Тест-драйв Seat Leon ST. Гормональное

Leon ST — универсал С-класса на новой «фольксвагеновской» платформе MQB — по идее, должен чем-то отличаться от соплатформенных VW Golf Variant и Skoda Octavia Combi. Вот только в чем состоят эти отличия?

Испанцу будет сложно. Даже свежий ветерок роста продаж, на фоне общего спада в последние год-полтора наполнивший паруса поникшей было испанской компании, не спасет практически безупречный Leon ST. Не спасет от Golf Variant и Octavia Combi, которые беспощадно соответствуют образу идеального европейского универсала.

На родине Seat в Барселоне говорят, что отличия их автомобилей от прочих из семейства Volkswagen проще почувствовать, чем увидеть. Мы старались. Раздувая ноздри и нежно поглаживая упругие и аппетитные формы «испанца», тщились постичь смысл искусственного английского слова enjoyneering. Так испанцы называют синергию эмоциональности и технологий.

Но если откровенно, мне так и не открылась в новом универсале та самая сумасшедшинка — искомые южные гормоны, на избытке которых базируется маркетинговая политика компании.

Хотя, может, оно и к лучшему, поскольку внешне Leon ST — симпатичный и эффектный автомобиль. Решительные ребра капота и задние стойки крыши, изо всех сил припавшие вперед, делают его облик задиристым. Однако Golf Variant тоже по этой части не промах. Такой же стремительный. Интерьер Leon ST, казалось бы, максимально дружелюбен к пассажирам, но спорить по этим параметрам с Octavia Combi — утопия. Иными словами, «испанцу» недостает щепотки «перца», чтобы ярко выделяться внешне, и «мягкости», чтобы расплавить наблюдателя теплотой своего внутреннего мира.

Мы не заметили, как промчались 250 км на практически идеальном, жадном до скорости и горных серпантинов автомобиле. Точный, наливающийся расчетной тяжестью в поворотах руль. Умеренно строгая на неровнос­тях подвеска, не допускающая раскачки и кренов. Азартный TSI 1.4 с турбонаддувом под капотом, позволяющий хищно выпрыгивать со светофоров и при этом экономить топливо на трассе… Leon ST — щедрый источник удовольствий, которые мы привыкли получать от Volkswagen.

За рулем его «сарайную» сущность практически не ощущаешь. Быть может, это и есть то самое отличие от VW и Skoda? Кстати, Leon ST по величине колесной базы превосходит Variant, но уступает Combi.

Половой вопрос

Багажник универсала вмещает 587–1470 л, что меньше, чем у соплатформенников. Спинка дивана раскладывается в ровный пол. Правда, фальшпол у той же Octavia Combi подразумевает больше конфигураций. А в целом очень похоже. И комфорт на высоте. В багажнике имеются съемные карманы, подсветка, розетка, крючки для поклажи и рычаги для складывания спинки дивана.

К нам универсал приедет весной с такой же моторной линейкой, как у 5-дверного хетчбека. Комплектации тоже будут идентичны. Прайс на испанские универсалы пока держится в строжайшем секрете.

Вывод

Пока не определены цены, Leon ST сложно сравнивать с конкурентами по концерну. Однако как самостоятельная рыночная единица «испанец» выглядит очень достойно. Мы должны признать, что в компактном классе настолько удачным симбиозом спортивности и функциональности может похвастать далеко не каждый универсал.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.