждый автомобиль изготавливается вручную на заказ. И каждый представляет собой оригинальное произведение искусства — двух одинаковых Ghost просто не может быть!

Идеальная подгонка кузовных элементов, великолепная игра узнаваемых граней и тонко прочерченные линии изгибов превращают Ghost в подлинный шедевр. Тонкая ручная работа заметна буквально в каждой детали: будь то идеально отполированные металличес­кие накладки на пороги, шикарные декоративные вставки из ценных пород дерева или гладкая, без единой складки, кожаная обивка салона. Представьте себе: на создание одной машины уходит 22 дня, из которых только пяти­слойная ок­раска кузова занимает целую неделю.

Парадоксально, но факт: Rolls-Royce Ghost опровергает расхожее мнение, что подобные автомобили созданы для людей, привыкших передвигаться исключительно на заднем сиденье. Поверьте, водительское место этой модели сулит ничуть не меньше удо­вольствия.

Шильдиков с названием модели нет — это просто Rolls-Royce, и точка…

Легкий (всего 2360 кг) и маневренный Ghost оснащается новым V12 объемом 6,6 л. Бензиновый монстр развивает сумасшедшие 570 л.с. мощности и 780 Нм крутящего момента — сухие цифры технических данных сами по себе способны вызвать благоговейный трепет. А стоит только завести этот образец технической мысли…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Полный вперед!

На холостых оборотах из-под капота призывно доносится приглушенный ропот. Нажмешь на газ посильнее — автомобиль вздрогнет и покачнется, словно подтверждая: сила есть! Конечно, великолепная шумоизоляция надежно оберегает сидящих в салоне от звуков извне, но для бархатистого, породистого и приятного «голоса» двигателя будто бы сделано исключение. Мотор настолько легко и непринужденно набирает обороты, что запас тяги кажется неиссякаемым. Разгон поистине впечатляет: на спурт с места до 100 км/ч уходит менее 5 с. Но движется седан величаво, без малейших намеков на нервозность: 8-ступенчатый автомат незаметно тасует передачи, а умная пневмоподвес­ка изящно подстраивается под любой тип покрытия под колесами. Ghost не едет — парит над дорогой! Он одинаково комфортен на неровной проселочной дороге или гладком асфальте Борис­польской трассы.

Управлять Ghost на удивление легко — чувство автомобиля на высоте. Правда, маленький Rolls больше напоминает не родственную «семерку» BMW, а Mercedes S-класса. Информативный руль с внятной обратной связью дает понимание происходящего с колесами, но при этом совершенно не беспокоит лишними вибрациями. Конечно, это не спортивный автомобиль, поэтому в поворотах он в угоду комфорта пассажиров заметно кренится. Но в остальном маленький Rolls-Royce быстр и точен. И всегда находится в цепких лапах мощной электроники.

Вокруг водителя

Водитель любой комплекции легко найдет удобную посадку — набор и возможности регу­лировок безупречны. Как и эргономика салона: все под рукой. И вроде бы нет ничего лишнего. Впрочем, кое-что скрыто от глаз. К примеру, за большой деревянной панелью на передней консоли установлен цветной графический дисплей навигационной системы. «Веко» эффектно приподнимается каждый раз, когда требуется просмотреть информацию или же задействовать какую-либо функцию. На приборном щитке традиционно отсутствует тахометр — его место занимает указатель доступного запаса мощности в процентах. Традиция! А темное поле под приборами — еще один полноценный экран, на который выводится различная путевая информация.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Chrysler Pacifica. Семья с достатком

Настоящий эксклюзив

Еще одна традиция — обязательный холодильник, который есть в каждом Rolls-Royce. Впрочем, это лишь очередная деталь, подчеркивающая высшее предназначение модели. Как и спрятанный в торце передней двери зонтик, который, впрочем, уже давно не является эксклюзивом — такая фишка есть даже у Skoda Superb. Зато достать зонтик из Ghost можно одним легким движением, выходя из машины. Равно как и распахнуть дверь: от заднего пассажира требуется лишь нажать одну-единственную кнопку.

Опустив широкий подлокотник с пультами управления бортовой электроникой, салон Ghost легко трансформировать в четырехместный, с регулируемыми задними креслами

Но выходить из Rolls-Royce Ghost не хочется. Внутри, в абсолютной тишине, среди мягких ворсовых ковров, изысканной кожи, дерева и аллюминия чувс­твуешь себя абсолютно счастливым. Подгоняешь сиденье, включаешь телевизор, настраиваешь климат, достаешь бутылочку вина… И просто говоришь шоферу: «Домой!»

Вывод

Шик, блеск, красота! И не надо думать о цене, тем более что она явно не ограничивается указанной суммой «От…». Ghost новее и элегантнее, чем Phantom, да к тому же быстрее. Иных аргументов в пользу более «скромной» модели у нас не нашлось. Да и какие еще могут быть аргументы у роскоши?