Тест-драйв Saab 9-5. Хочу самолет!

Saab 9-5

Спустя долгие 12 лет шведская марка представила полностью новый флагманс­кий седан. С подробностями из Трольхеттана тест-редактор Андрей МОТОРОВ.

Фокус-группы — не инструмент, а индульгенция или фиговый листок. Проще говоря, средство прикрыть сомнения в собственных теориях. Похоже, именно такой точки зрения придерживаются в фирме Saab. Маркетологи из Трольхеттана уверены, что и без традиционных формальных приемов знают, что нужно покупателям от новых моделей. Они хотят Saab! Такой же, как был, только новый и лучше.

Во время презентации на экране вместо таблиц и графиков появляются фотографии Сильвес­тра Сталлоне и Вуди Аллена. Контраст между героем боевиков и щуплым культовым режиссером вызывает недоумение и улыбки в аудитории. Глава саабовских маркетологов Магнус Ханссен поясняет: в стандартном описании потребителя Сталлоне и Аллен абсолютно одинаковы. Одна возрастная группа, сравнимые доходы, живут в одном городе… Но это вовсе не значит, что у них одинаковые интересы!

Пластик центральной консоли выглядит приятно, но на ощупь жесткий. Качество остальных материалов и подгонки панелей — на высоте

К чему он клонит? Оказывается, портрет покупателя нового 9-5, по мнению шведов, практически точно совпадает с таковым у Audi A6. Но автомобили эти разные, пылко убеждают журналистов саабовцы.

Крупная рыба

Внешность 9-5 лаконична, как лезвие скандинавского разделочного ножа и отшлифована, как морская галька. Даже с пятидесяти метров ясно: перед нами Saab. В искусстве создания новых форм в рамках фирменного стиля таких же успехов добились разве что дизайнеры Alfa Romeo. Длина нового 9-5 превышает пять метров. Это самый большой показатель в классе. Седан длиннее не только, например, Hyundai Genesis, но и культовой в 90-х «семерки» BMW E38, и лишь на пару сантиметров короче Lexus LS.

Экипаж

Интерьер вызовет слезы умиления из глаз любого фаната Saab. Каждый найдет в нем привычные решения. Благородный оттенок зеленой подсветки, кнопка запуска двигателя (стандарт для всех версий 9-5), расположенная на центральном тоннеле… Можно по-прежнему погасить все приборы, кроме спидометра, нажав на кнопку night panel. Авиационные мотивы навевает проекция данных бортового компьютера, навигации и приборов на лобовое стекло. За скоростью можно следить и на красивой имитации авиационной шкалы «барабана», расположенной внутри спидометра.
Баловство? Зато оригинально!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью
Авиационный антураж: проекция «полетной информации» на лобовое стекло и «барабан» спидометра на экране в центре… спидометра

День авиации

Турбомоторы стали визитной карточкой Saab задолго до всеобщей моды на наддув. Не удивительно, что среди пяти двигателей нет ни одного атмосферного.
Правда, базовый бензиновый агрегат 1.6 Turbo (180 л.с., 230 Нм) на презентации отсутствовал, но зато два других я опробовал с «повышением градуса». Признаюсь, из-за этого не хватило времени на знакомство с двумя 2-литровыми дизелями (160 и 190 л.с.).

Ключ на старт!

220-сильный мотор 2.0 Turbo позволяет чувствовать себя летчиком… но только не в родной Швеции. Практически повсеместное ограничение скорости в 70 км/ч дает насладиться разгоном лишь в пределах двух первых передач. Тягу, кажется, не вычерпать ведрами — чем выше скорость, тем легче разгон. Жаль, что этот праздник загнан в жесткие рамки. Рычаг «механики» ходит четко и не так туго, как на 9-3. Но автомат был бы уместнее.

Двухлитровая турбочетверка мощностью 220 л.с. обладает отменной тягой с минимальным провалом на низких оборотах

Версию 2.8Т с «механикой» не предлагают: только 6-ступенчатый автомат. Большой запас мощности при более ровной тяге (спасибо турбине twin-scroll с двойной «улиткой») делает характер 9-5 благороднее. Автомат переключает передачи своевременно и плавно.

Шумоизоляция образцовая. Испытатели из знаменитой команды Saab Performance Team признались, что долго привыкали к тому, что мотора не слышно даже на средних оборотах. Приходилось «идти по приборам». Устойчивость на прямой высока всегда, а вот плавность хода зависит от режима работы электронноуправляемых амортизаторов. Автоматический режим Intelligence показался оптимальным, Sport — чересчур жестким, а Comfort — чуть менее собранным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia Picanto против Ravon R2. А стоит ли переплачивать?

Харизма

Бизнес-класс — сложное поле для конкуренции. Предложить стильный и динамичный автомобиль престижной марки по цене выгоднее, чем у «большой немецкой тройки» — вовсе не значит занять верхние строчки продаж. Если посчитать количество проданных в прошлом году сравнительно успешных «драйверских» седанов Infiniti M, Cadillac CTS и Jaguar XF, и даже прибавить к ним скромную горс­тку Honda Legend и предыдущего Saab 9-5, все это вместе едва приблизится к 1,8 тысячам проданных Audi A6.

9-5 производит впечатление не догоняющего, а истинно современного технологичного автомобиля

Почему мы снова упоминаем А6? Именно эту модель в Трольхэттане называют главным соперником нового 9-5 и постоянно так или иначе ссылаются на нее. Очевидно, заслуженный немецкий седан не только конкурент «шведу», но и ориентир. Конечно, Saab 9-5 имеет пре­имущество на старте: его новизна и свежесть дизайна подкупают. Он интереснее, актуальнее, ярче всего образцового, качес­т­венного, но привычного.

Славное имя и немалая армия фанатов Saab позволят ему не стать экзотикой и провес­ти остатки дней в компании с Citroёn C6 и Hyundai Genesis, снискавших хвалебные отзывы, но не рыночный успех. 9-5 слишком дорог для «фанатской» машины, но теперь его не придется любить «вопреки» — у него масса достоинств.

Вывод

Saab 9-5 — автомобиль с изюминкой, к которому мы советуем присмотреться. Есть лишь одна загвоздка: отсутствие в Украине официального дистрибьютора Saab. Впрочем, когда это останавливало отечественных любителей экзотики? Напротив, «неофициалы» обычно предлагают более гуманные цены…