Тест-драйв Seat Leon Cupra. Эффект Купра

Мощности много не бывает? Еще и как бывает! 280 «лошадей», вращающих только передние колеса, кажется, перебор… Евгений ГУДУЩАН неделю пытался обуздать этот табун. И все-таки смог!.

Носите хорошую обувь, и она приведет вас в хорошие места — гласит древняя мудрость. К Leon Cupra эта пословица имеет самое непосредственное отношение. Автомобиль, обутый в шины размерностью 235/35 R19, просто обязан ездить по дорогам отменного качества. И если вам все же удалось отыскать кусочек ровного асфальта — будьте уверены, Cupra заставит вас вдавить правую педаль в пол.
Соблюдение скоростного режима превратится в настоящую пытку. Не спасет даже комфортный режим, который подразумевает расслабленную подвеску, относительно легкий руль и экономичный алгоритм работы коробки передач.

Вся соль

Кроме комфортного режима есть еще два — Sport и Cupra. Первый годится, чтобы гонять по ночному городу, наслаждаться сочным рыком выхлопной системы и петлять между попутными автомобилями так, словно это непо­движные фишки. А вот режим Cupra воистину боевой. Он превращает процесс вождения в азартнейшее мероприятие.

Тяжеленный руль с отменными реакциями позволяет точно управлять относительно легким хэтчбеком на скоростях, до которых обычные автомобили не могут разогнаться даже теоретически. Зажатая подвеска заставляет всех обитателей салона хорошенько поклацать зубами и проявить максимум мужества, ну, или нестеснительных — выдать все свои эмоции в высокочастотных визгах и криках.

Особенно бурной реакция пассажиров становится в поворотах — ведь именно в них раскрываются возможности автомобиля, который больше подходит для гоночного трека, нежели для дорог общего пользования.

Передний привод обязывает проходить виражи с открытым газом, а солидная мощность способствует возникновению эффекта американских горок. Легкое головокружение и ватные ноги — вполне нормальное явление после первой действительно быстрой поездки на Leon Cupra.

Но гонять на таком автомобиле в первый день владения настоятельно не рекомендую. Слишком уж строптивый у него характер. Лично мне понадобилось несколько дней, чтобы привыкнуть к его реакциям. Сложнее всего было с тормозами. Они отлично работают на высоких скоростях, осаживая злобный хэтч так, что пассажиры буквально виснут на ремнях безопасности. Даже после серии из десятков энергичных торможений их эффективность не снижается. Но вот в городской толчее чувствительные настройки не слишком практичны — нужно очень плавно дозировать усилие на педали, чтобы добиться приемлемого комфорта.

Впрочем, те, кто будет гонять на Leon Cupra, основательно с ним не познакомившись, рискуют не так сильно, как кажется. Дело в том, что вспомогательные системы настроены почти идеально. В режиме Comfort электронные помощники работают на опережение и притормаживают нужные колеса заблаговременно, будто предупреждают водителя о его излишней беспечности. В «боевых» режимах Cupra позволяет хорошенько попищать резиной, показывая тем самым предел своих возможностей, и только после этого вмешивается вездесущая электроника.

Странности

Для нашего рынка пока доступны только младшие версии мощностью 265 л.с. (от 587 385 грн.). Разница между двумя официально представленными комплектациями только в количестве дверей — три или пять. В качестве трансмиссии исключительно 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Он, безусловно, хорош, и даже разгон до первой «сотни» с ним случается быстрее. Но для такого азартного и эмоционального автомобиля, как Leon Cupra, отсутствие вариантов с привычной для большинства любителей скорости «механикой» кажется существенным просчетом: как минимум рекорд Нюрбургринга, которым так гордится Seat, был установлен именно на автомобиле с механической коробкой.

В 2015 году на нашем рынке должна появиться версия мощностью 280 л.с., такая же, как у нас на тесте. Возможно, к ней будет прилагаться «ручка» и три педали вместо двух, а пока можно обратить внимание на более практичные версии — они немного ближе к дорогам общего пользования хотя бы в силу отсутствия сложной адаптивной подвески, и колес R18 с покрышками, у которых профиль немного выше.

Вывод

Конечно, можно использовать самую мощную версию Seat Leon Cupra в качестве автомобиля на каждый день. Но даже не надейтесь, что вам удастся вложиться в указанные производителем данные расхода топлива. Спокойно ездить на спортивном автомобиле мощностью 280 л.с. просто невозможно. Зато каждая потраченная капля бензина обернется хорошей дозой адреналина, а этот эффект в деньгах оценить сложно.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.