Тест-драйв Seat Alhambra. Испанская мафия

Alhambra — не новичок на рынке, но в Украине он раньше не предлагался. Теперь SEAT изменил свое мнение, и Евгений ГУДУЩАН первым пробует на слух красивую испанскую фамилию. Кстати, familia в переводе с испанского — «семья».

Модельный ряд Volkswagen очень большой и разнообразный, но для нашего рынка слегка урезан — не хватает в нем старшего минивэна Sharan. С оглядкой на ситуацию на рынке его появление в ближайшем будущем очень маловероятно. Выгоду из сложившегося положения решил извлечь SEAT и предложил украинским потребителям Alhambra — испанскую вариацию на тему Volkswagen Sharan.

Предложение весьма не­обычное — семь полноценных мест, богатые комплектации, экономичные дизельные моторы, удобные сдвижные двери… Правда, цены начинаются с 450 725 грн., а наш тестовый автомобиль с мотором на 140 л.с. и шестиступенчатой DSG оценивается в 544 723 грн. Топ-версия с дизелем мощностью 177 л.с. стоит 587 923 грн. Думаете, это дорого? Мне тоже так показалось, ведь, имея подобную сумму, многие уже смотрят в сторону многоместных версий японских кроссоверо­в.

Но чтобы понять, насколько Alhambra удобна, надо попробовать ее в деле: например, перевезти большое семейство. Пятилетнему ребенку попасть в третий ряд сидений кроссовера не так просто, как кажется. Сначала ему нужно открыть дверь так, чтоб не поцарапать стоящий рядом автомобиль. Потом взобраться на приличную по детским меркам высоту, не испачкавшись о грязный порог и выполнить несложный акробатический трюк по преодолению сложенного сиденья второго ряда. В Alhambra все намного проще — сдвижные двери сэкономят нервы и средства вам и вашим соседям. Низкие пороги поспособствуют меньшему количеству стирок, а пробраться на третий ряд сможет даже не соблюдавшая диету теща.

По расчету

Есть в Alhambra и все положенные для этого класса автомобилей полезные мелочи. Детский замок активируетмый кнопкой на водительской двери, столики самолетного типа и масса вариантов трансформации салона.

Но одной из главных добродетелей Seat Alhambra можно назвать экономичность. Не так много существует семиместных автомобилей, способных вложиться в семь литров на «сотню» в городском режиме. Благодарить за это нужно в том числе и систему старт/стоп, которая глушит мотор на каждом светофоре. К слову, она входит в штатное оборудование всех без исключения версий.

Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. — пожалуй, оптимальный выбор. Тяги вполне достаточно, работает тихо и практически без вибраций. Если нужно ехать быстро — тоже не пасует. Разгон до первой «сотни» почти за 11 с. Не спорткар конечно, но запросто опережает общий поток.

Коробка приятно удивила. Помнится, первые DSG были слегка дергаными, особенно в пробках. У Alhambra все по-другому — автомат работает очень плавно, не беспокоя водителя и пассажиров резкой сменой передаточных чисел. Спортивный режим чуть жестче и отличается более длительным удержанием пониженных передач. Но лично я особой необходимости в нем не вижу — пик крутящего момента все равно снизу, поэтому загонять стрелку тахометра в красную зону смысла нет.

Подвеску мягкой не назовешь, но она неплохо справляется с неровностями среднего калибра, а мелочь проглатывает практически бесследно. Крупные выбоины даются ей непросто — перед ними лучше притормозить. Тормоза, кстати, отменные. Осаждают крупный автомобиль очень бережно и быстро.

В повороте этот не маленький минивэн ведет себя очень уверенно. Руль радует точностью, оптимальной тяжестью и отличной обратной связью. И не нужно говорить, что для семейного автомобиля управляемость — показатель второстепенный: объехать внезапно возникшее препятствие должен уметь каждый.

Капля эгоизма

Для городской эксплуатации солидные размеры влекут неудобства, заметные в основном при парковке в стесненном пространстве. Нивелировать эту особенность может парктроник и камера заднего вида. Во многих автомобилях эти помощники встречаются поодиночке. Но тут их симбиоз оказался очень удобным.

Но если быть до конца честным — в городе Alhambra тесновато. Зато на трассе этот минивэн чувствует себя как рыба в воде. Аэродинамические шумы не беспокоят, если оставаться в рамках установленного скоростного режима. Боковой ветер практически не мешает, невзирая на приличную высоту, а круиз-контроль и удобная регулировка поясничного подпора позволяют провести за рулем хоть восемь часов кряду.

Один на всех?

Справиться с ролью единственного автомобиля в семье Alhambra может легко — талантов хватит на всех. Но семья эта должна быть большая, дружная, и в списке ее приоритетов путешествия будут занимать одно из первых мест. Впрочем, с появлением такого автомобиля приоритеты могут поменяться сами собой, главное — быть к этому готовым.

Вывод

Четкое целевое назначение — это бесспорный плюс, а высокая цена — существенный минус. Но не стоит забывать, что автомобиль — это тоже член семьи и от него многое зависит. Alhambra очень заботливый и экономный. Возможно, он послужит своего рода катализатором, благодаря которому семья станет более дружной и полюбит дальние путешествия. Тогда его задача будет выполнена на все сто процентов.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.